Актуальная информация
Внимание!
С 15 марта по 23 апреля 2021 года Институт специального образования приглашает ученых и практических работников принять участие в работе всероссийской заочной конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Теоретические и методические вопросы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального, инклюзивного и интегрированного обручения на современном этапе модернизации образования.
2. Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с особыми образовательными потребностями.
3. Комплексная психолого-педагогическая помощь детям особыми образовательными потребностями, в том числе детям с ТМНР и РАС.
4. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
5. Системный подход в организации логопедической работы.
6. Информационно-коммуникационные технологии в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
7. Проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения.
Участие в конференции бесплатное.
Информационное письмо (скачать)
Внимание!
22-23 апреля 2021 года Институт специального образования приглашает студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей принять участие в работе международной заочной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова «ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА».
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
2. Технологии психолого-педагогической реабилитации и абилитации лиц с особыми образовательными потребностями.
3. Комплексная психолого-педагогическая помощь детям особыми образовательными потребностями, в том числе детям с ТМНР и РАС.
4. Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
5. Системный подход в организации логопедической работы.
6. Информационно-коммуникационные технологии в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
7. Проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения.
Формы участия в конференции:
заочное участие (публикация);
просмотр видео докладов на сайте ИСО ФГБОУ ВО «УрГПУ»
Участие в конференции бесплатное.
Информационное письмо (скачать)
РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
на лучшую студенческую научную работу за 2019/2020 учебный год среди обучающихся образовательных организаций
высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»
С 16 ноября по 25 декабря 2020 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел Всероссийский конкурс на лучшую студенческую научную работу за 2019/2020 учебный год среди обучающихся образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
На конкурс по направлению «Логопедия» было представлено 7 работ.
По результатам конкурса работы были оценены следующим образом.
Дипломанты среди курсовых работ обучающихся
1 место
Белоглазова Валерия Игоревна (3 курс), ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Каракулова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.
2 место
Ибатуллина Оксана Владиславовна (3 курс), ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Артемьева Татьяна Павловна, кандидат педагогических наук, доцент.
3 место
Мельникова Вера Леонидовна (2 курс), ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Каракулова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Дипломанты среди выпускных квалификационных работ обучающихся
1 место
Табатчикова Анна Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Каракулова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент.
2 место
Новик Екатерина Петровна, Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина (г. Мозырь).
Научный руководитель: Цырулик Надежда Степановна, кандидат педагогических наук, доцент.
3 место
Хотеенко Анна Николаевна, Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина (г. Мозырь).
Научный руководитель: Цырулик Надежда Степановна, кандидат педагогических наук, доцент.
На конкурс по направлению «Олигофренопедагогика» было представлено 12 работ.
По результатам конкурса работы были оценены следующим образом.
Дипломанты среди курсовых работ обучающихся 3 курса
1 место
Гурьева Ксения Сергеевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За междисциплинарный подход в
области специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Алмазова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор.
2 место
Шорохова Анна Юрьевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За изучение региональных
особенностей в области специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Цыганкова Анна Владиславовна, кандидат филологических наук, доцент.
3 место
Рябушевская Екатерина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За разработку
актуальной темы в области специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Дипломанты среди курсовых работ обучающихся 2 курса
1 место
Салахутдинова Венера Рустамовна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За высокую
степень вовлеченности в изучение исторических аспектов специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент.
2 место
Лаптева Алена Антоновна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За стремление к познанию
истории специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент.
3 место
Головина Анна Сергеевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург). За настойчивость в изучении
актуальных вопросов специального (дефектологического) образования.
Научный руководитель: Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Дипломанты среди выпускных квалификационных работ обучающихся
1 место
Авдошина Ксения Олеговна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Зак Галина Георгиевна, кандидат педагогических
наук, доцент.
На конкурс по направлению «Тифлопедагогика» было представлено 2 работы.
По результатам конкурса работы были оценены следующим образом.
