Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности

(Труды Уральского психолингвистического общества)

Издатель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». Подготовка издания осуществляется кафедрой общего языкознания Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации УрГПУ.

Сборник научных статей  «Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности» издается с 2003 г.  К настоящему времени опубликовано 16 выпусков сборника. Периодичность – 1 раз в год.

Регистрационный номер: ISSN 2411-5827. Журнал размещается на сайте НЭБ http://elibrary.ru

Наш адрес: 620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. УрГПУ, каб. 281
Телефон: (343)235-76-64
E-mail:  sakralist@mail.ru

Редакционная коллегия:
Т.А. Гридина, д-р филол. наук, проф., главный редактор
(Уральский государственный педагогический университет)

Г.Р. Доброва, д-р филол. наук, проф.
(Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена)

Н.И. Коновалова, д-р филол. наук, проф.
(Уральский государственный педагогический университет)

Б.Ю. Норман, д-р филол. наук, проф.
(Белорусский государственный университет)

И.В. Ружицкий, д-р филол. наук, проф.
(Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова)

И.А. Ваулина, канд. филол. наук, ст. преп.
(Уральский государственный педагогический университет)

Концепция и принципы издания
Сборник посвящен обсуждению психолингвистических проблем, связанных с изучением механизмов речепорождения и речевосприятия как базовых составляющих языкового кода общения. Этот аспект предполагает описание речевых практик носителей языка в разных коммуникативных дискурсах: рекламном, литературно-художественном, разговорном и др. Описание феномена языкового сознания – еще один важный аспект исследования речевой деятельности, предполагающий широкое применение психолингвистических экспериментальных методов и методик при выявлении устройства индивидуального лексикона и грамматикона языковой личности. Особое внимание уделяется изучению языковой способности, проблемам ее диагностики и развития. Обсуждаются формы внедрения экспериментальных психолингвистических технологий в процесс преподавания. Специальному исследованию подвергаются проблемы формирования игровой компетенции и возможности экспериментальной верификации и тренинга лингвокреативных способностей. Особым исследовательским блоком является изучение детской речи, в том числе проблемы билингвизма в свете современной языковой ситуации.

Сборник включает статьи филологов, психологов, психолингвистов, социолингвистов из разных городов России и зарубежья и адресован специалистам-филологам, психологам, студентам, учителям русского языка и литературы.

Правила направления статей
Статьи присылаются в редакцию в феврале-марте каждого календарного года на электронный адрес: sakralist@mail.ru

Очередной выпуск сборника – апрель.

Все статьи проходят научное рецензирование. Срок рассмотрения статей не превышает 1 месяца. Окончательное решение о публикации материала принимает главный редактор выпуска данной серии.

При рецензировании оцениваются: актуальность темы и  исследуемой проблемы, соответствие современному уровню науки, адекватность методологии и понятийного аппарата, корректность ссылок на труды других ученых, занимавшихся этой же или близкой проблемой, аргументированность выводов, значимость их для современной филологии, логичность построения статьи, безупречность оформления.

Требования к оформлению статей
Статья не должна превышать 0,5 п.л. (20 тыс. знаков с пробелами), кегль 14, интервал 1. Ссылки даются в квадратных скобках в тексте статьи, напр.: [Бахтин 1979: 45], список источников приводится в конце статьи в алфавитном порядке.

Аннотация представляет краткое содержание статьи с выделением проблемной зоны, желательный объем – 150-200 слов. Необходимо также указать ключевые слова (6-10 слов).

ФИО автора, сведения об авторе (город, место работы, звание и должность, e-mail или контактный телефон), заголовок статьи, аннотация и ключевые слова необходимо дать также в переводе на английский язык (за качество перевода несет ответственность автор статьи, статьи с некачественным переводом не принимаются).

Архив
2019  2018  2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009  2008  2007  2006  2005  2004  2003