Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Актуальная информация

Анкетирование работодателей 2018‑2019
Сборник с материалами студенческой научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти проф. В.В. Коркунова (апрель 2018 г.) качать)
Сборник с материалами студенческой научно-практической конференции «История специального образования в лицах» (октябрь 2018 г.) (скачать)

Конференция, посвященная юбилею ИСО

Институт специального образования приглашает ученых, практических работников, студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей принять участие во всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института специального образования, «Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями» 28 — 29 ноября 2019 г.

Мы очень надеемся и будем рады увидеть выпускников дефектологического факультета — Института специального образования!

Информационное письмо (скачать)

Внимание - конкурс!

С 14 октября по 29 ноября 2019 года Институт специального образования проводит Всероссийский конкурс студенческих научных работ за 2018/2019 учебный год. Конкурс проводится среди студентов образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование.

Информационное письмо (скачать).


Итоги конкурса

С 15 мая по 15 июня 2019 г. в Институте специального образования прошел Всероссийский студенческий конкурс на лучшее сочинение-эссе «Ядефектолог XXI века».
Поздравляем победителей.

Резолюция  (скачать).


Резолюция

18 марта – 18 апреля 2019 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошла всероссийская заочная конференция ученых и практических работников «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Цель конференции

Обмен опытом научно-практической деятельности ученых и практических работников, занимающихся проблемами обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции

В работе конференции приняли участие представители различных образовательных организаций:

1.         ФГБОУ ВО УрГПУ, г.Екатеринбург.
2.         ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1», г. Екатеринбург.
3.         МБДОУ №18 «Яблонька», г. Екатеринбург.
4.         ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3», г. Екатеринбург.
5.         МАДОУ № 410, г. Екатеринбург.
6.         ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 5, реализующая АООП», г. Екатеринбург.
7.         ТПМПК города Екатеринбурга, г. Екатеринбург.
8.         МАОДУ детский сад комбинированного вида «Гармония», г. Новоуральск.
9.         ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая АООП», г. Екатеринбург.
10.     Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, Минск.
11.     МБДОУ № 362, г. Екатеринбург.
12.     МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 244, г. Екатеринбург.
13.     ГКОУ СО «Новоуральская школа №2», г. Новоуральск.
14.     МАДОУ детский сад № 43 «Малыш», г. Сухой лог

Основные направления работы конференции:

  • Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушением развития.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
  • Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного образования.
  • Системный подход в организации логопедической работы.
  • Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям с ТМНР и РАС.
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Инновационные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Качество подготовки дефектологических кадров.

Рекомендации

По итогам конференции были сформулированы следующие рекомендации:
1.    Ходатайствовать об издании сборника научных трудов по итогам работы конференции и включении его в РИНЦ.
2.    Наградить активных участников конференции сертификатами и благодарственными письмами.

Резолюция

25-26 апреля 2019 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошла четырнадцатая ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова.

Цель конференции

Подведение итогов научной работы и обмен опытом научно-практической деятельности студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей, занимающихся проблемами изучения и образования детей с различными формами дизонтогенеза.

Участники конференции

В работе конференции приняли участие представители следующих университетов:

1.         УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка" (г. Минск, Беларусь).

2.         ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва).

3.         ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К.Минина» (г. Нижний Новгород).

4.         ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (г.Тула).

5.         ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет (г.Тюмень).

6.         ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (г.Ижевск).

7.         ФГБОУ ВОУрГПУ (г. Екатеринбург).

Активно участвовали в работе конференции дефектологи, логопеды и специальные психологи из 10 городов Российской Федерации из различных образовательных организаций:

1. МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 582 (г. Екатеринбург).

2. ЦРР МАДОУ №587 (г. Екатеринбург).

3. ГКОУ СО«Екатеринбургская школа № 4» (г. Екатеринбург).

4. ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» (г. Екатеринбург).

5. МБДОУ – детский сад № 548 (г. Екатеринбург).

7. МБДОУ №28 «Колокольчик» (Свердловская обл., г. Реж).

8. ГКОУ СО «Новоуральская школа №2» (Свердловская обл., г. Новоуральск).

