Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

2015

№1 (39) 2015 №2 (40) 2015  №3 (41) 2015 №4 (42) 2015



№1 (39) 2015
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Категория жанра в понимании Н. Л. Лейдермана С.7-11 Подшивалова Е. А.

К 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне
Русская военная проза 1990–2000-х годов С.12-16 Маркова Т. Н.
«Война вошла в мальчишество мое...»: образ подростка в поэзии 1950–1960-х годов С. 17-23 Петров И. В.

Педагогические технологии
Литературные герои читают Достоевского С.24-28 Турышева О. Н.
Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе С.29-32 Налегач Н. В.


Современная языковая ситуация
Психолингвистический эксперимент как способ выявления эффективности ойконима С.33-37 Зуева Т. А., Воробьев А. М.
Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края С.38-42 Демидова К. И.

Готовимся к уроку
В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилева, предусмотренным школьной программой) С.43-52 Федотов О. И.
Формирование представлений о жизни как экзистенциальной ценности гуманизма (на примере анализа рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле») С.53-57 Соловьева Ф. Е.

Идет урок
Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка» С.58-64 Меркин Г. С.
Сказка как отражение менталитета народа С.65-73 Ложкова Т. А., Осипов В. Н.

С рабочего стола ученого
Рецепция творчества М. Ю. Лермонтова в Китае: новейшее литературоведение 1980–2014 гг. (Статья вторая) С.74-81 Ван Лие

Фольклорная и литературная традиция в загадках Василия Левшина С.82-88 Струкова Т. В.
Фауст-концепт или «Фауст» Гете? Об одной нерешенной загадке платоноведения С.89-92 Проскурина Е. Н.
Мотив юродства в пьесе А. П. Платонова «Ученик Лицея» С. 93-99 Когут К. С., Хрящева Н. П.

Траектории современного литературного процесса
Концепция гениальности в творчестве Д. А. Гранина (на материале романа «Вечера с Петром Великим»). С.100-104 Лобин А. М.
Сотериологические мотивы в романах В. Набокова «Лолита» и Е. Водолазкина «Лавр» С. 105-108 Кобзарь Е. Р.

Обзоры и рецензии
Русская литература в восприятии зарубежных русистов (по материалам софийских конференций 2013–2014 гг.) С.109 -112 Барковская Н. В.
Semper in Motu. Актуальные филологические исследования болгарских ученых С.113-120 Кочетков А. Н.
«Родословная» романа А. Платонова «Чевенгур»: опыт прочтения С.121-125 Хрящева Н. П.


№2 (40) 2015
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Минеева И. Н. Академическое эссе: теория и практика жанра С.7-14
Вознесенская И. М. Прагматика объяснения (выразительные средства в научно-популярных текстах) С.15-19

Педагогические технологии
Фомичева Н. В. Интерактивный подход к развитию исследовательской самостоятельности старшеклассников С.20-23
Кашина Н. В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку С.24-26

Психолингвистика в образовании
Брюханова Е. Н., Малявина А. М. Психолингвистика подсказывает! Изучение типов речи на уроках русского языка в 6 классе С.27-29
Пятова Е. А. Урок с использованием психолингвистических методик анализа текста «Употребление сложноподчинённых предложений в тексте» (9 класс) С.30-34

Готовимся к уроку 
Щербакова Н. Н. О роли лингвистической компетенции в формировании орфографического навыка С.35-36

Идет урок
Панченко Д. В. Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» (на примере изучения рассказа А. Платонова «Усомнившийся Макар» в XI классе) С.37-42
Дедкова О. А. Человек на распутье, или таинственный перекресток. Урок-факультатив С.43-46
Мошкина А. Е. Изучение сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Придаточное изъяснительное С.47-49

Медленное чтение
Сапир А. М. «Человек социальный» и «человек эстетический» (сопоставительный анализ стихотворений Н. А. Некрасова «Железная дорога» и А. А. Фета «На железной дороге») С.50-56

С рабочего стола ученого
Бекасова Е. Н. Слово, направляющее жизнь С. 57-61
Гончар И. А. Вербализация инфографики: специфика текстообразования (на материале видеограмм «Россия в цифрах»)С.62-65
Реброва И. В. Речевое поведение российской интеллигенции и его отражение в жанре рецензии сетевых литературных журналов русского зарубежья С.66-74

Траектории современного литературного процесса
Несынова Ю. В. Мотив кукольности в романе Д. Рубиной «Синдром Петрушки» С.75-81
Хоруженко Т. И. Диалог с Западом: трансформация европейских персонажей в русском фэнтези С. 82-85

Обзоры и рецензии 
Гоголина Т. В. Гоголина Т. В. Новый взгляд на развитие вербальной креативности учащихся (Гридина Т. А., Пипко Е. И. Ступеньки словесного творчества: тренинг вербальной креативности. Программа внеурочной деятельности (для учащихся основной общеобразовательной школы) с.86


