Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

2003-2018

Выпуск 1 2003  Выпуск 2 2004  Выпуск 3 2005  Выпуск 4 2006  Выпуск 5 2007  Выпуск 6 2008  Выпуск 7 2009  Выпуск 8 2010  Выпуск 9 2011  Выпуск 10 2012  Выпуск 11 2013  Выпуск 12 2014  Выпуск 13 2015  Выпуск 14 2016  Выпуск 15 2017  Выпуск 16 2018  Выпуск 17 2019


Выпуск 17 2019
Скачать одним файлом

Содержание
Скачать этот файл (1.pdf)Абрамова Н. С.[Кластерный анализ как метод диагностики культурно-речевой компетентности реципиента художественного текста (с. 5-15)]
Скачать этот файл (10.pdf)Еливанова М. А., Семушина В. А.[Фоносемантическая неоднородность поэтических текстов со смысловой альтернативностью в восприятии синестетов (с. 105-115)]
Скачать этот файл (11.pdf)Иванова Е. Н.[Опыт дискурсивного представления лексикона исторической языковой личности (с. 116-125)]
Скачать этот файл (12.pdf)Казаченко О. В.[Индивидуальное значение слова как составляющая образа мира (с. 126-135)]
Скачать этот файл (13.pdf)Менг К., Протасова Е. Ю.[Вырасти с двумя языками: опыт молодых билингвов в Германии (с. 136-145)]
Скачать этот файл (14.pdf)Мухин М. Ю.[На перекрестке статистики, идиостилистики и психолингвистики (с. 146-154)]
Скачать этот файл (15.pdf)Норман Б. Ю.[«Отдаленное знакомство слов» (с. 155-178)]
Скачать этот файл (16.pdf)Ружицкий И. В.[Ассоциативный словарь в преподавании русского языка как иностранного (с. 179-189)]
Скачать этот файл (17.pdf)Стексова Т. И.[К проблеме выбора одной из возможных синтаксических конструкций (по данным психолингвистического эксперимента) (с. 190-199) ]
Скачать этот файл (18.pdf)Харченко В. К.[«Чужое слово» в динамике детской речи (с. 200-207)]
Скачать этот файл (19.pdf)Щербакова Н. Н.[Использование данных ассоциативного эксперимента для выявления проблем адаптации первокурсников (с. 208-216)]
Скачать этот файл (2.pdf)Беглова Е. И.[Названия женщины по роду занятий (гендерный и функциональный аспекты) (с. 16-22)]
Скачать этот файл (3.pdf)Бубнова И. А.[Функциональная неграмотность: неучтенные риски или запланированный результат? (с. 23-31)]
Скачать этот файл (4.pdf)Бутакова Л. О.[Комплексная психолингвистическая реконструкция семантики «возрастной» лексики (с. 32-46)]
Скачать этот файл (5.pdf)Ваулина И. А.[Факторы восприятия звукосимволических единиц: психолингвистический эксперимент (с. 47-54)]
Скачать этот файл (6.pdf)Вепрева И. Т., Уонг Минь Туан[психолингвистическом эксперименте при исследовании ономастического концепта (на материале перцептивного образа Вьетнама) (с. 55-66)]
Скачать этот файл (7.pdf)Гоголина Т. В.[Основные средства выражения семантической категории сомнительности: экспериментальные данные (с. 67-72)]
Скачать этот файл (8.pdf)Гридина Т. А., Коновалова Н. И.[Ассоциативные проекции слова в игровом медиатексте (с. 73-93)]
Скачать этот файл (9.pdf)Доброва Г. Р.[Различия в развитии лексикона мальчиков и девочек (с. 94-104)]

Сведения об авторах
Скачать этот файл (Сведения.pdf)Сведения.pdf[ ]

Summary
Скачать этот файл (Summary.pdf)Summary.pdf[ ]



Выпуск 16 2018
Скачать одним файлом

Содержание
Скачать этот файл (01.pdf)Адясова О. А.[Коды языковой игры в серийной наружной рекламе с.5-12]
Скачать этот файл (02.pdf)Ваулина И. А.[Звукоизобразительный компонент вторичных номинаций: психолингвистический аспект с.13-21]
Скачать этот файл (03.pdf)Гоголина Т. В., Пакулина Т. Ю.[Креативные модели построения рекламного текста в сфере IT-технологий с.22-35]
Скачать этот файл (04.pdf)Гридина Т. А.[Реклама как игровой текст: Прагматика кодов языковой игры с.36-48]
Скачать этот файл (05.pdf)Данилов С. Ю.[Речежанровая лингвокреативность в коротких рассказах Линор Горалик с.49-58]
Скачать этот файл (06.pdf)Зуева Т. А.[Ономастическое пространство современного города сквозь призму лингвокреативной деятельности носителей языка с.59-67]
Скачать этот файл (07.pdf)Иванова Е. Н.[Вопросы описания языковой личности в свете проектной деятельности учащихся с.69-79]
Скачать этот файл (08.pdf)Клюева А. Н.[Использование билингвальных средств при именовании инонациональных реалий (на материале текстов рассказов Дж. Апдайка) с.80-92]
Скачать этот файл (09.pdf)Коновалова Н. И.[Семантическое пространство «Болезнь»: стереотипы русского языкового сознания с.93-101]
Скачать этот файл (10.pdf)Красноперова Е. С.[Выявление кодовых переключений в языковом сознании билингва (к постановке проблемы) с.102-107]
Скачать этот файл (11.pdf)Плотникова А. М.[Наивная лингвокреативность: от шутки до судебного разбирательства с.108-116]
Скачать этот файл (12.pdf)Рут М. Э.[Экспериментальные наблюдения за номинацией объектов замкнутой системы с.117-121]

Прикладная психолингвистика и лингводидактика
Скачать этот файл (13.pdf)Абрамова Н. Е.[Метаязыковые знания шестиклассников в свете экспериментальных данных с.122-129]
Скачать этот файл (14.pdf)Абрамова Н. С.[Психолингвистический эксперимент как метод диагностики профессиональных ожиданий с.130-138]
Скачать этот файл (15.pdf)Кулакова Н. В.[Образование окказионального слова как показатель лингвистических способностей личности с.139-147]
Скачать этот файл (16.pdf)Мухин М. Ю.[«Хочу путешествовать и общаться с ино- странцами», или Лингвистика глазами студента (на мате- риале анкет лингвистов-первокурсников) c.148-154]