9. МАДОУ детский сад № 25 (г. Екатеринбург).

10. ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» (г. Екатеринбург).

11. МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 244 (г. Екатеринбург).

12. МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» (г. Нижний Новгород).

13. МБДОУ-детский сад № 496 (г. Екатеринбург).

14. МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» (Свердловская обл., г. Екатеринбург).

15. МАДОУ «Детский сад №4» (Свердловская обл., г. Верхняя Пышма).

16. МБДОУ № 572 (г. Екатеринбург).

17. МАДОУ детский сад № 43 «Малыш» (Свердловская обл., г. Сухой Лог).

18. МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 572 (г. Екатеринбург).

19. МАДОУ №4 «Искорка» (Свердловская обл., г. Реж).

На в конференцию было подано сто двадцать пять заявок. Очное участие в конференции приняли двести пятнадцать человек, двадцать пять из них выступили с докладами на секциях. Специалисты образовательных учреждений Свердловской области поделились со студентами своим профессиональным опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание работы конференции

Пленарное заседание

В пленарном заседании приняли участие: директор Института специального образования, кандидат педагогических наук, профессор   И. А. Филатова; начальник отдела развития научных исследований УрГПУ, кандидат философских наук, профессор Л. И. Забара; кандидат филологических наук, доцент А.В. Цыганкова.

На пленарном заседании были заслушаны доклады Чудинова Анатолия Прокопьевича, д.ф.н., профессора, зав. кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного УрГПУ на тему «Инклюзивное и эксклюзивное образование в поликультурной среде»; Алмазовой Ольги Владимировны, к.п.н., профессора, зав.кафедрой специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ на тему «Проблемное поле инклюзивного образования», Христолюбовой Людмилы Викторовны, к.филол.н, доцента кафедры теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья УрГПУ на тему «Система взаимодействия «школа – семья» в условиях инклюзивного образования» и Каракуловой Елены Викторовны, к.п.н., доцента кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза УрГПУ на тему «Логопедические технологии в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития».

Секционные заседания

В рамках конференции работало три секции:

1.                  «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Руководитель: О. В. Алмазова, к.п.н., профессор.

Лучшими докладами признаны:

·      Использование на уроках Изобразительной деятельности нетрадиционных подходов в работе с детьми с ОВЗ (В. Ю. Задорина, «Екатеринбургская школа № 3», г. Екатеринбург).

·      Возможности сказкотерапии в развитии социального интеллекта у младших школьников с проблемами в общении (Л. А. Булдакова, г. Новоуральск, Свердловская обл.).

·      Формирование жизненно-важных компетенций у обучающихся с умственной отсталостью средствами информационно-коммуникационных технологий (В. А. Лисицина, УрГПУ, г. Екатеринбург).

2.                  «Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного образования». Руководитель: Л. В. Христолюбова, к.ф.н, доцент.

Лучшими докладами признаны:

·      Коммуникативный метод как способ развития устной монологической речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (И. В. Союрова, УрГПУ, г. Екатеринбург).

·      Игровые методы обогащения словаря прилагательными обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (А. В. Тимошина, УрГПУ, г. Екатеринбург).

3.                  «Системный подход в организации логопедической работы» Руководитель: Е. В. Каракулова, к.п.н., доцент.

Лучшими докладами признаны:

·      Расширение и обогащение словарного запаса посредством интеллект-карт, у детей дошкольного возраста с ОНР, 3 ур (А.С.Некрасова., Л.Г.Миронова, МБДОУ №28 «Колокольчик», г. Реж, МАДОУ №4 «Искорка». г. Реж, Свердловская обл.).

·      Применение компьютерных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией (Ю. А. Пирогова, УрГПУ, г. Екатеринбург).

·      Результаты использования здоровьесберегающих технологий в коррекции недоразвития фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией (Я. В. Каирова, УрГПУ, г. Екатеринбург).

Выставки

В рамках конференции работало четыре выставки:

1.    Выставка работ декоративно-прикладного творчества обучающихся ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург.

2.    Выставка работ обучающихся ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №12», г. Екатеринбург.

3.    Выставка работ обучающихся ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №6» г. Екатеринбург.

