Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Меню
Все разделы
Старая версия сайта

Качество освещения темы модернизации педагогического образования в УрГПУ было отмечено на федеральном уровне

19 апреля 147
Поделиться
Рассказать

С 10 по 15 апреля группа сотрудников УрГПУ приняла участие в работе очного этапа курсов повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб вузов (методистов) по основным направлениям модернизации педагогического образования. Курсы прошли в Москве на базе Московского государственного психолого-педагогического университета.

В МГППУ съехались более 100 руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб вузов (методистов) со всей России. УрГПУ представляли директор центра академического взаимодействия Наталия Леоненко, директор института психологии Людмила Максимова, директор института менеджмента и права Светлана Фоменко, заведующая кафедрой психологии образования Наталия Васягина и заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Людмила Воронина.

С приветственным словом от Оператора комплексного проекта по модернизации педагогического образования к собравшимся обратился Аркадий Марголис, первый проректор МГППУ.

Сергей Пилипенко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации
выступил с докладом «Модернизация педагогического образования: задачи 2017 года и направления развития до 2020 года». Он озвучил решение Совета Минобрнауки России по развитию непрерывного педагогического образования от 16 марта 2017 г.: утвердить приоритетные направления модернизации педагогического образования, создать рабочую группу по разработке программы развития педагогического образования на 2018- 2020 гг., разработать проект программы развития педагогического образования на 2018-2020 гг.

На заседании обсудили «развитие квалификации педагогов в рамках развития национальной системы учительского роста», «тенденции рынка труда педагогических работников»,«готовы ли российские педагоги к введению профессионального стандарта?» и «новые профессиональные образовательные программы подготовки педагога: проектирование и апробация» (тексты докладов можно прочитать по ссылкам).

В ходе обсуждения уточнили формат информирования профессионального сообщества   об участии вуза, его структурных подразделений, сотрудников и магистрантов (аспирантов) в проекте модернизации педагогического образования. Это могут быть новости на сайте вуза (ОП, кафедры) или в региональных СМИ, интервью с задействованными лицами, логотип Министерства образования и науки РФ с темой проекта на сайте вуза (ОП) и др.

Были представлены удачные примеры освещения участия вузов в проекте модернизации педагогического образования в институциональном и региональном информационном поле. Одним из названных вузов стал Уральский государственный педагогический университет: http://www.informio.ru/news/id9766/Institut-psihologii-UrGPU-poluchil-vserossiiskoe-priznanie-v-oblasti-modernizacii-pedobrazovanija. В качестве положительного примера были названы также Псковский и Тюменский государственные университеты. 

Текст: Татьяна Мостон

 


Абитуриенту 2017