Выпуск 15 2017
Скачать одним файлом

Раздел I. Языковое творчество в сфере детской речи: овладение и владение языком
Скачать этот файл (статья01.pdf)Гридина Т. А.[Лингвокреативный потенциал мотивационных эвристик детской речи с.5-16]
Скачать этот файл (статья02.pdf)Доброва Г. Р.[Детские высказывания о языке в динамике: на примере одного ребенка с.17-32]
Скачать этот файл (статья03.pdf)Кусова М. Л., Рябова Е. И.[О «норме» и «ненорме» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с.33-41]
Скачать этот файл (статья04.pdf)Носова Е. П.[Прецедентные феномены, мотивированные детским чтением, как эталоны размера в языковой картине мира с.42-51]

Раздел II. Психолингвистика в образовании
Скачать этот файл (статья05.pdf)Бубнова И. А.[Прикладная психолингвистика в образовании: какую личность формируют современные учебники? с. 51-62]
Скачать этот файл (статья06.pdf)Гридина Т. А., Магонова А. В.[Диагностические срезы вербальной креативности младших школьников: тестирование как основа тренинга с.63-79]
Скачать этот файл (статья07.pdf)Иванова Е. Н.[Экспериментальные технологии в структуре элективного курса «Введение в психолингвистику» с.80-88]
Скачать этот файл (статья08.pdf)Ружицкий И. В.[Ошибка как лингводидактическая категория с. 89-101]
Скачать этот файл (статья09.pdf)Щербакова Н. Н.[Проблемы психолингвистической подготовки учителя начальной школы с.102-112]

Раздел III. Психолингвистические и социокультурные аспекты анализа текста и дискурса
Скачать этот файл (статья10.pdf)Демидова К. И.[Психолингвистические аспекты изучения детской речи в условиях диалектной среды с.112-119]
Скачать этот файл (статья11.pdf)Зуева Т. А.[Эргонимическая номинация в аспекте эффективности ее восприятия с.120-128]
Скачать этот файл (статья12.pdf)Ключерова А. О.[Психолингвистический аспект метафор А. С. Грина с.129-136]
Скачать этот файл (статья13.pdf)Коновалова Н. И.[Вербальная визуализация в текстах традиционной народной смеховой культуры с.137-145]
Скачать этот файл (статья14.pdf)Слаутина М. В., Сусарина В. И.[Феномен клипового сознания в научной и языковой интерпретации с.146-152]
Скачать этот файл (статья15.pdf)Филиппов Е. Н.[«Хороший – плохой» домовой: психолингвистическая методика анализа региональной традиции с.153-168]


Выпуск 14 2016
Скачать одним файлом

Содержание
Скачать этот файл (1.pdf)Абрамова Н. С.[«Встречный текст» реципиента: экспериментальные методы изучения аспектов восприятия игрового текста с.6-16]
Скачать этот файл (10.pdf)Демидова К. И.[Смысловая структура слова и современные научные парадигмы её изучения с.94-102]
Скачать этот файл (11.pdf)Доброва Г. Р.[Лексико-семантические сверхгенерализации в детской речи: всегда ли проявление лингвокреативности?с.103-114]
Скачать этот файл (12.pdf)Дунев А. И.[Авторские интенции в орфографическом словаре с.115-123]
Скачать этот файл (13.pdf)Дымова А. В.[Креолизованный рок-текст (на основе песни Does – KnowKnowKnow) с.124-127]
Скачать этот файл (14.pdf)Иванова Е. Н.[Маркёры контактоустанавливающей по- требности личности в деловой коммуникации XVIII в. (на примере писем и распоряжений А.Н. Демидова) с. 128-136]
Скачать этот файл (15.pdf)Кирилова Т. М.[Эксперимент по выявлению словообразовательного уровня языковой способности обучающихся с.137-145]
Скачать этот файл (16.pdf)Князев Ю. П.[Агентивность как шкала градаций с.146-155]
Скачать этот файл (17.pdf)Коровушкин В. П., Чиршева Г. Н.[Образования с рифмой и ремотиватные декомпозиты в английском и русском военных социолектах с. 156-165]
Скачать этот файл (18.pdf)Кунщикова М. О.[Модели языковой игры в условиях искусственного двуязычия с.166-178]
Скачать этот файл (19.pdf)Кусова М. Л.[«Ошибка» в языковом сознании школьника с. 179-188]
Скачать этот файл (2.pdf)Будаев Э. В.[Нейрокогнитивный и психолингвистический подходы к анализу политических метафор с.17-24]
Скачать этот файл (20.pdf)Лаппо М. А.[Порочащая информация и тактики ухода от правовой ответственности с.189-199]
Скачать этот файл (21.pdf)Михайлова О. А.[Конформизм и толерантность в научной и наивной картинах мира с. 200-208]
Скачать этот файл (22.pdf)Михайлова О. Е.[Проблемы семантизации русской лексики на занятиях РКИ в условиях современного межстилевого общения с. 209-213]
Скачать этот файл (23.pdf)Михайлова Ю. Н.[Образ современной красавицы в глянцевых журналах с. 214-221]
Скачать этот файл (24.pdf)Норман Б. Ю.[Стереотипные реплики на службе у стандартных речевых актов с. 222-236]
Скачать этот файл (25.pdf)Павлова Н. П.[«Раздели на слоги»… (особенности слогоделения в процессе чтения у детей) с. 237-246]
Скачать этот файл (26.pdf)Петкау А. Ю.[Концепт здоровье в восприятии школьников младшего возраста: экспериментальные данные с.247-254]
Скачать этот файл (27.pdf)Плотникова С. В.[Ассоциативные связи периферийных единиц лексикона младших школьников с.255-263]
Скачать этот файл (28.pdf)Полуэктов А. А.[Репрезентация текста и цифровые технологии с.264-276]
Скачать этот файл (29.pdf)Протасова Е. Ю.[Репатриант: случай обновленного русского языка зарубежья с.277-286]
Скачать этот файл (3.pdf)Васильева Я. К., Воронина Т. М.[Семантика создания / преодоления (устранения) препятствия в русской языковой картине мира с. 25-32]
Скачать этот файл (30.pdf)Пятова Е. А.[Метод классификации слов как ключ к пониманию текста с.287-291]
Скачать этот файл (31.pdf)Самигулина Ф. Г.[Психофизиологическая и социальная составляющие языковой личности: гендерная специфика дискурса с. 292-299]
Скачать этот файл (32.pdf)Сидоренко К. П.[Басни И. А. Крылова в ассоциативных реакциях с.300-311]
Скачать этот файл (33.pdf)Слаутина М. В., Пирожок Е. А.[Особенности ответных реплик детей в телевизионных диалогах с.312-319]
Скачать этот файл (34.pdf)Устинова Т. В.[Экспериментальная методика прямого толкования в научном исследовании процессов семантизации креатем поэта с.320-328]
Скачать этот файл (35.pdf)Чечулина Л.С.[Функционально-семантический аспект изучения грамматики с.329-335]
Скачать этот файл (36.pdf)Шляхова С. С.[Звукоцветовая ассоциативность и звукоцветовая картина мира в экспериментальных исследованиях с.336-347]
Скачать этот файл (37.pdf)Шумилова М. В.[Посессивный выбор в речевой практике дошкольников (по данным лингвистического эксперимента) с.348-354]
Скачать этот файл (4.pdf)Ваулина И. А.[Фоносемантический компонент значения слова в свете экспериментальных данных с.33-46]
Скачать этот файл (5.pdf)Вепрева И. Т., Сюй Шаньшань[Женская языковая личность ХХI века в поисках новых гендерных норм (на материале брачных объявлений) с.47-57]
Скачать этот файл (6.pdf)Ворошилова М. Б.[Тема-рематический анализ граффити с.58-66]
Скачать этот файл (7.pdf)Гоголина Т. В.[Психолингвистический эксперимент в практике вузовского преподавания грамматики с. 67-74]
Скачать этот файл (8.pdf)Гридина Т. А., Коновалова Н. И.[Ассоциативные доми- нанты восприятия невербальных сигналов коммуникации (словообраз «Жест» по данным РАС) с.75-84]
Скачать этот файл (9.pdf)Девяткова М. И.[Лингвокультурный типаж «царь» (на материале креолизованных текстов с образом Владимира Путина) с. 85-93]




