Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ — участник проекта модернизации педагогического образования

Проект по модернизации педагогического образования реализуется Министерством образования и науки РФ с 2014 в соответствии с  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы». Основанием для масштабной модернизации системы подготовки педагогов стало осознание проблем современного  педагогического образования:

Несоответствие профессиональных компетенций выпускников большинства педагогических программ требованиям профессионального стандарта педагога и задачами ФГОС общего образования и, прежде всего, связанных с формированием метапредметных и личностных образовательных результатов, компетенций работы с учащимися с особыми образовательными потребностями.

  • Низкий уровень практической подготовки выпускников программ подготовки педагогических кадров.
  • Не деятельный (репродуктивный) характер технологий подготовки будущих педагогов.

  • Одноканальная модель системы подготовки педагогических кадров (без переходов между педагогическими и непедагогическими направлениями подготовки).

  • Отсутствие системы независимой оценки качества подготовки будущих педагогов.

  • Соответственно, главной целью Проекта стала разработка основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров, соответствующих требованиям профессионального стандарта педагога и ФГОС общего образования.

Основные направления проекта модернизации педагогического образования:

1. Прикладные (прикладной бакалавриат и педагогическая магистратура) направлены на повышение качества подготовки педагогов за счет:

  • Приведение образовательных результатов программ подготовки педагогов в соответствие с требованиями профессиональных стандартов и ФГОС общего образования (обновленный перечень профессиональных компетенций).

  • Повышения практической направленности программ (разработка новой модели практики, включая сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими программы общего и среднего профессионального образования — «школьно-университетское партнерство», долгосрочная учебно-производственная практика в образовательной организации, распределенная модульная практика).

  • Модульный принцип проектирования программ подготовки педагогов (модуль-интегрированная, практическая и исследовательская единица образовательной программы, обеспечивающая готовность к выполнению трудовой функции или набора трудовых действий профессионального стандарта педагога).

  • Деятельностный подход в подготовке педагогов.

  • Сетевое взаимодействие с образовательными организациями общего, среднего профессионального и высшего образования.

  • Разработка общедоступной библиотеки модулей, повышение мобильности.

2. Академические (разработка и апробация вариативной модели подготовки педагогических кадров, предполагающей возможность перехода на педагогические направления студентов и выпускников непедагогических направлений подготовки).

Целью второго этапа Проекта модернизации педагогического образования Российской Федерации является создание условий для реализации итогов I этапа, масштабирование разработанных и апробированных программы подготовки педагогических кадров по основным направлениям образовательной области «Образование и педагогические науки» для всех категорий педагогических работников (педагогов дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов), соответствующие требованиям профессиональных стандартов и ФГОС общего образования.

Первый этап модернизации педагогического образования

Второй этап модернизации педагогического образования