Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Актуальная информация

Сборник с материалами Всероссийской заочной конференции ученых и практических работников «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья» (апрель 2020 г.) (скачать).
Сборник с материалами Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского государственного педагогического университета (апрель 2020 г.) (скачать)
Сборник с материалами студенческой научно-практической конференции «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти проф. В.В. Коркунова (апрель 2018 г.) качать)
Сборник с материалами студенческой научно-практической конференции «История специального образования в лицах» (октябрь 2018 г.) (скачать)

 РЕЗОЛЮЦИЯ КОНКУРСА
СТУДЕНЧЕСКИХ КОНСПЕКТОВ
«МОИ ПЕРВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА


С 16 ноября по 25 декабря 2020 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел Конкурс «Мои первые логопедические занятия» на лучший конспект логопедического занятия, проведенного в период учебной практики среди обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».

Цель конкурса
• развитие у студентов интереса к профессиональной деятельности в области специального образования;
• активизации научно-исследовательской работы студентов в области специального образования;
• формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций.

Руководство проведением Конкурса осуществлялась Оргкомитетом, в который входили доценты кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

В конкурсе приняли участие обучающиеся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль "Логопедия.
На Конкурс было представлено 19 конспектов логопедических занятий, разработанных в ходе учебной практики:
• индивидуальные логопедические занятия (по постановке, автоматизации, дифференциации звуков) — 12 конспектов;
• фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия (по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи) — 7 конспектов.

Экспертиза представленных на Конкурс работ производилась с 01 декабря по 25 декабря 2020 года.

Победители в Конкурсе по 2 номинациям:

Индивидуальные логопедические занятия:

1 место Нестерова А. Е.
2 место Разжигаева И. А., Марейченко М. А.
3 место Козлова А. В., Инишева О. В., Новикова М. А.

Фронтальные логопедические занятия:

1 место Новикова М. А.
2 место Марейченко М. А., Мельникова В. Л.
3 место Козлова А. В., Антропова Е. И.

Участники конкурса, не ставшие победителями:
Беркутова В. С., Макарова А. М., Матвеева В. А., Мельникова В. Л., Семакина А. А., Шершнёва Ю. П.

Рекомендации
По итогам конкурса были сформулированы следующие рекомендации:
• сохранять и развивать традиции проведения конкурса студенческих конспектов с участием студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей и специалистов-практиков, имеющих опыт работы с детьми с различными формами дизонтогенеза в условиях специального и инклюзивного образования;
• наградить обучающихся, не ставших победителями, за активное участие в конкурсе Сертификатом участника конкурса;
• наградить победителей конкурса, занявшие первое, второе и третье место в каждой номинации — Дипломом Победителя.

Резолюция Конкурса (скачать)

Всероссийский конкурс студенческих научных работ - 2020

Внимание! С 16 ноября по 25 декабря 2020 года Институт специального образования УрГПУ проводит Всероссийский конкурс на лучшую студенческую научную работу за 2019/2020 учебный год среди обучающихся образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».

Цели конкурса:
• развитие у обучающихся интереса к научному наследию в области специального образования;
• активизация научно-исследовательской работы обучающихся в области специального образования.

Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
Положение о конкурсе (скачать).

Резолюция  заочной конференции

16 марта – 20 апреля 2020 г. в Институте специального образования Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) прошла ежегодная всероссийская заочная конференция ученых и практических работников «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Цель конференции

Обмен опытом научно-практической деятельности ученых и практических работников, занимающихся проблемами обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники конференции

В работе конференции приняли участие представители различных образовательных организаций:

1. ФГБОУ ВО УрГПУ, г.Екатеринбург.

2. ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого», г. Тула.

3. Санкт-петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, г. С.-Петербург.

4. Институт инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск, Республика Беларусь.

5. Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Н. Тагил.

6. ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград.

7. ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена", г. С.- Петербург.

8. Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь

9. Пинский колледж учреждения образования "Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина", г. Пинск,Республика Беларусь.

10. Структурное подразделение МАУ ДО «ЦДТ» Центр психолого-педагогической и социальной помощи СГО, г. Серов.

11. ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1», г. Екатеринбург.

12. МАДОУ детский сад № 82, г. Екатеринбург.

13. ГБОУ школа-интернат № 22, г. Санкт-Петербург

14. ФГБОУ ВО УрГПУ, ГБОУ СО "Речевой центр"программы «Речевой центр», г. Екатеринбург.

15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7» Имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского, г. Тула.

16. ФГБУ РРЦ «Детство», г. Москва.

17. МАДОУ «Детский сад №6», г. Верхняя Пышма.

18. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49», г. Калуга.

19. КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ», г. Нефтеюганск.

20. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Радость», г. Нижний Тагил.

21. МБДОУ №89, г. Томск.

22. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Ручеек», г. Нижний Новгород.

23. ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3», г. Екатеринбург.

МАДОУ № 410, г. Екатеринбург.

24.Филиал МАДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» - «Детский сад № 47 компенсирующего вида», г. Екатеринбург.

25. МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539, г. Екатеринбург.

26.МАОУ СОШ № 9, г. Тюмень.

27. ГБОУ Школа№1474, г. Москва.

28. ГБОУ СО Екатеринбургская школа № 4, г. Екатеринбург.

29. ОГБУСО Иркутский детский дом – интернат для умственно отсталых детей № 2, г. Иркутск.

30. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 "Дюймовочка" комбинированного вида города Искитима Новосибирской области, г. Искитим Новосибирской области.

31. МАДОУ детский сад «Росинка», д/с № 6, г. Новоуральск.

32. ГБОУ СО «Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», г. Сухой Лог.

33. МБОУ «СОШ № 18», г. Абакан, Республика Хакасия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного образования.

  • Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с особыми образовательными потребностями.

  • Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста.

  • Комплексная психолого-педагогическая помощь детям особыми образовательными потребностями, в том числе детям с ТМНР и РАС.

  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

  • Системный подход в организации логопедической работы.

Рекомендации

По итогам конференции были сформулированы следующие рекомендации:

1. Ходатайствовать об издании сборника научных трудов по итогам работы конференции и включении его в РИНЦ.

2. Наградить активных участников конференции благодарственными письмами и сертификатами.

Благодарим всех участников конференции.

Резолюция конференции


 23–24 апреля 2020 г. в Институте специального образования Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) прошла заочная Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» памяти профессора В.В. Коркунова, посвященная 90-летию Уральского государственного педагогического университета.

     
     Цель конференции
    
     Обмен опытом научно-практической деятельности преподавателей, студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей, занимающихся проблемами изучения и образования детей с различными формами дизонтогенеза.
     
     Участники конференции
    
     В работе конференции приняли участие представители зарубежных образовательных организаций:
     – Ариэльский университет (г. Ариэль, Израиль).
     – Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, (г. Минск, Беларусь).
     – Благотворительный фонд «АВАкновенное чудо» (г. Мариуполь, Украина).
     – Коррекционная школа (Sonderschule) (г. Зинхайм, Германия).
     – Психологическая служба Иерусалима (г. Яффа, Израиль).
     – Хейлунцзянский университет (провинция Хэйлунцзян, г. Харбин, Китай).
     В конференции приняли участие представители университетов Российской Федерации:
     – ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (г. Екатеринбург).
     – ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени К. Минина» (г. Нижний Новгород).
     – ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (г. Москва).
     – ФГБОУ ВО «Иркутский государственный педагогический университет» (г. Иркутск).
     – ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» (г. Санкт-Петербург).
     – ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (г. Н. Тагил, Свердловская область).
     – ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» (г. Тула).
     – ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет (г. Тюмень).
     – ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» (г. Ижевск).
     – ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск, Курганская область).
     Активно участвовали в работе конференции дефектологи, логопеды, специальные психологи из практических образовательных организаций Российской Федерации:
     – ГКОУ СО «Екатеринбургская школа № 1» (г. Екатеринбург).
     – ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 2, реализующая АООП» (г. Екатеринбург).
     – ГБОУ СО «Екатеринбургская школа № 3» (г. Екатеринбург).
     – ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 12, реализующая АООП» (г. Екатеринбург).
     – МАДОУ детский сад № 82 (г. Екатеринбург).
     – МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 302 (г. Екатеринбург).
     – МАДОУ детский сад комбинированного вида № 539 (г. Екатеринбург).
     – МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 582 (г. Екатеринбург).
     – Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» (г. Березовский, Свердловская область).
     – ГБОУ СО «Центр «Дар», реализующее АООП (г. Реж, Свердловская область).
     – МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Сказка» (г. Реж, Свердловская область).
     – МБ ДОУ № 26 «Золотая рыбка» (г. Реж, Свердловская область).
     – Центр развития и нейрологопедической помощи «Белый Лотос» (г. Реж, Свердловская область).
     – МДОУ «Детский сад № 1» (г. В. Пышма, Свердловская область).
     – ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа» (с. Романово, Свердловская область).
     – Филиал МБОУ СОШ № 23 – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №22 «Лесовичок» (г. Серов, Свердловская область).
     – ГБОУ СО «Сухоложская школа, реализующая АООП» (г. Сухой Лог, Свердловская область).
     – МАДОУ «Радость», детский сад № 209» (г. Нижний Тагил, Свердловская область).
     – ГБОУ СО «Верхнетагильский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. В. Тагил, Свердловская область).
     – МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 50» (г. Миасс, Челябинская область).
     – МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 13» (г. Снежинск, Челябинская область).
     – МАОУ «КСОШ-ДС»  (г. Пыть-Ях, Тюменская область).
     – МБОУ СОШ № 19 (г. Сургут, Тюменская область).
     – МАДОУ Детский сад № 133 (г. Тюмень).
     – МАОУ СОШ № 9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения (г. Тюмень).
     На конференции было зарегистрировано 214 участников.
    
     Содержание работы конференции
    
     Пленарные доклады:
    
     1. Сабуров В.В., канд. пед. н., доцент кафедры теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     Сабурова Н.И. ст. преподаватель кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза.
     Тема: «Ориентировка в пространстве незрячих дошкольников».

