Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

2013

№1(31) 2013    №2(32) 2013   №3(33) 2013 №4(34) 2013


№1(31) 2013
Скачать номер одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 01.pdf)«В годину смуты...»: роман М. Шолохова «Тихий Дон» с.7 - 17 [Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 02.pdf)Свобода воли как лейтмотив прозы М. А. Шолохова с.18 - 23 [Дырдин А. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 05.pdf)Рецептивная программа понимающего читателя с.37 - 40 [Стрелец Л. П. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 06.pdf)«Грозовой перевал» Э. Бронте и «Сумеречная сага» Ст. Майер: чтение классики в контексте актуализации в масскультуре с.41 - 46 [Турышева О. Н.]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 07.pdf)Психолингвистические аспекты изучения грамматических норм в 10–11 классах с.47 - 50 [Абрамова Н. С. ]

Психолингвистика в образовании
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 08.pdf)Учебный ассоциативный словарь как средство формирования образов языкового сознания с.51 - 54 [Ощепкова Е. С. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 09.pdf)Значение слова «школа» в толковом словаре русского языка и в русском языковом сознании с.55 - 57 [Золотых Е. А., Федосеев С. В.

Голоса Серебряного века
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 10.pdf)К вопросу о педагогических взглядах Ф. Сологуба с.58 - 61 [Барковская Н. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 11.pdf)Морской топос в «Африканском дневнике» Н. Гумилева с.62 - 64 [Куликова Е. Ю. ]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 12.pdf)«Весьма важная штука понять, в какую сторону развит человек...»: образ Порфирия Петровича в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» с.65 - 71 [Алексеева М. А.]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 13.pdf)Психолингвистические основы изучения синтаксических единиц с.72 - 75 [Зорина М. Е. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 14.pdf)Психолингвистические основы изучения экспрессивных синтаксических средств в тексте с.76 - 79 [Соколова А. В. ]

Идет урок
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 15.pdf)Проблема авторского отношения к главной героине в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» с.80 - 84 [Чудновский В. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 16.pdf)Изучаем словообразование: дидактический комплекс с методическими и психолингвистическими комментариями с.85 - 89 [Пипко Е. И. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 17.pdf)Билингвальный урок как средство формирования универсальных учебных действий с.90 - 93 [Малявина А. М., Артемова О. А. ]

Медленное чтение
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 18.pdf)Контаминация и компрессия как структурные принципы фельетона М. А. Булгакова «Библифетчик» с.94 - 98 [Кубасов А. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 19.pdf)Эпическая лирика позднего Твардовского: цикл «Памяти матери» с.99 - 104 [Сапир А. М. ]

С рабочего стола ученого
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 20.pdf)Фауст – Петр – Мефистофель: «обратная фаустиана» в рассказах А. Платонова «Государственный житель» и «Усомнившийся Макар» с.105 - 110 [Проскурина Е. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 21.pdf)Мотив еды в пьесе А. П. Платонова «Волшебное существо» с.111 - 115 [Когут К. С. ]

Перечитывая классику 
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 22.pdf)Летописцы, «сведуще право, глаголют...» (к 900-летию создания «Повести временных лет») с.116 - 120 [Бекасова Е. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 23.pdf)Роман Д. Н. Мамина-Сибиряка «Черты из жизни Пепко»: проблематика и поэтика с.121 - 131 [Созина Е. К., Якимова Л. П.]

Феномен современной литературы 
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 24.pdf)Сюжет о Дон Жуане в русской драматургии 1980-х гг. («Дон Жуан» В. Казакова — «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Вен. Ерофеева) с.132 - 137 [Багдасарян О. Ю. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 25.pdf)Рассказ Г. Садулаева «Бич Божий»: история одного праведника с.138 - 142 [Петров И. В. ]

Обзоры и рецензии
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 26.pdf)Порождающие модели в современной поэзии (Житенев А. А. Поэзия неомодернизма: монография. – СПб., 2012) с.143 - 145 [Барковская Н. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 27.pdf)Художественный мир Л. Леонова сквозь призму вводного эпизода (Якимова Л. П. Вводный эпизод как структурный элемент поэтики Леонида Леонова. – Новосибирск, 2012) с.146 - 148 [Непомнящих Н. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_1(31)_2013_ст. 28.pdf)Новые издания: Альманах «Детские чтения» с.149 - 151 [Литовская М. А., Маслинская С. Г. ]


№2(32) 2013
Скачать номер одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 01.pdf)Объяснительный словарь детской речи: лексикографический проект с.7 - 12 [Гридина Т. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 02.pdf)«Молодая гвардия» А. Фадеева: логика самопожертвования и реальные факты с.13 - 18 [Липовецкий М. Н.]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 03.pdf)Специфика организации народной терминологической системы с.19 - 22 [Щербакова Н. Н. ]

