Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Актуальная информация



Анкетирование работодателей 2017-2018

Всероссийский студенческий конкурс на лучшее сочинение-эссе «Паралимпиада – это...»

ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ

«ПАРАЛИМПИАДА – ЭТО………….»

16 мая 2018 г. в Институте специального образования Уральского государственного педагогического университета были подведены итоги Всероссийского студенческого конкурса на лучшее сочинение-эссе «Паралимпиада – это…».

Тема конкурса связана с паралимпиадой, прошедшей в марте 2018 года в г. Пхёнчхане (Южная Корея).

В конкурсе участвовали студенты из Уральского государственного педагогического университета, Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина и Московского педагогического государственного университета.

Дипломом первой степени награждены студенты Абатурова А.В. (УрГПУ), Генералова Ю.А.(МПГУ), Федорова К.А.(НГПУ им.Козьмы Минина).

Дипломом второй степени награждены студенты Демишнина А.А. (УрГПУ), Колпакова Д.А. (МПГУ), Никова А.П. (УрГПУ), Чигинцева И.В. (УрГПУ), Шалонина А.В. (УрГПУ).

Дипломом третей степени награждены студенты Гайнанова Н.Р. (УрГПУ), Москаленко К.А. (УрГПУ), Мартынюк П.С. (МПГУ), Семенова И.С. (МПГУ), Перевалова М.Д. (УрГПУ), Симоненко Т.В. (УрГПУ), Якшина А.А. (УрГПУ).

Предлагаем Вашему вниманию эссе дипломанта конкурса, студентки 2 курса ИСО УрГПУ Абатуровой Анастасии Владимировны.

«Паралимпиада – это…»

Счастье большинства людей заключается в обретении того жизненного пути, по которому они смогут смело, твёрдо и уверенно шагать вперёд. Чтобы достичь его, порой требуется приложить немало усилий, затратить огромное количество времени, иногда ценой становится и здоровье. Путь каждого долог и тернист, однако у некоторых в силу обстоятельств он становится ещё длиннее и труднее.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Его жизнь была наполнена спокойствием и умиротворением. Он учился, работал, решал простые проблемы, связанные с бытом. Так было до начала Второй Мировой Войны. А там… Призыв, защита Родины, нескончаемые бои, ранения… Вернулся он с крайне тяжёлой травмой: поражением спинного мозга. Тысяча девятьсот сорок пятый год. Бывший военный, способный передвигаться отныне лишь на инвалидной коляске. Это всё? Всё кончено?

Одним из самых волнительных моментов в жизни двух людей, связанных семейными узами, является рождение ребёнка. Девять месяцев тревог, ожиданий, насыщенных в то же время желанием поскорее увидеть, услышать его, прижать к себе поближе, ощутить в полной мере радость от появления на свет малыша. Их малыша. Каждый родитель в глубине души верит и надеется, даже знает, что его ребёнок будет здоров, как никто другой. Только вот не всегда реальность соответствует ожиданиям. Казалось бы, всё хорошо. Никаких отклонений не обнаружено. Живи и радуйся! А спустя пару месяцев выясняется, что у неё, оказывается, врождённая глаукома. Операция… Одна, две… Болезнь отступила… Но оставила в память о себе абсолютную слепоту на одном глазу и лишь чуть-чуть способности видеть на другом. Девочка погрузилась в темноту, не прожив и года. Что делать?

Жизнь подростка полна ярких и незабываемых впечатлений. Хочется попробовать всё-всё, взять от жизни как можно больше! Особенно в тех областях, что уже привлекли внимание. Он с детства занимается спортом. Лыжи, баскетбол, футбол, борьба и бокс! Изо дня с день тренируясь, достигает отличных результатов, развивается, растёт. Когда ему исполняется семнадцать лет, в числе многочисленных увлечений появляется езда на мотоцикле. И переворачивает всю его жизнь с ног на голову. Дорожно-транспортное происшествие. Подросток, не справившись с управлением, врезается в девятитонный «МАЗ». Ампутация обеих ног. Депрессия. Как жить дальше?

Великобритания. Тысяча девятьсот сорок четвёртый год. По поручению британского правительства нейрохирург Людвиг Гуттман открывает Центр спинномозговых травм на базе Сток-Мандевильского госпиталя в городе Эйлсбери. Убеждённый в том, что спорт способен поднять уровень качества жизни инвалидов-колясочников, а именно: восстановить психическое равновесие, потерянное в результате травмы; укрепить физическую силу, что стала так необходима хотя бы для того, чтобы просто передвигаться, управляться с инвалидной коляской; вернуться к полноценной жизни, независимо от физических недостатков, – он вводит физическую подготовку и занятия различными видами спорта в обязательную программу реабилитации. Спустя четыре года, в один день с церемонией открытия XIV Олимпийских игр в Лондоне Людвиг Гуттман организует первые игры для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов». Простой нейрохирург открыл новый путь, ранее никем нехоженый, для бывших военных, дал шанс вновь почувствовать вкус жизни, дал шанс действительно жить.