     Ссылка на доклад (видео)
     
     2. Христолюбова Л.В., канд. филол. н., доцент кафедры теории и методики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     Тема: «Взаимодействие школы и семьи в условиях инклюзивного образования».

     Ссылка на доклад (видео)

     3. Зак Г.Г., канд. пед. н., доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии.
     Тема: «Учебно-методическое обеспечение профильной подготовки (цветоводство и декоративное садоводство) обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС».

     Ссылка на доклад (презентация)
         
     4. Тарасова Д.С., магистрант Института специального образования УрГПУ.
     Тема: «Формирование монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией через использование элементов песочной терапии».

     Ссылка на доклад (видео)
          
     Рекомендации по итогам работы конференции:
    
     1. Ходатайствовать перед руководством УрГПУ об издании электронного сборника научных трудов по итогам работы конференции (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК). Материалы конференции планируется включить в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
     2. Рекомендовать авторам лучших статей направить свои работы для участия в научных конкурсах регионального и всероссийского уровня.
     3. Наградить участников заочной конференции сертификатами и благодарственными письмами.

Благодарим всех участников конференции.
Выход сборника планируется на сентябрь-октябрь 2020 года.

Внимание, конкурс!

Институт специального образования УрГПУ проводит Конкурс студенческих сочинений-эссе «Мой вуз — моя семья», посвященный празднованию 90-летия Уральского государственного педагогического университета.
Конкурс проводится с 16 апреля по 16 октября 2020 года.
Принять участие в Конкурсе могут обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
Положение о конкурсе (скачать).

Внимание, конкурс!

Институт специального образования УрГПУ проводит Конкурс электронных презентаций «Великая отечественная война в судьбах ученых—дефектологов», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Конкурс проводится с 16 марта по 16 апреля 2020 года.
Принять участие в Конкурсе могут обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования.
Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
Предоставляя на конкурс работу, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения конкурса.

Положение о конкурсе (скачать)

Внимание!

Все участники международной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова, посвященной 90-летию Уральского государственного педагогического университета, «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» могут принять участие в Конкурсе научных работ, представленных на конференцию.

Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
Предоставляя на конкурс работу, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения конкурса.
Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении Конкурса.

Информационное письмо (скачать)

Внимание!

С 16 марта по 20 апреля 2020 года Институт специального образования приглашает ученых и практических работников принять участие в работе всероссийской заочной конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного образования.
  • Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с особыми образовательными потребностями.
  • Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста.
  • Комплексная психолого-педагогическая помощь детям особыми образовательными потребностями, в том числе детям с ТМНР и РАС.
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Системный подход в организации логопедической работы.

Участие в конференции бесплатное.


Информационное письмо (скачать)

Конкурс студенческих конспектов

С 18 ноября по 30 декабря 2019 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел Конкурс «Мои первые логопедические занятия» на лучший конспект логопедического занятия, проведенного в период учебной практики среди обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»

Цели конкурса:
• развития у студентов интереса к профессиональной деятельности в области специального образования;
• активизации научно-исследовательской работы студентов в области специального образования;
• формирования профессиональных и общепрофессиональных компетенций.
Организацию и руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят профессора и доценты кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».

В конкурсе приняли участие 13 обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»
На Конкурс были представлены студенческие конспекты проведенных в ходе учебной практики логопедических занятий:
• индивидуальных логопедических занятий (по постановке, автоматизации, дифференциации звуков) — 10 конспектов
• фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий (по развитию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи) — 3 конспекта.

Экспертиза представленных на Конкурс работ проводилась с 20 по 30 декабря 2019 года. Победители и призеры в Конкурсе определены по 2 номинациям:

Номинация «Индивидуальное логопедическое занятие»
1 место — Киприна Александра Андреевна
2 место — Ибатуллина Оксана Владиславовна
3 место — Ермакова Олеся Сергеевна, Подольская Валерия Алексеевна
Номинация «Фронтальное логопедическое занятие»
1 место — Крохалева Жанна Дмитриевна
2 место — Пермякова Анастасия Игоревна
3 место — Белоглазова Валерия Игоревна

Поздравляем победителей и призеров! Спасибо всем за участие!


Конференция, посвященная юбилею ИСО

Институт специального образования приглашает ученых, практических работников, студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей принять участие во всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института специального образования, «Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями» 28 — 29 ноября 2019 г.

Мы очень надеемся и будем рады увидеть выпускников дефектологического факультета — Института специального образования!

Информационное письмо (скачать)

Внимание! В связи с большим количеством заявок на мастер-классы (29 ноября) и ограниченностью мест в аудиториях запись на мастер-классы приостановлена.

Всероссийский конкурс студенческих научных работ (Итоги)

С 14 октября по 29 ноября 2019 года в Институте специального образования прошел Всероссийский конкурс студенческих научных работ за 2018/2019 учебный год среди студентов образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование.
Резолюция (скачать).
Поздравляем победителей!