Педагогические технологии
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 04.pdf)Проблемы описания языковой личности в вузовской практике: лексикографический подход с.23 - 25 [Иванова Е. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 05.pdf)О новых методологических подходах к составлению заданий для се-минаров по курсу «История русской литературы XX — начала XXI вв.» с.26 - 32 [Минеева И. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 06.pdf)Освоение информационного пространства учебника как условие фор-мирования универсальных учебных действий (УУД) с.33 - 35 [Пятова Е. А. ]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 11.pdf)Формирование ключевых компетенций учащихся: поэтический текст в лингвокультурологическом аспекте с.50 - 52 [Лучанинова С. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 12.pdf)Материалы к изучению орфографии в 5-6 классах: психолингвистический аспект с.53 - 57 [Масная О.И. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 13.pdf)Композиционный прием сопоставления в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» с.58 - 61 [Овчинников А. Г. ]

Идет урок
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 14.pdf)«Огневой горизонт» Петербурга: цветовая символика А. Белого с. 62 - 66 [Гутрина Л. Д., Парамонова Л. Ю. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 15.pdf)Сложноподчиненное предложение в аспекте культуры речи с.67 - 76 [Дунев А. И. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 16.pdf)Образы-архетипы в творчестве В. Набокова (сборник рассказов «Возвращение Чорба») с.77 - 81 [Накарякова А. А.]

Медленное чтение
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 17.pdf)«Не обвиняй меня, Всесильный…». Анализ «Молитвы» (1829) М. Ю. Лермонтова с. 82 - 85 [Ермоленко С. И. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 18.pdf)Методика медленного чтения в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ с.86 - 89 [Зорина М. Е. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 19.pdf)Методика предъявления контртекста: основные интерпретационные стратегии школьников с.90 - 93 [Соколова А. В. ]

С рабочего стола молодого ученого
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 20.pdf)Из истории урбанонимии Екатеринбурга с. 94 - 96 [Качалкова Ю. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 21.pdf)Герой-профан в пелевинской характерологии с. 97 - 101 [Нечепуренко Д. В. ]

Феномен современной литературы 
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 22.pdf)Поэтика афганских рассказов О. Ермакова с.102 - 105 [Садовникова Т. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 23.pdf)Миф о справедливом правителе в романе Ал. Иванова «Сердце Пармы, или Чердынь – княгиня гор» с.106 - 111 [Хрящева Н. П. ]

Обзоры и рецензии
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 24.pdf)Фундаментальный вклад в изучение истории отечественной словесности (История литературы Урала. Конец XIV-XVIII в. – М, 2012) с.112 - 115 [Ложкова Т. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_2(32)_2013_ст. 25.pdf)Листая страницы словарей по истории языка и народа. Два словаря М. Э. Рут (Этимологический словарь русского языка для школьников. – Екатеринбург, 2003; Рут М. Э. Словарь астронимов. Звездное небо по-русски. – М., 2010) с.116 - 118 [Еремина С. А. ]




№3(33) 2013
Скачать номер одним файлом

Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 01.pdf)Литература в школе и российский литературоцентризм с. 7 - 10 [Литовская М. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 02.pdf)Литературный текст в процессе конструирования культурной идентичности с. 11 - 15 [Мурзина И. Я. ]

Траектории современного литературного процесса
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 03.pdf)Иконическая христианская традиция в «Матренином дворе» А. Солженицына и «Избе» В. Распутина: проблема авторского диалога с. 17 - 25 [Ковтун Н. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 04.pdf)Внутрилитературная полемика начала XXI века: мотивы и содержание («Околоноля» Н. Дубовицкого и «S.N.U.F.F.» В. Пелевина) с. 26 - 32 [Плеханова И. И.]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 05.pdf)Гетеротопия Чумы в романе А. В. Иванова «Комьюнити» с. 33 - 40 [Когут К. С., Хрящева Н. П. ]

Языковая ситуация и ее отражение в словарях
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 06.pdf)Чистота языка? Чистота словаря? (из истории «Толкового словаря русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова) с. 41 - 46[Басовская Е. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 07.pdf)Семантизация слова в современных толковых словарях и словарях концептов: новые тенденции с. 47 - 50[Плотникова А. М. ]

Педагогические технологии
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 08.pdf)Аудема как единица обучения аудированию иноязычного текста с. 51 - 55[Гончар И. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 09.pdf)Опыт использования интегрированного подхода в обучении русскому языку и литературе в старших классах с. 56 - 58[Максимова И. Н. ]

Психолингвистика в образовании
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 10.pdf)Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептом «учитель», «ученик» с. 59 - 61[Гуляева Ю. А., Никитина Е. Б. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 11.pdf)Стратегии самоидентификации в дискурсе Вл. Маяковского с. 62 - 65[Лаппо М. А. ]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 12.pdf)Психологизм романа И. А. Гончарова «Обломов»: опыт школьной интерпретации с. 66 - 73[Алексеева М. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 13.pdf)Читать обязательно: повесть Ариадны Борисовой «Записки для моих потомков» с. 74 - 77[Гутрина Л. Д. ]

Идет урок
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 14.pdf)Урок русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы» с. 78 - 81[Соколова А. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 15.pdf)Выявление авторской позиции через лингвистический анализ текста (на примере рассказа А. П. Чехова «Душечка») с. 82 - 85[Еремеева Т. М. ]

Медленное чтение
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 16.pdf)«Я сын своего века»: трагедия «героя времени» в романтическом романе В. К. Кюхельбекера «Последний Колонна» с. 86 - 89[Шер Е. Ю.]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 17.pdf)Чеховская трилогия в рецепции современных прозаиков с. 90 - 99[Михина Е. В.]