Выпуск 13 2015
Скачать одним файлом

Раздел I. Языковое творчество в сфере детской речи: овладение и владение языком
Скачать этот файл (01.pdf)Гридина Т.А.[Языковой «инстинкт» как проявление творческого начала детской речи: экспериментальные данные с.5-29]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А., Коновалова Н.И.[Диагностические срезы речевых умений детей с общим недоразвитием речи с.30-42]
Скачать этот файл (03.pdf)Доброва Г.Р.[Освоение ребенком наречия как части речи с.43-52]
Скачать этот файл (04.pdf)Еливанова М.А.[Освоение детьми дошкольного возраста пространственного компонента картины мира и отражение его в речи с.53-73]
Скачать этот файл (05.pdf)Князев Ю.П.[Прилагательные цвета и их усвоение русскими детьми с.74-81]
Скачать этот файл (06.pdf)Корнев А.Н., Балчюниене И.[Создание и воспроизведение устных нарративов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? с.82-106]
Скачать этот файл (07.pdf)Корнеев А.А., Протасова Е.Ю.[Письмо у финско-русских билингвов младшего школьного возраста с.107-121]
Скачать этот файл (08.pdf)Краснощекова С.В.[Освоение ребенком вторичного дейксиса с.122-133]
Скачать этот файл (09.pdf)Кузьмина Т.В.[Освоение письма ребенком как творческий процесс с.134-137]
Скачать этот файл (10.pdf)Кусова М.Л.[О значении слова в детской речи с.138-144]
Скачать этот файл (11.pdf)Мурашов А.А.[Психолингвистическая специфика само- сознающего «Я» ребенка с.145-153]
Скачать этот файл (12.pdf)Сизова О.Б.[Жестовая и речевая коммуникация у детей с тяжелыми нарушениями речи с.154-166]
Скачать этот файл (13.pdf)Цейтлин С.Н.[Грамматика прилагательного в детской речи с.167-180]
Скачать этот файл (14.pdf)Юрова М.С.[Некоторые наблюдения над коммуникативными тактиками иноязычных детей на ранних стадиях освоения ими русского языка с.181-195]

Раздел II. Аспекты изучения текстовой деятельности
Скачать этот файл (15.pdf)Ахапкина Я.Э.[Прикладные аспекты эрратологии: грамматика ошибок и речевая практика (конструкция \"когда ... то) с.196-208]
Скачать этот файл (16.pdf)Бекасова Е.Н.[О языке челобитных царю Федору лексеевичу протопопа Аввакума и Игнатия Соловецкого с.209-217]
Скачать этот файл (17.pdf)Гоголина Т.В., Иванова Е.Н.[Трансляция специфики ти- па издания в аннотации: экспериментальные данные с.218-225]
Скачать этот файл (18.pdf)Лаппо М.А.[Понимание конфликтогенного текста и общечеловеческие ценности/антиценности с.225-235]
Скачать этот файл (19.pdf)Норман Б.Ю., Носрати А.[Речевой акт пожелания под психолингвистическим углом зрения с.235-249]

Раздел III. Психолингвистические аспекты исследования лингвокультурных концептов
Скачать этот файл (20.pdf)Ваулина И.А.[Ангел или херувим? Фоносемантический фактор восприятия лексического значения с. 249-256]
Скачать этот файл (21.pdf)Вепрева И.Т., Петкау А.Ю.[Лингвосенсорный портрет ценностного концепта здоровье с.256-267]
Скачать этот файл (22.pdf)Зуева Т.А., Чжан Хун Лэй[Национально-культурные особенности наименований блюд китайской кухни с. 268-274]


Выпуск 12 2014
Скачать одним файлом

Раздел I. Ономастические феномены в психолингвистическом освещении
Скачать этот файл (01.pdf)Абрамова Н.С., Зуева Т.А.[Ассоциативный эксперимент как способ выявления вербального кода эргонима с.5-16]
Скачать этот файл (02.pdf)Бекасова Е.Н.[«Что в имени тебе моём?» с.17-29]
Скачать этот файл (03.pdf)Щербакова Н.Н.[Склонение фамилий: стереотипы и парадоксы восприятия с.30-34]

Раздел II. Психолингвистические подходы к интерпретации текста
Скачать этот файл (04.pdf)Гридина Т.А., Душина Е.В.[Поэтический текст в свете читательской рецепции: экспериментальные данные с.35-65]
Скачать этот файл (05.pdf)Ваулина И.А.[Аспекты считывания звукообраза (по данным свободного ассоциативного эксперимента) с.66-73]
Скачать этот файл (06.pdf)Дунев А.И.[Интент-анализ грамматических категорий с.74-84]

Раздел III. Психолингвистика в образовании
Скачать этот файл (07.pdf)Коновалова Н.И.[Речевая диагностика детей- билингвов с.85-100]
Скачать этот файл (08.pdf)Лабзенко Е.А.[Психолингвистические основы изучения английской грамматики в школе (на материале категории числа существительных) с.101-107]
Скачать этот файл (09.pdf)Абрамова Н.С.[Экспериментальные методы в процессе обучения текстовой деятельности с.108-125]
Скачать этот файл (10.pdf)Чечулина Л.С.[Проблемы изучения текста в средней школе с.126-131]


