Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

2010

№23 2010 №24 2010



№23 2010

К 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне

Лосев Б.Е. 
Талисман верности (Стихотворение К. Симонова «Жди меня» в восприятии фронтовиков)

Снигирева Т.А. 
«Навсегда, Василий Теркин, подружились мы с тобой»(Поэма «Василий Теркин» в контексте творчества А. Твардовского военных лет)

Спиридонова И.А. 
«Русский солдат для меня святыня…» (Подтекст в военной прозе А. Платонова)

Ковтун Н.В. 
Человек перед выбором (О повести В. Быкова «Карьер»)

Зубков В.А. 
«Откуда мы? Мы вышли из войны…» (Настоящее и будущее прозы о Великой Отечественной войне)

Матвеева Ю.В. 
Другая проекция (Великая Отечественная война в судьбах и творчестве писателей-эмигрантов)

Аристов Д.В. 
«Окопная правда» – вчера и сегодня

Формирование единой системы лингвистического образования

Попова Э.Ю. 
Размышления о ЕГЭ.

Педагогические технологии

Элективные курсы по литературе в старших классах
Овчинникова М.Н. 
Урок – устный журнал, посвященный матери Марии(Е.Ю. Кузьминой-Караваевой)

Готовимся к уроку

Еремина С.А. 

Идет урок

Перечитывая классику

Скрипова О.А. 
Образ фронтовой молодости в поэзии Юлии Друниной

С рабочего стола ученого

Хрящева Н.П. 
«Этот запах был таким же» (Ситуация возвращения с войны в рассказах 1940–80-х годов)

Медленное чтение

Лейдерман Н.Л. 
Открытие родины (К. Симонов «Ты помонишь, Алеша, дороги Смоленщины…»)

Феномен массовой литературы

Черняк М.А. 
«Проработка прошлого» (Отечественная война в зеркале современного маскульта)

Обзоры и рецензии

Барковская Н.В. 
Взрослые проблемы детской литературы (Научно-практический семинар «Детская литература сегодня» – УрГПУ, март 2010)

Багичева Н.В. 
Любовь к русскому языку и беспокойство за него (Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва. М., 2009)

Семухина И.А. 
Учебник для «человека читающего» (Сухих И.Н. Литература: Учебник для 10 класса. М., 2008)


№24 2010

In memoriam: Наум Лазаревич Лейдерман

Барковская Н.В. 
Идеальный филолог

Монзина Р.И. 
Человек завидной судьбы

Сапир А.М. 
Трудно и радостно

Шефер Е.Ф. 
Наш Лейдерман

Скрипова О.А. 
Последний поклон

Колмаков А.В. 
«Не разменивайтесь на мелочи…»

Хрящева Н.П. 
Любимое детище

Ермоленко С.И. 
Научное завещание (Лейдерман Н.Л. Теория жанра. Исследования и разборы. – Екатеринбург, 2010)

К 150-летию со дня рождения А.П. Чехова

Химич В.В. 
Чехов в роли Чехова.

Неминущий А.Н. 
Чехов sub specie постструктурализма.

Комаров С.А. 
О «сложности» простоты» А.П. Чехова – драматурга.

Доценко Е.Г. 
«Выбывший из игры»: сочинители историй в пьесах А.П. Чехова, Г. Пинтера и М. Равенхилла.

Рыбальченко Т.Л. 
Маканин и Чехов: приближаясь к интерпретации.

Дни русской словесности в Екатеринбурге

Багдасарян О.Ю., Еремина С.А. 
«Игра в классики»: современная культурная ситуация.

Лекант П.А. 
Критическая ситуация в современной публичной речи.

Химик В.В. 
Коммуникативно-речевые идеалы современного чиновника.

Антонова Ю.А. 
Публичное выступление: пан или пропал.

Готовимся к уроку

Садовникова Т.В. 
Интернет-олимпиада по литературе как просветительский проект.

Идет урок

Михина Е.В., Глухова Л.Р. 
«Чайка» Б. Акунина – плагиат или переосмысление классики? (Урок-анализ в 11-м классе)

Терентьева Н.П. 
Афоризмы А.П. Чехова в пространстве ценностного выбора учащихся (Урок развития речи в 5-8 классах).

С рабочего стола ученого

Доровских Л.В. 
Латинские вкрапления в переписке А.П. Чехова 60

Медленное чтение

Кубасов А.В. 
Семантика нарративной структуры рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

Авторская презентация

Новые словари сегодня

Гридина Т.А., Коновалова Н.И. 
Орфоэпический словарь: границы дозволенного.

Демидова К.И. 
«Тематический словарь лексики говоров Среднего Урала» как источник лингвокультурологической информации