С рабочего стола ученого
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 18.pdf)Отражение процессов европеизации российской элиты в отечественной художественной литературе XIX в. с. 100 - 104[Алексеева Е. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 19.pdf)Между повестью и рассказом: «Чаша жизни» И. А. Бунина с. 105 - 108[Капинос Е. В. ]

Зарубежная литература
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 20.pdf)Мотивный репертуар современной немецкой драмы с. 109 - 113[Сейбель Н. Э.]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 21.pdf)Беккет по-русски в «Счастливых днях» Алексея Балабанова: подводя итоги с. 114 - 118[Доценко Е. Г. ]

Феномен массовой литературы 
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 22.pdf)Способы коммуникации «писатель – читатель» в современном медиапространстве с. 119 - 121[Маркова Т. Н. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 23.pdf)Великая Отечественная война как сюжет современной исторической фантастики с. 122 - 128[Лобин А. М. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_3(33)_2013_ст. 24.pdf)Утопический дискурс в фэнтези (к постановке проблемы) с.129 - 131[Хоруженко Т. И. ]
№4(34) 2013
Скачать номер одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Не убивая бабочку... (к проблеме методологии школьного анализа текста) с. 7 - 11[Сергеева (Носкова) В. Б. ]

Психолингвистика в образовании: продолжаем обсуждение
Формирование коммуникативных и культурологических компетенций при изучении фразеологии в школе с. 12 - 15[Зуева Т. А., Камалова И. Б. ]

Педагогические технологии
Особенности восприятия русской классики на уроках русского языка как иностранного (языковой центр «Диалог», Нью-Йорк) с. 16 - 19[Дайхин Т. Л. ]

Перечитывая забытых классиков
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 04.pdf)Встречи на «большой дороге»: роман В. А. Соллогуба «Через край» с. 20 - 28[Ермоленко С. И. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 05.pdf)Элегическое начало в оде В. К. Кюхельбекера «День святого Александра Невского» с. 29 - 36[Шер Е. Ю. ]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 06.pdf)Диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» с. 37 - 45[Ложкова Т. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 07.pdf)Новаторство Н. М. Карамзина-психолога в повести «Остров Борнгольм» с. 46 - 52[Кудреватых А. Н. ]

Идет урок
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 08.pdf)От текста — к личности автора: постижение творческой индивидуальности писателя на уроке («Были очи острее точимой косы...» О. Э. Мандельштама) с. 53 - 56[Гутрина Л. Д. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 09.pdf)Формирование нравственно-эстетической культуры учащихся средствами литературы (на примере повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо») с. 57 - 60[Кашина Н. В. ]

Медленное чтение
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 10.pdf)Лингвостилистический анализ поэтического текста (М. И. Цветаева «Психея») с. 61 - 67[Авдеева Г. А. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 11.pdf)«Я» и «Ты» в стихотворении А. Фета «Когда читала ты мучительные строки...» с. 68 - 73[Сапир А. М. ]

Филологические разыскания
Роль антропонимов в раскрытии идейного замысла романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» с. 74 - 78[Чижова И. Л. ]

С рабочего стола молодого ученого
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 13.pdf)Сонет в творческой практике М. Ю. Лермонтова с. 79 - 84[Ложкова А. В. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 14.pdf)Иваны Ивановичи Коробкины: концептуальное родство образов (на материале рассказа «Йог» и трилогии «Москва» Андрея Белого) с. 85 - 88[Маршалова И. О. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 18.pdf)Путешествие героя в «мистическую страну» в новелле С. Беккета «Фингал» с. 111 - 116[Макарова Л. Ю. ]
Скачать этот файл (Филологический класс_4(34)_2013_ст. 19.pdf)Истории о чтении в литературе и кинематографе XXI века с.117 - 123[Турышева О. Н., Зенкова Д. В. ]

Региональный компонент
Общества «Друзей литературы» и социокультурная жизнь уральского города в конце XIX — начале XX в. с. 124 - 130[Казакова-Апкаримова Е. Ю. ]

Обзоры и рецензии
Региональная литература и история (Литература Урала: история и современность: сб. ст. Вып. 7: Литература и история — грани единого (к проблеме междисциплинарных связей): в 2 т. / Ин-т истории и археологии УрО РАН. — Екатеринбург, 2013) с.131 - 134[Семухина И. А.]