Выпуск 11 2013
Скачать одним файлом

Раздел I. Онтогенез речевого развития
Скачать этот файл (01.pdf)Цейтлин С.Н., Рогожкина Г.С.[Речевое поведение ребенка-инофона с.5-20]
Скачать этот файл (02.pdf)Краснощекова С.В.[Дейктические характеристики русской речи ребенка-инофона с.21-45]
Скачать этот файл (03.pdf)Доброва Г.Р.[Значимость выявления различий в имитации у детей для изучения вариативности речевого онтогенеза с.46-57]
Скачать этот файл (04.pdf)Сизова О.Б.[О причинах метатезиса в детской речи с.58-63]
Скачать этот файл (05.pdf)Кусова М.Л.[Слово и его значение в детской речи с.64-71]
Скачать этот файл (06.pdf)Бекасова Е.Н.[Аналогические реакции в детской речи с.72-78]
Скачать этот файл (07.pdf)Галинова Н.В., Рут М.Э.[Из наблюдений за освоением лексики в детской речи с.79-84]
Скачать этот файл (08.pdf)Гридина Т.А.[Образность детской речи в свете репрезентативных модальностей восприятия с.85-96]

Раздел II. Психолингвистика воздействия
Скачать этот файл (09.pdf)Беглова Е.И.[Эвфемизмы как средство речевого воздействия с.97-101]
Скачать этот файл (10.pdf)Голомидова М.В.[Нарратив в печатном рекламном тексте с.102-112]
Скачать этот файл (11.pdf)Горбань В.[Рекламизм – гедонизм с.113-121]
Скачать этот файл (12.pdf)Коновалова Н.И.[Суггестивность сакрального текста традиционной народной культуры с.122-134]

Раздел III. Аспекты изучения языкового сознания
Скачать этот файл (13.pdf)Ахраменко К.В.[Образ друга в языковом сознании студентов и курсантов (по материалам ассоциативных полей) с.135-140]
Скачать этот файл (14.pdf)Гридина Т.А.[Предметные эталоны образной номинации в сознании диалектоносителя с.141-147]
Скачать этот файл (15.pdf)Рябушкина С.В.[Несколько слов в оправдание «девиантного поведения» русских числительных с.148-159]
Скачать этот файл (16.pdf)Шляхова С.С.[Внешность, традиционный идеал и антропологический тип русских в авто- и гетеростереотипах с.160-171]


Раздел IV. Прикладные аспекты психолингвистических исследований

Скачать этот файл (17.pdf)Ваулина И.А.[«Парадоксальная» внутренняя форма как фактор экспрессивности: психолингвистическая верификация с.172-180]
Скачать этот файл (18.pdf)Лаппо М.А., Пискунова О.Г.[Диалог как специфический «контртекст» в процессе понимания художественного текста с.181-191]
Скачать этот файл (19.pdf)Либерман Я.Л., Либерман М.Я.[Опыт исследования эффективности мемуаротерапии с.192-200]
Скачать этот файл (20.pdf)Минюрова С.А., Минюров Е.С.[Интент-анализ: подходы к исследованию с.201-216]


Выпуск 10 2012
Скачать одним файлом

Языковое сознание и экспериментальные методы его исследования
Скачать этот файл (01.pdf)Норман Б.Ю.[Между языком и текстом (потенциальная грамматика) с.5-17]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А.[Методика завершения высказывания: стратегии текстопорождения с.18-34]
Скачать этот файл (03.pdf)Коновалова Н.И.[Креативная составляющая интеллекта: к 100-летию IQ с.35-48]
Скачать этот файл (04.pdf)Лаппо М.А.[Технологии «медленного чтения» (психолингвистический анализ стихотворения М.Цветаевой «Так вслушиваются…») с.49-70]
Скачать этот файл (05.pdf)Попова О.В[Восприятие, интерпретация и понимание текста как взаимосвязанные, но нетождественные феномены с.71-75]
Скачать этот файл (06.pdf)Вепрева И.Т., Петкау А.Ю.[Возрастная специфика осознания концепта здоровье с.76-85]
Скачать этот файл (07.pdf)Минюрова С.А., Шварева Е.В.[Психосемантические характеристики образа смерти у подростков с разным уровнем жизнестойкости с.86-94]
Скачать этот файл (08.pdf)Шляхова С.С.[Коми-пермяки и русские: опыт самопознания с.95-103]

Дискурсивные практики в современной языковой ситуации
Скачать этот файл (09.pdf)Горбань В.В[«Ах, обмануть меня нетрудно …» (комическое как средство манипуляции в рекламном тексте с.104-113]
Скачать этот файл (10.pdf)Голованова Е.И.[Особенности речепорождения в современном научном дискурсе с.114-129]
Скачать этот файл (11.pdf)Михайлова О.А., Плясова Г.В.[Интервью со звездой в аспекте речевого воздействия с.130-139]
Скачать этот файл (12.pdf)Руженцева Н.Б.[Деидеологизация фаршированной рыбы, или модификация пресуппозиции в межнациональном кулинарном дискурсе с.140-154]
Скачать этот файл (13.pdf)Рут М.Э.[Лингвистический термин в языковой игре филолога с.155-158]

Аспекты изучения языковой личности
Скачать этот файл (14.pdf)Бекасова Е.Н[Регистры языковой личности П.И. Рычкова: летописно-канцелярский настрой с.159-167]
Скачать этот файл (15.pdf)Ермоленко С.И.[«Я зрел во сне, что будто умер я …» («Ночь. I»: конструирование ментального пространства как творческая интенция лирического субъекта М.Ю. Лермонтова) с.168-177]
Скачать этот файл (16.pdf)Полякова Е.Ю.[Языковой портрет женщины-казашки (на материале романа Г. Мусрепова «Улпан ее имя») с.178-182]

Онтогенез речевого развития
Скачать этот файл (17.pdf)Доброва Г.Р.[Есть ли связь между особенностями освоения фонетической системы и психолингвистическими аспектами речевого развития ребенка? с.183-196]
Скачать этот файл (18.pdf)Кусова М.Л.[Динамика языковой картины мира ребенка дошкольного возраста (от года до пяти лет) с.197-203]
Скачать этот файл (19.pdf)Краснощекова С.В.[Дейктические местоимения в русскоязычной речи инофонов с.204-224]
Скачать этот файл (20.pdf)Цейтлин С.Н.[Общее и различное в конструировании грамматики в процессе освоения русского языка как первого и как второго с.225-240 ]
Скачать этот файл (21.pdf)Черняк В.Д[Круг чтения ребенка и проблема восприятия устаревшей лексики с.241-248]


Выпуск 9 2011
Скачать одним файлом

Раздел  I. Психолингвистические аспекты изучения детской речи
Скачать этот файл (01.pdf)Гридина Т.А.[Психолингвистические аспекты исследования детской «неологии» с.3-15]
Скачать этот файл (02.pdf)Доброва Г.Р.[Детская речь: новый взгляд на известные проблемы с.26-30]
Скачать этот файл (03.pdf)Кусова М.Л.[Параметризация в детской речи с.26-30]
Скачать этот файл (04.pdf)Михайлова О.А., Михайлова Ю.Н.[Детские речевые инновации с.31-34]
Скачать этот файл (05.pdf)Плотникова С.В.[Описание фрагмента детского лексикона на основе анализа ассоциативного поля глаголов движения с.35-44]

Раздел  II. Психолингвистические методы диагностики и развития вербальной креативности
Скачать этот файл (07.pdf)Касьянова А.В.[Психолингвистический эксперимент как способ диагностики освоения словообразовательных алгоритмов школьниками с.51-62]
Скачать этот файл (08.pdf)Корепанова К.В.[Восприятие художественного сравнения студентами-филологами (на материале прозы Б. Пастернака) с.63-66]
Скачать этот файл (09.pdf)Рут М.Э[Ономасиологический эксперимент как способ изучения отношения студентов к процессу обучения с.67-71]
Скачать этот файл (10.pdf)Снигирева Т.А.[Парадокс диалектного слова в «Новомирском дневнике» А.Т. Твардовского (к вопросу изучения языковой личности писателя) с.72-81]
Скачать этот файл (11.pdf)Щербакова Н.Н.[Использование сведений об истории русского языка и языковой игре как средство воспитания лингвокреативной языковой личности с.82-87]
Скачать этот файл (6.pdf)Беглова Е.И.[Вербальная креативность как свойство комического текста с.45-50]

Раздел  III. Проблемы формирования коммуникативной компетенции
Скачать этот файл (12.pdf)Вепрева И.Т[Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по современному русскому языку с.88-93]
Скачать этот файл (13.pdf)Гоголина Т.В.[ Коммуникемы как элемент синтаксиса разговорной речи (по данным психолингвистического эксперимента) с.94-103]
Скачать этот файл (14.pdf)Зуева Т.А.[Отражение коммуникативных компетенций носителей языка в русской идиоматике с.104-110]
Скачать этот файл (15.pdf)Нахимова Е.А.[Тенденции развития системы прецедентных онимов в постсоветскую эпоху с.111-118]
Скачать этот файл (16.pdf)Стексова Т.И.[Авторизация в научном тексте как проявление коммуникативной компетенции с.119-128]
Скачать этот файл (17.pdf)Чудинов А.П.[Неогумбольдтианство и универсализм в дискуссиях о национальной картине мира с.129-131]

Раздел  IV.  Психолингвистические основы обучения русскому языку в вузе и школе
Скачать этот файл (18.pdf)Букина Н.Е.[Изучение восприятия школьниками русского (родного) языка с.132-139]
Скачать этот файл (19.pdf)Булдыгина Л.В.[Художественное чтение как вид речевой деятельности с.140-142]
Скачать этот файл (20.pdf)Ваняшина В.В.[Программа спецкурса «Лингвокреативная техника фразеообразования в молодежном социуме» с.143-149]
Скачать этот файл (21.pdf)Гридина Т.А.[Онтолингвистическая лексикография: объяснительный словарь «Метаязыковое сознание ребенка» с.150-152]
Скачать этот файл (22.pdf)Гридина Т.А.[Онтолингвистическая лексикография как область изучения речевой деятельности ребенка с.153-167]
Скачать этот файл (23.pdf)Демидова К.И.[Аспекты психолингвистического исследования диалектной лексики уральского региона с.168-175]
Скачать этот файл (24.pdf)Иванова Е.Н.[Активизация аналитического аспекта речевой деятельности студентов с.176-185]
Скачать этот файл (25.pdf)Коновалова Н.И.[Психолингвистические основы методики обучения русскому языку с.186-193]
Скачать этот файл (26.pdf)Лазарева Э.А.[Психолингвистические аспекты формирования мотивационной базы учебной дисциплины «Профессиональные коммуникации» с.194-199 ]
Скачать этот файл (27.pdf)Норман Б.Ю.[К использованию художественных текстов в лингводидактическом процессе с.200-210]
Скачать этот файл (28.pdf)Чечулина Л.С.[Психолингвистические основы преподавания русского языка: из опыта работы с.211-215]


Выпуск 8 2010
Скачать одним файлом

Раздел I.  Аспекты изучения языкового сознания
Скачать этот файл (01.pdf)Бутакова Л.О.[Ценностные концепты в структуре языкового сознания школьников с.3-15]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А., Коновалова Н.И[Стратегии кодирования и декодирования информации в процессах запоминания (экспериментальное исследование мнемотехник) с.16-30]
Скачать этот файл (03.pdf)Доброва Г.Р.[О специфике проявления языковой асимметрии в онтогенезе с.31-40]
Скачать этот файл (04.pdf)Иванова Е.Н.[Особенности письменной фиксации устной речи в XVIII веке (на материале писем А.Н.Демидова) с.41-50]
Скачать этот файл (05.pdf)Лазарева Э.А.[Дискурсивные защиты как фактор построения Интернет-коммуникаций ]
Скачать этот файл (07.pdf)Лукашевич Е.В.[Медиаграмотность журналиста в аспекте прикладной психолингвистики массовой коммуникации с.70-78]
Скачать этот файл (08.pdf)Минюрова С.А[Имплицитные теории личности как основа обыденного сознания с.79-83]
Скачать этот файл (09.pdf)Пастукьян Е.В.[Координация как психофизический и лингвистический феномен с.84-93]
Скачать этот файл (10.pdf)Рытникова Я.Т.[ Стратегия самопрезентации в русской разговорной речи с.94-102]
Скачать этот файл (11.pdf)Фомина Н.А., Мирчетич М.А.[Проявления особенностей главного героя рассказа Ф.Кафки «Возвращение домой» в лингвистических и психологических характеристиках его речи с.103-109]
Скачать этот файл (12.pdf)Чиршева Г.Н.[Проблемы дифференциации лексикона и грамматики при одновременном усвоении двух языков с.110-123]
Скачать этот файл (6.pdf)Лаппо М.А.[Методы психолингвистического исследования в разрешении вопроса о сходности товарных знаков до степени смешения с.59-69 ]

Раздел II. Психолингвистические аспекты перевода и лингводидактики
Скачать этот файл (13.pdf)Бушев А.Б.[Узус русской речи и перевод на русский язык: актуальный аспект лингводидактики перевода с.124-144]
Скачать этот файл (14.pdf)Завьялова Н.А.[Японские фразеологизмы как реализация концепции «любования вещами» в рамках дискурса повседневности с.145-155]
Скачать этот файл (15.pdf)Костюшина Ю.И.[Речевая деятельность как объект обучения в преподавании русского языка как иностранного с.156-167 ]
Скачать этот файл (16.pdf)Леонтьева О.А.[Фактические ошибки как отражение нарушения смысловой организации высказывания с.168-156]


Выпуск 7 2009
Скачать одним файлом

Оглавление
Скачать этот файл (01.pdf)Аверкиева М.С.[Вежливость / невежливость в русском языковом сознании (на материале этикетной лексики) с.3-10]
Скачать этот файл (02.pdf)Бушев А.Б.[Новая неграмотность: некоторые феномены и языковая личность с.11-24]
Скачать этот файл (03.pdf)Вахрушева Л.В.[Билингвизм в аспекте специфики современного образования с.25-32]
Скачать этот файл (04.pdf)Гоголина Т.В.[Психолингвистический эксперимент как метод изучения коммуникем в разговорной речи с.33-43]
Скачать этот файл (05.pdf)Горбань В.В., Иванова Н.Г.[Ассоциативное поле слов-соматизмов с.56-69]
Скачать этот файл (06.pdf)Голомидова М.В.[Личное имя как носитель социальной информации с.56-69]
Скачать этот файл (07.pdf)Гридина Т.А., Коновалова Н.И.[Национально-культурная специфика зооморфных метафор: экспериментальные данные с.70-90]
Скачать этот файл (08.pdf)Данилевская Н.В.[Эмоционально-смысловая доминанта научного дискурса с.91-107]
Скачать этот файл (09.pdf)Завьялова Н.А.[Лексемы «картина» и «цвет» как компоненты языковой картины мира английского, китайского, японского и русского языков с.118-129]
Скачать этот файл (10.pdf)Лаппо М.А.[Психолингвистические аспекты порождения и понимания поэтического текста: диалог автора и читателя с.118-129]
Скачать этот файл (11.pdf)Лассан Элеонора[Дискурс лузерства: русские вариации с.130-145]
Скачать этот файл (12.pdf)Орлова Н.К., Рут М.Э.[Из наблюдений за восприятием поэтонима с.146-164]
Скачать этот файл (13.pdf)Шарафутдинов Д.Р.[О моделировании синтаксической деривации с опорой на понятие продуктивно-грамматической модификации с.165-178]


Выпуск 6 2008
Скачать одним файлом

Оглавление
Скачать этот файл (01.pdf)Бекасова Е.Н.[Феномен первого лица единственного числа настоящего (простого будущего) времени по данным лингвистического эксперимента с.3-12]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А., Коновалова Н.И.[Ономасиологическая структура слова в свете показаний языкового сознания с.13-24]
Скачать этот файл (03.pdf)Доброва Г.Р.[К вопросу о понимании семантики лексемы – и об умении сформулировать дефиницию (на материале освоения детьми терминов родства с.25-37]
Скачать этот файл (04.pdf)Злыденная Т.А.[Ассоциативный потенциал ключевых слов, репрезентирующих концепт «Труд» (по данным психолингвистического эксперимента) с.38-43]
Скачать этот файл (05.pdf)Кусова М.Л.[Развитие языковой личности младшего школьника в процессе филологического образования с.44-52]
Скачать этот файл (06.pdf)Лазарева Э.А., Рябова Е.В.[Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса с.53-61]
Скачать этот файл (07.pdf)Минюрова С.А.[Психологические характеристики речевой тревожности иностранных студентов с.62-69]
Скачать этот файл (08.pdf)Плотникова С.В.[Экспериментальное исследование процессов номинации у детей дошкольного возраста с.70-78 ]
Скачать этот файл (09.pdf)Попова Т.В.[Немцы и Германия: национальные стереотипы русских с.79-96]
Скачать этот файл (10.pdf)Ростова А.Н., Чабаненко М.Г.[Креативный потенциал участника молодёжного общения с.97-107]
Скачать этот файл (11.pdf)Рут М.Э.[Факторы формирования коннотативных смыслов имени: Екатерина и производные с.102-118]
Скачать этот файл (12.pdf)Седов К.Ф.[Функциональный базис речи в структуре сознания (к 80-летию со дня рождения И.Н.Горелова) с.119-128]
Скачать этот файл (13.pdf)Шарафутдинов Д.Р.[Динамика функциональной значимости русского литературного языка и русских территориальных диалектов в XX веке: социально-психологический аспект с.129-134]


Выпуск 5 2007
Скачать одним файлом

Оглавление 
Скачать этот файл (01.pdf)Будаев Э.В. , Чудинов А.П [«Metaphors We Live by» как прецедентное название с.3-14]
Скачать этот файл (02.pdf)Волчкова И.М., Лазарева Э.А. [Конкретно-образная визуализация как свойство профессионального восприятия с.15-19]
Скачать этот файл (03.pdf)Воробьева Н.А [Динамика сакрального в русской идиоматике: показания языкового сознания с.20-28]
Скачать этот файл (04.pdf)Горбань В.В., Подольская Н.В. [Гендерные особенности ассоциаций на соматизм ГЛАЗА с.29-35]
Скачать этот файл (05.pdf)Гридина Т.А. [Коммуникативные стратегии диалога «взрослый – ребенок»: факторы конструктивного речевого взаимодействия с.36-49]
Скачать этот файл (06.pdf)Доброва Г.Р. [Психолингвистические причины общности некоторых фактов детской речи и разговорной речи взрослых с.50-66]
Скачать этот файл (07.pdf)Иванилов В.М [Народные снотолкования и приметы в аспекте их лингвокогнитивной природы и специфики восприятия с.67-79]
Скачать этот файл (08.pdf)Калужникова Т.И. [Автобиографическая проза как материал для изучения спонтанного звукового поведения ребенка с.80-100]
Скачать этот файл (09.pdf)Коновалова Н.И. [Показания языкового сознания как компонент лексикографического представления сакрального текста с.101-113]
Скачать этот файл (10.pdf)Кусова М.Л. [О факторах, определяющих парадигматические связи слов в словаре младшего школьника с.114-120]
Скачать этот файл (11.pdf)Маркелова Т.В., Петрушина М.В. [Семантическая структура модального значения неодобрения как соотношение ментального, эмотивного, перцептивного, волитивного модусов с.121-131]
Скачать этот файл (12.pdf)Минюрова С.А [Модель стратегий личностно-профессионального саморазвития с.132-142]
Скачать этот файл (13.pdf)Нахимова Е.А. [Детская литература как источник прецедентности (по материалам Интернета) с.143-150]
Скачать этот файл (14.pdf)Попова Т.В. [Антропоориентированность функциональной грамматики: проект хрестоматии с.151-163]
Скачать этот файл (15.pdf)Рут М.Э., Гарипова К.С. [Номинативная личность и социум с.164-171]
Скачать этот файл (16.pdf)Химик В.В [Павел Александрович Лекант как лингвокультурологический дискурс с.172-179]
Скачать этот файл (17.pdf)Шарафутдинов Д.Р [О принципах применения синтетического подхода в грамматиках речевой деятельности с.180-183]
Скачать этот файл (18.pdf)Юдина Н.А. [Понятие метафоры как ассоциативного процесса с.184-200]


Выпуск 4 2006
Скачать одним файлом

Оглавление 
Скачать этот файл (01.pdf)Ватутина Е.В., Рут М.Э. [Номинации событий: классификация номинативных признаков с.3-10]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А [Психологическая реальность значения и ассоциативная стратегия языковой игры с.11-23]
Скачать этот файл (03.pdf)Гуц Е.Н. [К проблеме интерпретации результатов ассоциативного эксперимента: методика анализа индивидуальных анкет респондентов с.24-32 ]
Скачать этот файл (04.pdf)Зырянова Е.В. [Вариативность стратегий коммуникативного и речевого поведения (по материалам повествований пятилетних детей) с.33-41]
Скачать этот файл (05.pdf)Иванилов В.М. [Принципы толкования сновидений с.42-49]
Скачать этот файл (06.pdf)Кибанова А.В [Актуальные концепты в сознании молодых россиян (по данным ассоциативного эксперимента) с.50-55]
Скачать этот файл (07.pdf)Коновалова Н.И. [Мифологическое сознание и его отражение в сакральном тексте с.56-63]
Скачать этот файл (08.pdf)Кусова М.Л. [Особенности отражения межсловной парадигматики в речи младших школьников с.64-71]
Скачать этот файл (09.pdf)Минюрова С.А. [Креативность как ресурс саморазвития человека в профессии с.72-81]
Скачать этот файл (10.pdf)Овчинникова И.Г. [Структура ментального лексикона: возрастная динами-ка ассоциативных связей с.82-89]
Скачать этот файл (11.pdf)Стексова Т.И. [«Политик» в представлении россиян с.90-101]
Скачать этот файл (12.pdf)Стернин И.А. [Экспериментальные методы в лингвистической концептологии с.102-112]
Скачать этот файл (13.pdf)Трипольская Т.А. [Гендерный фактор в семантике эмотивно-оценочного слова с.113-120]
Скачать этот файл (14.pdf)Туксаитова Р.О. [Когнитивная специфика билингвистического художественного текста (на материале русскоязычной казахской прозы) с.121-136]
Скачать этот файл (15.pdf)Шадрина Т.А [О переоценивающем сознании постсоветского человека: изменение значения лексемы идеология с.137-148]
Скачать этот файл (16.pdf)Шарафутдинов Д.Р. [Грамматика языковой системы и грамматика речевой деятельности: специфика взаимоотношений с.149-159]
Скачать этот файл (17.pdf)Гильбиг Г. [Противопоставление модели бихевиоризм-ментализм (перевод с немецкого Т.Н.Бурмистровой) с.160-165]


Выпуск 3 2005
Скачать одним файлом

Раздел I.  Проблемы речевого воздействия 
Скачать этот файл (01.pdf)Астафурова Т.Н., Олянич А.В. [Англосаксонский властный ритуал как механизм лингвосемиотического воздействия с.5-14]
Скачать этот файл (02.pdf)Лазарева Э.А. [Подмена речевых интенций автора – средство выразительности современной рекламы с.15-22]
Скачать этот файл (03.pdf)Тюрин А.В. [Косвенные коммуникативные стратегии в рекламе. Психолингвистический аспект речевого воздействия (на примере французской рекламы) c.23-35]

Раздел II. Когнитивные и психолингвистические аспекты анализа дискурса и текста 
Скачать этот файл (04.pdf)Будаев Э.В., Чудинов А.П [Когнитивно-дискурсивная парадигма в исследовании политической метафорики c.36-50]
Скачать этот файл (05.pdf)Кузьмина Н.А., Абросимова Е.А [Бардовская песня как интертекстуальный феномен c.51-67]
Скачать этот файл (06.pdf)Снигирев А.В., Снигирева Е.В. [«Властелин колец» в альтернативном переводе «от Гоблина» c.68-74]
Скачать этот файл (07.pdf)Снигирева Т.А. [Проблемы сакральной идентификации поздней Ахматовой c.75-89]
Скачать этот файл (08.pdf)Шляхова С.С. [«Сказать звук…»: фоносемантические маргиналии в поэзии М.Цветаевой c.90-100]
Скачать этот файл (09.pdf)Шустрова Е.В. [Истоки языковой игры в афро-американской устной традиции c.101-109]

Раздел III. Языковое сознание: социокультурный и личностный аспекты 
Скачать этот файл (10.pdf)Заболотнова М.В. [К вопросу о гендерных различиях в языке ]
Скачать этот файл (11.pdf)Иванилов В.М. [Ассоциативное поле сновиденческого символа с.122-141]
Скачать этот файл (12.pdf)Попова Т.В., Степанова Е.Г. [Морфодеривационная структура слова как единица русского языкового сознания с.142-152]
Скачать этот файл (13.pdf)Саматова Е.К. [Мотивированность специального наименования: психолингвистическое исследование показаний языкового сознания с.153-162]
Скачать этот файл (14.pdf)Сироткина Т.А. [Этническая составляющая языковой личности в системе этнонимов Пермского края с.163-170]
Скачать этот файл (15.pdf)Чудинов А.П. [Метафорический образ России в национальном сознании с.171-178]
Скачать этот файл (16.pdf)Шарафутдинов Д.Р. [Деривационно-синтетическое обеспечение продуктивной речевой деятельности: постановка проблемы с.179-189]

Раздел IV. Общие и индивидуальные стратегии речевого развития ребенка
Скачать этот файл (17.pdf)Гридина Т.А., Коновалова Н.И. [Мотивационная рефлексия в детской речи: модель лексикографического представления с.190-210]
Скачать этот файл (18.pdf)Кулакова Н.В. [Образование словообразовательных окказионализмов на уроках чтения и русского языка в начальной школе с.211-221]
Скачать этот файл (19.pdf)Кусова М.Л. [Стратегия личностного развития младшего школьника в процессе лингвистического образования с.222-230]
Скачать этот файл (20.pdf)Минюрова С.А. [Современный подросток: открытие новых миров с.231-237]


Выпуск 2 2004
Скачать одним файлом

Раздел I. Проблемы изучения языкового сознания 
Скачать этот файл (01.pdf)Вепрева И.Т. [Кто мы такие? Как нам себя называть? (К проблеме идентификации современного российского общества) с.3-18]
Скачать этот файл (02.pdf)Гридина Т.А. [Мотивационная рефлексия в детской речи: лингвокогнитивный аспект с.19-32]
Скачать этот файл (03.pdf)Дунев А.И. [Лингвистика речевого воздействия как сфера интересов гуманитарных наук с.33-40]
Скачать этот файл (04.pdf)Дьячкова Н.А. [Когнитивная сложность асимметричных структур с.41-49]
Скачать этот файл (05.pdf)Коновалова Н.И. [Мотивационные контексты как показания языкового сознания диалектоносителей с.50-55]
Скачать этот файл (06.pdf)Кусова М.Л. [Когнитивные определяющие речевого развития ребенка в возрасте от 3 до 5 лет с.56-61]
Скачать этот файл (07.pdf)Минюрова С.А., Александрович М.Г. [Этнокультурные особенности социальных представлений с.62-70]
Скачать этот файл (08.pdf)Норман Б.Ю. [Слово и предложение, номинация и коммуникация с.71-86]
Скачать этот файл (09.pdf)Попова Т.В. [Мутационные и модификационные субстантивные дериваты в русском языковом сознании (по данным ассоциативного эксперимента) с.88-102]
Скачать этот файл (10.pdf)Романов А.В. [Метафора веры с.103-107]
Скачать этот файл (11.pdf)Стексова Т.И. [«Смерть» в словаре и языковом сознании с.118-127]
Скачать этот файл (12.pdf)Чудинов А.П. [Национальная ментальность и метафорическое моделирование политических событий с.128-139]
Скачать этот файл (13.pdf)Шарафутдинов Д.Р. [Образ «кавказцев» в современной русской национальной ментальности и его отражение в новой этнографической «терминологии» с.140-144]

Раздел II. Когнитивные и  психолингвистические основания анализа  текста и дискурса 
Скачать этот файл (14.pdf)Алмазова Н.И., Чернявская В.Е. [Моделируемая ситуация делового общения на уроке иностранного языка как интердискурсивное событие ]
Скачать этот файл (15.pdf)Белоглазова Е.В. [Психолингвистические основания специфики детской литературы с.156-169]
Скачать этот файл (16.pdf)Лазарева Э.А. [Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ с.170-181]
Скачать этот файл (17.pdf)Малик Якуб А. [Внезапная смеховая атака (о категории “comic relief” в литературе второй половины XIX века) с.182-188]
Скачать этот файл (18.pdf)Снигирева Т.А., Снигирев А.В. [Лексика «грязной дюжины» в прозе писателей-аутсайдеров (В. Ерофеев, С. Довлатов, Э. Лимонов) с.189-204]
Скачать этот файл (19.pdf)Сухих С.А., Калашава А.Ш. [Лингвопсихологический анализ скрытого воздействия в дискурсе с.205-216]

Переводы 
Скачать этот файл (20.pdf)Ченьковски В. [Теория народной этимологии (перевод с польского и комментарии Т.А.Гридиной) с.217-242]
Скачать этот файл (21.pdf)Гильбиг Г. [Возникновение и тематическая область психолингвистики (перевод с немецкого Н.А.Воробьевой)с.243-257]


Выпуск 1 2003

Раздел I. Проблемы изучения языкового сознания
Скачать этот файл (01.pdf)Т.А.Гридина, А.Э.Пятинин [Проективная активность личности в речевой деятельности с.5-13]
Скачать этот файл (02.pdf)С.И.Ермоленко [. Конструирование ментального пространства как творческая интенция лирического субъекта М.Ю.Лермонтова с.14-24]
Скачать этот файл (03.pdf)Н.И.Коновалова [Ассоциативное поле страшилки в аспекте ее восприятия с.25-31]
Скачать этот файл (04.pdf)С.А.Минюрова [К проблеме развития понятия «переживание» в психологии с.32-43]
Скачать этот файл (05.pdf)В.П.Пылайкина [Метафорические обозначения лиц мужского и женского пола в процессе развития английского языка с.44-55]
Скачать этот файл (06.pdf)Е.К.Саматова [Психолингвистический эксперимент как диагностика коннотаций у специального слова с.56-62]
Скачать этот файл (07.pdf)Л.А.Феоктистова [Зрительное и слуховое восприятие исчезновения (на материале русского языка) с.63-76]

Раздел II. Онтогенез речевой деятельности 
Скачать этот файл (08.pdf)Г.Р.Доброва. [К вопросу о восприятии элементов персонального дейксиса ребенком и обезьяной: что же на самом деле является прерогативой только человеческого разума? с.87-98]
Скачать этот файл (09.pdf)О.С.Колясникова [Виды мотивационной рефлексии в детской речи с.87-98]
Скачать этот файл (10.pdf)М.Л.Кусова [Формирование словаря дошкольника в когнитивно-прагматическом аспекте с.99-104]
Скачать этот файл (11.pdf)С.Н.Никаноров [Ассоциативные параметры восприятия игровых единиц художественного текста детьми (экспериментальные данные) с.105-114]
Скачать этот файл (12.pdf)И.В.Черняк [Реализация метаязыковой функции в детской речи с.115-131]

Раздел III. Проблемы речепорождения и речевосприятия 
Скачать этот файл (13.pdf)Д.И.Архарова, Т.А.Долинина, Л.Е.Котлова. [Психологическая ориентация говорящего в ситуации спонтанного текстопорождения с.132-141]
Скачать этот файл (14.pdf)Е.В.Ваганова [Тезаурусный уровень структуры языковой личности студента с.142-143]
Скачать этот файл (15.pdf)Э.А.Лазарева [Дискурс рекламы: инвариант и варианты с.144-157]
Скачать этот файл (16.pdf)Н.Б.Руженцева. [Языковая личность школьника и абитуриента и ее представленность в жанровых формах сочинений с.158-162]
Скачать этот файл (17.pdf)Д.Р.Шарафутдинов [Психолингвистический аспект словообразовательного синтеза субстантивных синтаксических дериватов с. 163 - 168]

Переводы 
Скачать этот файл (18.pdf)М.Д.Девис. [ Теория игры: опыт гуманитарного описания (перевод Р.Ю.Шебалова) с.169-186]