Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

2016

№1 (43) 2016   №2 (44) 2016   №3 (43) 2016 №4 (44) 2016



№1 (43) 2016 
Скачать одним файлом

Тагильцев А. В Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) с. 113-115
Семухина И. А. «LITTERA TERRA»: филологический дискурс молодых ученых Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA»: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» (Екатеринбург — 2008, 2012, 2014, 2015 г.) с. 116-199
Барковская Н. В. Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте (Grominová Andrea: Systém obraznosti a umelecký model sveta v lyrike F. I. Ťutčeva a A. A. Feta. — Trnava: Univerzita sv. Cyrila a Metoda v Trnave, 2015. — 138 s.) с.120
Проекты. Программы. Гипотезы
Ворожцова И. Б. Обязательный и единственный английский язык в российской школе: Чем расплачиваемся? с. 7-12
Черняк М. А. «Как корабль назовешь, так он и поплывет»: из опыта определения литературного периода с.13-17

Формирование единой системы лингвистического образования
Глинкина Л. А. О динамике слов категории состояния в истории русского языка с. 18-24 
Шейдаева С. Г. Производное слово как форма хранения знаний с.25-30

Педагогические технологии
Барковская Н. В. Путешествие по Уралу с книгой: материалы для элективного курса с.31-36
Дрейфельд О. В. О принципах формирования «творческого задания» для олимпиады школьников по литературе с.37-45 

Готовимся к уроку
Овчинников А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») с.46-50
Сивкова Е. А. Урок-игра «Редкие слова» в 5-6 классах с.51-59

Идет урок
Упоров А. А. Методический потенциал проблемных ситуаций на уроках обучения сочинению-рассуждению по прочитанному тексту с. 67-70
Бабушкина С. В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения М. Цветаевой «Мой письменный верный стол...» в старших классах с.60-66

Перечитывая классику
Бекасова Е. Н. [Парадоксы воспитания: недоросль Петруша Гринев с. 71-75]
Мосалева Г. В. [«Летописец варяжского рода»: храмовая структура и литургические сюжеты в мемуарно-биографической прозе С.Т. Аксакова с. 76-82]

Траектории текущего литературного процесса
Лобин А. М. «Вечные» идеи обновления общества в романе А. Волоса «Маскавская Мекка» с.83-87
Пантюхина А. И. Роман В. Шарова «След в след»: власть текста в истории с. 88-95

Современное российской кино: стратегии анализа социальности
Михайлова Т. А. Сказка о русской свободе: «Перемирие» Светланы Проскуриной с.96-101
Круглова Т. А. Стокгольмский синдром в российской школе: кинофильм «Училка», режиссер Алексей Петрухин, 2015 год с.102-107
Немченко Л. М. Стратегии работы с ностальгией по советскому в современном российском кинематографе с.108-112

Обзоры и рецензии
Тагильцев А. В Концепции истории или история концепций? Взгляд на художественный диалог о прошлом и будущем России (Лобин А. М. Авторские концепции российской истории в русской литературе XXI века. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 310 c.) с. 113-115
Семухина И. А. «LITTERA TERRA»: филологический дискурс молодых ученых Конференция молодых ученых «LITTERA TERRA»: проблемы поэтики русской и зарубежной литературы» (Екатеринбург — 2008, 2012, 2014, 2015 г.) с. 116-199
Барковская Н. В. Поэзия Тютчева и Фета в словацком культурном контексте (Grominová Andrea: Systém obraznosti a umelecký model sveta v lyrike F. I. Ťutčeva a A. A. Feta. — Trnava: Univerzita sv. Cyrila a Metoda v Trnave, 2015. — 138 s.) с.120


 №2 (44) 2016
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Ермоленко С. И. Л.Я. Гинзбург о лирике: методологические подходы и перспективы изучения с. 7-11
Минеева И. Н. Литературно-художественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе с. 12-16

Педагогические технологии
Рябухина Е. А. Стратегия развития текстовой деятельности старшеклассников с.17-25
Терентьева Н. П. Возможности формирования читательского самосознания в школьном читательском блоге с.26-30
Стрелец Л. И. Коммуникативная стратегия изучения литературного произведения в школе с. 31-35

Готовимся к уроку
Гринберг Б. М. Урок литературы как креативное пространство с. 36-39
Какорина Е. В., Смирнова Н. Л. Готовность детей мигрантов к обучению на русском языке: анализ результатов урока-тестирования с.40-47
Уткина О. С. Виды и формы контроля развития речевой деятельности учащихся основной школы с.48-51

Идет урок 
Алексеева М. А Образ Понтия Пилата в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (урок-мастерская) с. 57-59
Кашапова Э. Н., Яковлева Е. В. Приемы работы с таблицей в обучении русскому языку с.52-56

Траектории текущего литературного процесса
Абашев В. В. «Русская Швейцария» Михаила Шишкина в контексте путеводительного жанра с. 60-64
Полева Е. А. Человек иллюзий и настоящий человек в обществе потребления: к проблематике повести О.А. Славниковой «Бессмертный» с.65-69

Детская литература Урала 
Харитонова Е. В. Формы авторефлексии в современной детской литературе Урала с.70-76 

Перечитывая зарубежную классику
Проскурнин Б. М. Историческая дилогия Хилари Мантел и «память жанра»с.77-83 
Валова О. М. Семантика веера в драматургии Оскара Уайльда с.84-89

Медленное чтение
Проскурина Е. Н. Рассказ А. Платонова «Взыскание погибших»: духовный и автобиографический контекст с.90-95
Даниленко Ю. Ю. