Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Меню
Все разделы
Старая версия сайта

Сетевые виртуальные культурно-образовательные проекты

Сетевой виртуальный культурно-образовательный проект — образовательный курс, направленный на формирование общекультурных компетенций обучающихся, реализуемый совместно образовательными учреждениями (вузами) с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронных образовательных ресурсов.

Активное использование информационных технологий, проектной деятельности, этно-культурных и учебно-профессиональных коммуникаций позволяет значительно расширить возможности для развития и реализации инновационного потенциала студентов, создает основу для свободной ориентации и самореализации личности в глобальном информационном и деловом пространстве.

Виртуальное сетевое взаимодействие создает реальные возможности для развития у участников проектов компетенций инновационной деятельности (информационных, проектных, межкультурных), что является одной из ключевых задач Стратегии инновационного развития РФ на период 2020 года.

Название проекта, координатор Вид, направленность проекта База реализации проекта Образовательная программа, документ Вузы-партнеры

Международный проект «Глобальные партнеры в образовании»
Глобальное понимание

Надежда Сергеевна Руденко — кандидат филол.наук, доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения УрГПУ.
nadya_rogotneva@list.ru
+7 908 922-26-19

Светлана Геннадьевна Крылова — доцент, кандидат психол.наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ
s_g_krylova@mail.ru
+7 919 386-57-72

Рабочий язык — английский

Межкультурный, культурно-образовательный Институт психологии Документы: Сертификат участника (УрГПУ и вуза-партнера) Университет Восточной Каролины (East Caroline University, ECU, Гринвилл, США)

Международный проект «Глобальные партнеры в образовании»
Глобальное лидерство

Светлана Геннадьевна Крылова — доцент, кандидат психол.наук, доцент кафедры социальной психологии, конфликтологии и управления УрГПУ
s_g_krylova@mail.ru
+7 (919) 386-57-72

Рабочий язык — английский

Межкультурный, образовательный Институт психологии Сертификат участника (УрГПУ и вуза-партнера)

Университет Восточной Каролины (East Caroline University, ECU, Гринвилл, США)

Шандонгский университет (ShandongUniversity, SDU, Сhina)

Межкультурный диалог по-русски

Наталия Олеговна Леоненко — доцент, кандидат психол.наук, директор центра академического взаимодействия УрГПУ (каб. 223)
leonenko@uspu.me
+7 (343) 336-14-80
+7 (912) 244-34-35

Рабочий язык — русский

Межкультурный, культурно-образовательный Институт психологии

Курс по выбору «Межкультурное взаимодействие в психолого-педагогической деятельности» по направлению «37.03.01 — Психология»

Документы

  • Сертификат участника (УрГПУ и вуза-партнера).
  • Справка о периоде и результатах изучения курса с последующим переносом результатов сетевой формы освоения дисциплины в зачетную книжку студента.

Государственная высшая профессиональная школа в Кросно (Państwowej Wyższej Szkoły Zawodowej im. Stanisława Pigonia w Krośnie), Польша

Прешовский университет в г. Прешове (Prešovská univerzita v Prešove), Словакия

Пятигорский государственный лингвистический университет, г. Пятигорск

Абхазский государственный университет, г. Сухум, Абхазия

«Математика вокруг нас»

Марина Вадимовна Лапёнок — доктор пед. наук, канд. тех. наук, доцент, директор ИМИиИТ УрГПУ
lapyonok@uspu.ru
(343) 371-35-27
+7 (912) 632-78-27

Рабочий язык — русский

Междисциплинарный, культурно-образовательный Институт математики, информатики и информационных технологий

Документы

  • Сертификат участника (УрГПУ и вуза-партнера).
  • Сертификат о государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ (как результатов интеллектуальной деятельности).
  • Учебно-методическое пособие «Математика вокруг нас».
Сочинский государственный университет

Международный культурно-образовательный проект «Глобальные партнеры в образовании»

Настоящий проект, реализуемый в сотрудничестве с Университетом Восточной Каролины (США), имеет целью обеспечение академической мобильности обучающихся вузов через сетевую форму взаимодействия. Объединяя студентов из более чем 40 стран, проект предоставляет молодым людям уникальную возможность приобретения опыта непосредственного межкультурного взаимодействия на английском языке в условиях виртуальной образовательной среды. В рамках проекта реализуется две образовательных программы — «Глобальное понимание» и «Глобальное лидерство».

Образовательные программы, реализуемые УрГПУ совместно с зарубежными вузами-партнерами

Программа «Глобальное понимание» направлена на формирование у студентов межкультурной коммуникативной компетентности, необходимой для осуществления эффективного академического и профессионального взаимодействия в условияхполикультурной среды. Программа рассчитана на 1 семестр (с сентября по декабрь или с февраля по май). Занятия проходят по понедельникам и средам с 18:00 (19:00) в форме видеоконференции в мини-группах в режиме реального времени, общения в индивидуальных чатах, а также в форме электронной переписки. На занятиях обсуждаются такие культурно-ориентированные темы как «Студенческая жизнь», «Семейные и культурные традиции», «Смысл жизни и религия», «Стереотипы и предрассудки».

Программа «Глобальное лидерство» направлена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для эффективного руководства поликультурными группами. Программа рассчитана на 1 семестр (с февраля по май). Занятия проходят по вторникам и четвергам с 18:00 (19:00) в форме онлайн-лекции ведущих преподавателей из университетов-партнеров и видеоконференции в мини-группах в режиме реального времени. Данный курс знакомит слушателей с базовыми теориями и результатами практических исследований в области лидерства в глобальном контексте. Тематика курса включает следующие темы: «Роль лидерства в современном мире», «Развитие западных теорий лидерства», «Психологические подходы к интерпретации лидерства», «Этническое лидерство», «Глобальные организации и модели лидерства», «Кросс-культурное лидерство» и др.

Итоговый документ по результатам освоения программы — сертификат УргПУ и сертификат Университета Восточной Каролины.

В течение учебного года функционируют группы дополнительного образования по изучению английского языка в объеме, необходимом для освоения программ в рамках проекта.

Зарубежные вузы-партнеры УрГПУ

Сентябрь-декабрь 2012

Университет Восточной Каролины (г. Гринвилл, Северная Каролина, США)

Александрийский Университет (г. Александрия, Египет) Университет Есан (г. Лима, Перу)

Университет Тлемсена (г. Тлемсен, Алжир)

Февраль-май 2013

Университет Восточной Каролины (г. Гринвилл, Северная Каролина, США)

Шаньдунский Университет (г. Цзинань, Китай)

Сентябрь-декабрь 2013

Монтеррейский Университет (г. Монтеррей, Мексика)

Университет Американского Колледжа в Скопье (г. Скопье, Македония)

Университет Восточной Каролины (г. Гринвилл, Северная Каролина, США)

Февраль-май 2014

Университет Восточной Каролины (г. Гринвилл, Северная Каролина, США)

Государственный Колледж Кросно (г. Кросно, Польша)

Хэнаньский Политехнический Университет (г. Цзяоцзо, Китай)

Сентябрь-декабрь 2014

Университет Восточной Каролины (г. Гринвилл, Северная Каролина, США)

Малайзийский Университет в Теренггану (г. Теренггану, Малайзия)

Университет Розарио (г. Розарио, Колумбия)

«Межкультурный диалог по-русски»

Культурно-образовательный проект «Межкультурный диалог по-русски» инициирован Уральским государственным педагогическим университетом в 2012 году. Рабочий язык проекта — русский. Деятельность в рамках проекта регулируется соглашениями о сетевом взаимодействии между вузами-участниками.

Целевая аудитория

  • студенты учебных подразделений УрГПУ;
  • студенты высших учебных заведений и иных образовательных организаций РФ;
  • студенты зарубежных вузов, изучающие русский язык.

Формы реализации проекта

  • Общение в режиме видеовстреч 1 раз в 2–4 недели на определенные темы. Тематика выбирается заранее в совместном обсуждении.

  • Общение в режиме электронной переписки (группа в социальной сети, в которой продолжается обсуждение тем видеовстреч, открываются новые темы, ведется индивидуальная переписка участников).

  • Локальные занятия, посвященные подготовке студентов к видеовстречам со странами-партнерами. Студенты совершенствуют навыки публичной речи, доступного и корректного изложения своего мнения иностранным собеседникам, ведения дискуссии и полемики, восполнение знаний о собственной культуре и культуре стран-участников данного диалога. После каждой встречи осуществляется анализ и самоанализ, данные рефлексии фиксируются, на их основе производится необходимая коррекция стратегий участника.

  • Внеаудиторная работапредполагает ознакомление каждого участника проекта с темами плана с целью подготовки к виртуальному диалогу с партнерами из других стран/вузов (теоретический анализ проблемы, которая является предметом обсуждения на видео-конференции, подготовка необходимых материалов для визуализации).

  • Набор студентов для участия в проекте осуществляется на добровольной основе и не зависимо от образовательной программы. Критерии отбора участников: академическая успеваемость, высокий уровень мотивации и общекультурных компетенций (тестирование, собеседование).

По окончании проекта студенты получают сертификат участника и справку о периоде и результатах сетевой формы освоения дисциплины «Межкультурное взаимодействие в психолого-педагогической деятельности» по направлению обучения «37.03.01 — Психология» с последующим переносом результатов в зачетную книжку студента.

«Математика вокруг нас»

Междисциплинарный культурно-образовательный проект «Математика вокруг нас» инициирован Уральским государственным педагогическим университетом в 2015 году. Рабочий язык проекта — русский. Деятельность в рамках проекта регулируется соглашениями о сетевом взаимодействии между вузами-участниками.

Целевая аудитория

  • студенты учебных подразделений УрГПУ;
  • студенты высших учебных заведений и иных образовательных организаций РФ.

Формы реализации проекта — cовместная работа студентов вузов

  1. По накоплению информации об архитектурных объектах городов РФ (Екатеринбург, Сочи и др.) с выделением архитектурных объектов и соотнесением их элементов с математическими объектами, представлению информации в форме электронных образовательных ресурсов различных типов:
    • обучающих, предназначенных для сообщения суммы знаний по математике, истории и др. предметным областям, формирования умений учебной и практической деятельности и обеспечения необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, представленных в форме презентаций или текста с аудиовизуальными включениями, с возможностью изменения уровня сложности, а также последовательности и темпа подачи учебного материала;
    • тренирующих, предназначенных для отработки умений и навыков учебной деятельности при повторении или закреплении материала, представленных в форме тестовых заданий различных типов и уровней сложности;
    • контролирующих, предназначенных для контроля уровня овладения учебным материалом, представленных в форме творческих заданий или тестов с возможностью интерактивного взаимодействия.
  2. По разработке компьютерной игры — квеста «Математика вокруг нас», представляющей собой интерактивную историю прогулки с главного героя (управляемой игроком) по городам РФ (Екатеринбург, Сочи и др.) с выделением архитектурных объектов и соотнесением их элементов с математическими объектами»
  3. По государственной регистрации разработанной компьютерной игры в Реестре программ для ЭВМ.

Набор студентов для участия в проекте осуществляется на добровольной основе и независимо от образовательной программы. Критерии отбора участников: академическая успеваемость, высокий уровень мотивации и компетенций в областях: математика, информатики и информационные технологий, история, география, туризм.

По окончании проекта студенты получают сертификат участника и сертификат о государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ (как результатов интеллектуальной деятельности) компьютерной игры — квеста «Математика вокруг нас», представляющей собой интерактивную историю прогулки главного героя (управляемой игроком) по городам РФ (Екатеринбург, Сочи и др.) с выделением архитектурных объектов и соотнесением их элементов с математическими объектами.