Дипломанты среди курсовых работ обучающихся
1 место
Архипова Екатерина Олеговна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Чебыкин Евгений Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент.
2 место
Бугреева Кристина Евгеньевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Кубасов Александр Васильевич, доктор филологических наук, профессор.
На конкурс по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология» было представлено 6 работ.
По результатам конкурса работы были оценены следующим образом.
Дипломанты среди курсовых работ обучающихся
1 место
Шелест Ольга Михайловна, ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (г. Иркутск).
Научный руководитель: Гладун Лариса Александровна, кандидат педагогических наук, доцент.
2 место
Маринченко Мария Андреевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Христолюбова Людмила Викторовна, кандидат филологических наук, доцент.
3 место
Ваулина Наталья Геннадьевна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Кубасов Александр Васильевич, доктор филологических наук, профессор.
Дипломанты среди выпускных квалификационных работ обучающихся
2 место
Стаханова Нина Александровна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Сабуров Владимир Викторович, кандидат педагогических наук, доцент.
На конкурс по направлению «Образовательные технологии реабилитации и абилитации лиц с ограниченными возможностями
здоровья» была представлена 1 работа.
По результатам конкурса работы были оценены следующим образом.
1 место
Уймина Дарья Михайловна, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (Екатеринбург).
Научный руководитель: Сабуров Владимир Викторович, кандидат педагогических наук, доцент.
Резолюция Конкурса (скачать)
РЕЗОЛЮЦИЯ КОНКУРСА
СТУДЕНЧЕСКИХ КОНСПЕКТОВ
«МОИ ПЕРВЫЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА
С 16 ноября по 25 декабря 2020 г. в Уральском государственном педагогическом университете (г. Екатеринбург) прошел Конкурс «Мои первые логопедические занятия» на лучший конспект логопедического занятия, проведенного в период учебной практики среди обучающихся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия».
Цель конкурса
• развитие у студентов интереса к профессиональной деятельности в области специального образования;
• активизации научно-исследовательской работы студентов в области специального образования;
• формирование профессиональных и общепрофессиональных компетенций.
Руководство проведением Конкурса осуществлялась Оргкомитетом, в который входили доценты кафедры логопедии и клиники дизонтогенеза Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет».
В конкурсе приняли участие обучающиеся 3 курса по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль "Логопедия.
На Конкурс было представлено 19 конспектов логопедических занятий, разработанных в ходе учебной практики:
• индивидуальные логопедические занятия (по постановке, автоматизации, дифференциации звуков) — 12 конспектов;
• фронтальные (подгрупповые) логопедические занятия (по подготовке к обучению грамоте, по развитию лексико-грамматических средств языка, по развитию связной речи) — 7 конспектов.
Экспертиза представленных на Конкурс работ производилась с 01 декабря по 25 декабря 2020 года.
Победители в Конкурсе по 2 номинациям:
Индивидуальные логопедические занятия:
1 место Нестерова А. Е.
2 место Разжигаева И. А., Марейченко М. А.
3 место Козлова А. В., Инишева О. В., Новикова М. А.
Фронтальные логопедические занятия:
1 место Новикова М. А.
2 место Марейченко М. А., Мельникова В. Л.
3 место Козлова А. В., Антропова Е. И.
Участники конкурса, не ставшие победителями:
Беркутова В. С., Макарова А. М., Матвеева В. А., Мельникова В. Л., Семакина А. А., Шершнёва Ю. П.
Рекомендации
По итогам конкурса были сформулированы следующие рекомендации:
• сохранять и развивать традиции проведения конкурса студенческих конспектов с участием студентов, магистрантов, аспирантов, слушателей и специалистов-практиков, имеющих опыт работы с детьми с различными формами дизонтогенеза в условиях специального и инклюзивного образования;
• наградить обучающихся, не ставших победителями, за активное участие в конкурсе Сертификатом участника конкурса;
• наградить победителей конкурса, занявшие первое, второе и третье место в каждой номинации — Дипломом Победителя.