Главная Научные журналы Русский вариант Ежегодники Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности
Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности
(Труды Уральского психолингвистического общества)
Издатель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Подготовка издания осуществляется кафедрой общего языкознания Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ.
Сборник научных статей «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности» издается с 2003 г. К настоящему времени опубликовано 16 выпусков сборника. Периодичность – 1 раз в год.
Регистрационный номер: ISSN 2411-5827. Журнал размещается на сайте НЭБ http://elibrary.ru
Наш адрес: 620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. УрГПУ, каб. 281
Телефон: (343)235-76-64
E-mail: sakralist@mail.ru
Редакционная коллегия:
Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф., главный редактор
(Уральский государственный педагогический университет)
Г.Р. Доброва, д-р филол. наук, проф.
(Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф.
(Уральский государственный педагогический университет)
Б.Ю. Норман, д-р филол. наук, проф.
(Белорусский государственный университет)
И.В. Ружицкий, д-р филол. наук, проф.
(Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова)
И.А. Ваулина, канд. филол. наук, ст. преп.
(Уральский государственный педагогический университет)
Концепция и принципы издания
Сборник посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением механизмов речепорождения и речевосприятия как базовых составляющих языкового кода общения. Этот аспект предполагает описание речевых практик носителей языка в разных коммуникативных дискурсах: рекламном, литературно-художественном, разговорном и др. Описание феномена языкового сознания – еще один важный аспект исследования речевой деятельности, предполагающий широкое применение психолингвистических экспериментальных методов и методик при выявлении устройства индивидуального лексикона и грамматикона языковой личности. Особое внимание уделяется изучению языковой способности, проблемам ее диагностики и развития. Обсуждаются формы внедрения экспериментальных психолингвистических технологий в процесс преподавания. Специальному исследованию подвергаются проблемы формирования игровой компетенции и возможности экспериментальной верификации и тренинга лингвокреативных способностей. Особым исследовательским блоком является изучение детской речи, в том числе проблемы билингвизма в свете современной языковой ситуации.
Сборник включает статьи филологов, психологов, психолингвистов, социолингвистов из разных городов России и зарубежья и адресован специалистам-филологам, психологам, студентам, учителям русского языка и литературы.
Правила направления статей
Статьи присылаются в редакцию в феврале-марте каждого календарного года на электронный адрес: sakralist@mail.ru
Очередной выпуск сборника – апрель.
Все статьи проходят научное рецензирование. Срок рассмотрения статей не превышает 1 месяца. Окончательное решение о публикации материала принимает главный редактор выпуска данной серии.
При рецензировании оцениваются: актуальность темы и исследуемой проблемы, соответствие современному уровню науки, адекватность методологии и понятийного аппарата, корректность ссылок на труды других ученых, занимавшихся этой же или близкой проблемой, аргументированность выводов, значимость их для современной филологии, логичность построения статьи, безупречность оформления.
Требования к оформлению статей
Статья не должна превышать 0,5 п.л. (20 тыс. знаков с пробелами), кегль 14, интервал 1. Ссылки даются в квадратных скобках в тексте статьи, напр.: [Бахтин 1979: 45], список источников приводится в конце статьи в алфавитном порядке.
Аннотация представляет краткое содержание статьи с выделением проблемной зоны, желательный объем – 150-200 слов. Необходимо также указать ключевые слова (6-10 слов).
ФИО автора, сведения об авторе (город, место работы, звание и должность, e-mail или контактный телефон), заголовок статьи, аннотация и ключевые слова необходимо дать также в переводе на английский язык (за качество перевода несет ответственность автор статьи, статьи с некачественным переводом не принимаются).
Архив
2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003
Сборник научных статей «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности» издается с 2003 г. К настоящему времени опубликовано 16 выпусков сборника. Периодичность – 1 раз в год.
Регистрационный номер: ISSN 2411-5827. Журнал размещается на сайте НЭБ http://elibrary.ru
Наш адрес: 620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. УрГПУ, каб. 281
Телефон: (343)235-76-64
E-mail: sakralist@mail.ru
Редакционная коллегия:
Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф., главный редактор
(Уральский государственный педагогический университет)
Г.Р. Доброва, д-р филол. наук, проф.
(Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)
Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф.
(Уральский государственный педагогический университет)
Б.Ю. Норман, д-р филол. наук, проф.
(Белорусский государственный университет)
И.В. Ружицкий, д-р филол. наук, проф.
(Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова)
И.А. Ваулина, канд. филол. наук, ст. преп.
(Уральский государственный педагогический университет)
Концепция и принципы издания
Сборник посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением механизмов речепорождения и речевосприятия как базовых составляющих языкового кода общения. Этот аспект предполагает описание речевых практик носителей языка в разных коммуникативных дискурсах: рекламном, литературно-художественном, разговорном и др. Описание феномена языкового сознания – еще один важный аспект исследования речевой деятельности, предполагающий широкое применение психолингвистических экспериментальных методов и методик при выявлении устройства индивидуального лексикона и грамматикона языковой личности. Особое внимание уделяется изучению языковой способности, проблемам ее диагностики и развития. Обсуждаются формы внедрения экспериментальных психолингвистических технологий в процесс преподавания. Специальному исследованию подвергаются проблемы формирования игровой компетенции и возможности экспериментальной верификации и тренинга лингвокреативных способностей. Особым исследовательским блоком является изучение детской речи, в том числе проблемы билингвизма в свете современной языковой ситуации.
Сборник включает статьи филологов, психологов, психолингвистов, социолингвистов из разных городов России и зарубежья и адресован специалистам-филологам, психологам, студентам, учителям русского языка и литературы.
Правила направления статей
Статьи присылаются в редакцию в феврале-марте каждого календарного года на электронный адрес: sakralist@mail.ru
Очередной выпуск сборника – апрель.
Все статьи проходят научное рецензирование. Срок рассмотрения статей не превышает 1 месяца. Окончательное решение о публикации материала принимает главный редактор выпуска данной серии.
При рецензировании оцениваются: актуальность темы и исследуемой проблемы, соответствие современному уровню науки, адекватность методологии и понятийного аппарата, корректность ссылок на труды других ученых, занимавшихся этой же или близкой проблемой, аргументированность выводов, значимость их для современной филологии, логичность построения статьи, безупречность оформления.
Требования к оформлению статей
Статья не должна превышать 0,5 п.л. (20 тыс. знаков с пробелами), кегль 14, интервал 1. Ссылки даются в квадратных скобках в тексте статьи, напр.: [Бахтин 1979: 45], список источников приводится в конце статьи в алфавитном порядке.
Аннотация представляет краткое содержание статьи с выделением проблемной зоны, желательный объем – 150-200 слов. Необходимо также указать ключевые слова (6-10 слов).
ФИО автора, сведения об авторе (город, место работы, звание и должность, e-mail или контактный телефон), заголовок статьи, аннотация и ключевые слова необходимо дать также в переводе на английский язык (за качество перевода несет ответственность автор статьи, статьи с некачественным переводом не принимаются).
Архив
2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003