№3(41) 2015
Скачать одним файлом

Лейдерман Н.Л.
Анпилова Л. Н. [Памяти Учителя С.8-9]
Лейдерман Н. Л. [О Николае Коляде С.10-18]
Лейдерман Н. Л. [Русскоязычная литература — перекресток культур С.19-24]  

О научном наследии Н. Л. Лейдермана
Снигирева Т. А. [Жизнь книги С. 25-30]
Сергеева (Носкова) В. Б. [Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников) С.31-35]

Подходы к художественному тексту в свете теоретических идей Н. Л. Лейдермана
Ермоленко С. И. [Роман в русской литературе 80-х гг. XIX века: к проблеме «кризиса» жанра С.36-40]
Скрипова О. А. [«Стилевая тяга» в стихотворении М. Цветаевой «Минута» С. 41-44]
Подшивалова Е. А. [Жанровая теория Н. Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И. Э. Бабеля С.45-51]

Проекты. Программы. Гипотезы
Литовская М. А., Третьякова К. С. «Личные истории литературы» в литературном процессе современной России С. 52-57
Большакова А. Ю. О роли сюжета в русской литературе: от соцреализма к классике ХХ века С.58-61

Готовимся к уроку
Терентьева Н. П. Аксиологическая ситуация при изучении литературы в школе: В. А. Жуковский «Теон и Эсхин» С. 62-65
Гутрина Л. Д. «Вам и не снилось»: произведения о любви в круге чтения современных школьников С. 66-69

Идет урок
Тукаева А. Н. Методический проект по изучению повести А. П. Гайдара «Школа» в 7 классе С. 70-73

Медленное чтение
Кудреватых А. Н., Ложкова Т. А. Страдания бедного Эраста, или О чем «умолчал» Карамзин С.74-79
Маркова Т. Н. Песня об Урале: лирические миниатюры Л. Татьяничевой С.80-85

С рабочего стола ученого
Хрящева Н. П. Кинематографическое воплощение проблемы отцовства в сценарии А. П. Платонова «Отец» С. 86-90
Самохвалова Л. Д. Библейские «вечные образы» в аспекте визуального поворота в современной лингвистике (на примере образа РАСПЯТИЕ) С. 91-98

«Век модернизма. Люди 1914-го»
Туляков Д. С. От популяризации к апологии: модернизм в автобиографиях У. Льюиса С. 99-105
Васильева Ю. Ю. Архетипический мотив путешествия по ночному морю в романе Д. Ричардсон «Островерхие крыши» С.106-111

Обзоры и рецензии
Рыбальченко Т. Л. Когда учебное пособие имеет научное значение. (Русская литература ХХ века: 1930-е — середина 1950-х годов: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования: в 2 т. / под ред. Н. Л. Лейдермана, М. Н. Липовецкого и М. А. Литовской. С.112-117 
Тамарова Ю. С. Время читать! (Второй литературный фестиваль в рамках Всероссийского проекта «Открытая книга», прошедший в МАОУ «Гимназия № 9» г. Екатеринбурга) С.118-119



№4(42) 2015
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Иваньшина Е. А. Дар как память: логика обмена в творчестве М.А. Булгакова с.7-11
Ибатуллина Г. М. «Onegin» как«энциклопедия русской души», или Пушкин из«зазеркалья» с.12-17
Дырдин А. А. Гетеротопология как стратегия литературно-философских исследований с.18-22

Формирование единой системы лингвистического образования
Григорянова Т. К вопросу о межъязыковых омонимах в славянских языках (на материале словацкого, чешского и русского языков) с.23-26
Маркова Е. М. Зарубежная методика преподавания иностранных языков — современному преподавателю РКИ с.27-30

Педагогические технологии
Еремина Т. Я. Как готовить к итоговому сочинению. Мастерская построения знаний и творческого письма в 11 классе с.31-35
Гайфутдинова Е. С., Сергеева(Носкова) В. Б. «Дайте мне точку опоры...», или как работает технология с.36-41

Внеурочные формы работы по литературе 
Налегач Н. В. Практикум по медленному чтению в современной школе с.42-45
Фазиулина И. В., Зверева Т. В. Тренинг как эффективная форма подготовки к итоговому сочинению с.46-51

Готовимся у уроку 
Гутрина Л. Д. Современная проза на уроках литературы: книга Н. Дашевской«Около музыки» с.52-54
Квашнина Е. С. Использование приема ассоциаций на уроках русского языка при изучении словарных слов с.55-58

Идет урок 
Сухова Е. А. Формирование знаний о морфемном членении слова в6 классе на уроке «Связанные корни в русском языке» с.59-61
Крапивина А. В. Конструкт урока«Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» с.62-64

Школьные олимпиады по русскому языку
Еремина С. А. [Факультатив по истории русского языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде с.65-70]
Фомичева Н. В. [Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников с.71-74]