Жить и почти не видеть мир. Жить практически вслепую, при этом делая первые осторожные шаги по уготованному пути. Но не одной: с родительской поддержкой. И не по земле – по воде. Плавание, появившееся в жизни маленькой пятилетней девочки благодаря маме, стало чем-то большим, чем простое укрепление здоровья, развитие физических способностей, сил. Спустя восемь лет она уже выиграла первенство мира, а ещё через пять – свои первые Паралимпийские игры. Трижды. Это не было легко, не было просто. Как и все спортсмены, она прошла путь, состоящий из тяжёлых продолжительных тренировок, получила множество не самых приятных травм, но не отступилась. Она прошла, проплыла этот путь, такой похожий на другие, но свой, и продолжает его по сей день. Её жизнь – это спорт. А Паралимпиада – способ, возможность жить в нём, доказать себе и не только, что добиться можно всего и везде, вне зависимости от обстоятельств. Главное - упорство и желание.

Потерять то, чем обладал ранее, страшно. Особенно, когда речь идёт о теле, о здоровье. Особенно, когда потеря происходит в столь юном возрасте, как семнадцать лет. Два года лежать и практически не двигаться, находиться в глубокой депрессии, не видеть смысла в дальнейшем существовании. Он прошёл через это. Вместе с ним этот нелёгкий путь прошли и его родители, своей верой в него, разговорами, убеждениями побудившие вернуться к жизни, пройти реабилитационный курс и начать восстанавливать физическую форму. Смог бы он сделать это без их поддержки? Кто знает… Однако факт остаётся фактом: он ожил и вновь занялся спортом. Проведя несколько лет в поиске, остановился на лыжных гонках и биатлоне, начал упорно тренироваться и уже через пять лет стал паралимпийским чемпионом в обеих дисциплинах. Он нашёл себя. Спорт, Паралимпийские игры стали для него способом продемонстрировать результаты поиска, а также вселить в других людей веру в то, что какой бы тяжёлой ни казалась ситуация, выход есть всегда. Главное - хотя бы попытаться его найти.

Эти ситуации реальны, не выдуманы. Они показывают, как через тернии к звёздам пробирались простые люди, как поднимались на ноги и шли после падения дальше взрослые и дети, как достигали успеха на спортивном поприще те, кого считали людьми с ограниченными возможностями.

Это истории реальных людей: британских ветеранов Второй Мировой Войны и наших соотечественников (Оксаны Владимировны Савченко и Ирека Айратовича Зарипова), для которых спорт стал спасением, а Паралимпиада – одной из самых важных страниц в книге жизни. Эта страница, посвящённая паралимпийским играм, – дань мужеству, силе воли и духа Человека. Символ движения вперёд.



Положение о конкурсе (скачать).

Всероссийский конкурс студенческих научных работ среди бакалавров, магистрантов и аспирантов по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Всероссийский конкурс на лучшую студенческую научную работу за 2017/2018 учебный год (далее – Конкурс) проводится среди студентов образовательных организаций высшего образования по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» в целях:

·              развития у студентов интереса к научному наследию в области специального образования;

·              активизации научно-исследовательской работы студентов в области специального образования.

  Организацию и руководство проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, в который входят профессора и доценты Института специального образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет.

Срок конкурса: 15 октября - 30 ноября 2018 года.
Информационное письмо (скачать).

Всероссийская научно-практическая конференция памяти профессора В. В. Коркунова
«ИЗУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА»

Конференция состоится 26-27 апреля 2018 года.
Основные направления работы:
  • Психолого-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушением развития.
  • Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
  • Системный подход в организации логопедической работы.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
  • Комплексная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям с ТМНР и РАС.
  • Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Качество подготовки дефектологических кадров.

Заявки на участие и материалы для включения в сборник конференции принимаются до 24 апреля по электронной почте snoiso@uspu.me.

Информационное письмо (скачать).

Программа конференции (скачать)

Всероссийский конкурс студентов на лучшее сочинение-эссе "Увидеть ценность каждого"

Конкурс проводился с 25 марта по 15 июня 2017 года в рамках мероприятий Первого Всемирного Конгресса для людей с ограниченными возможностями здоровья в г. Екатеринбурге. Организаторами конкурса являются: Министерство социальной политики Свердловской области, ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет", ГАУ ДПО СО "Региональный кадровый центр государственного и муниципального управления", ГБОУ СПО "Свердловский областной медицинский колледж", АНО "Белая трость", АНО НПСПО "Благое  дело".

Целью конкурса является трансляция идей ценностного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, заложенных в Конвенции ООН о правах инвалидов, в социокультурную среду.


Сайт конкурса- http://живаяистория-ургпу.рф/cennost.html