4.    Выставка научных и учебно-методических изданий по специальному образованию, организованная библиотекой ФГБОУ ВО УрГПУ, г. Екатеринбург.

Мастер-классы

В рамках конференции проведено четыре мастер-класса:     

Мастер-класс 1. «Рисование песком». О. С. Ермакова, МБУК «Центральная городская библиотека», Центр адаптивной культуры, г. Н. Тагил, Свердловская область.

Мастер-класс 2. «Декупаж на фанере». Р. Г. Бадертдинова, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург.

Мастер-класс 3. «Ромашка желаний». Н. И. Сидлецкая, ГБОУ СО «Екатеринбургская школа №3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Екатеринбург.

Мастер-класс 4. Тренинг: «Профилактика и преодоление психосоматических расстройств у педагогов коррекционных образовательных организаций методом арт-терапии». Е. В. Хлыстова, к.психол.н, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, УрГПУ, г. Екатеринбург.

Рекомендации

По итогам конференции были сформулированы следующие рекомендации:

1.    Сохранять и развивать традиции проведения всероссийской научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» с участием студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей и специалистов-практиков, имеющих опыт работы с детьми с различными формами дизонтогенеза в условиях специального и инклюзивного образования.

2.    Провести пятнадцатую юбилейную всероссийскую научно-практическую конференцию студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова в 2020 году.

3.    Одобрить практику проведения мастер-классов и практико-ориентированных выставок в рамках конференции.

4.    Ходатайствовать об издании сборника научных трудов по итогам работы конференции и включении его в РИНЦ.

5.    Рекомендовать авторам лучших статей направить свои работы для участия в студенческих научных конкурсах регионального и всероссийского уровня.

Наградить активных участников конференции сертификатами и

Итоги конкурса конспектов логопедических занятий

С 10 ноября по 30 декабря 2018 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел Конкурс студенческих конспектов «Мои первые логопедические занятия», которые были проведены в период учебной практики среди обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
Цель конкурса
·    развитие у студентов интереса к профессиональной деятельности в области специального образования;
·    активизация научно-исследовательской работы студентов в области специального образования;
·    формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций.
Организацию и руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят профессора и доценты кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»: И.А. Филатова, А.В. Цыганкова, З.А. Репина, Т.П.Артемьева, Е.В. Каракулова, Н.В. Обухова, Е.А. Ярош.
В конкурсе приняли участие 13 обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
На Конкурс были представлены студенческие конспекты проведенных в ходе учебной практики логопедических занятий:
·                     индивидуальных логопедических занятий (по постановке, автоматизации, дифференциации звуков) – 10 конспектов
·                     фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий (по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи) – 3 конспекта.
Экспертиза представленных на Конкурс работ проводилась с 1 по 12 декабря 2018 года.
Победители в Конкурсе по 2 номинациям:
Индивидуальные логопедические занятия:
1 место Виноградова Я.
2 место Смирнова А.
3 место Двинянинова К., Коновалова Д.
Фронтальные логопедические занятия:
1 место Чучина Т.
2 место Ощепкова Л.
3 место Табатчикова А.
Рекомендации
По итогам конкурса были сформулированы следующие рекомендации:
·                     сохранять и развивать традиции проведения конкурса студенческих конспектов с участием студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей и специалистов-практиков, имеющих опыт работы с детьми с различными формами дизонтогенеза в условиях специального и инклюзивного образования;
·                     продолжить накопление студенческих конспектов логопедических занятий с последующим изданием в форме сборника;
наградить участников за активное участие в конкурсе сертификатами; победителей конкурса, занявшие первое, второе и третье место в каждой номинации – Дипломом Победителя.

Внимание!

Институт специального образования проводит Всероссийский конкурс на лучшую студенческую научную работу за 2017/2018 учебный год среди студентов образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в целях:

  • развития у студентов интереса к научному наследию в области специального образования;

  • активизации научно-исследовательской работы студентов в области специального образования.

Организацию и руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят профессора и доценты Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
Сроки: 15 октября - 30 ноября 2018 года.
Информационное письмо (скачать).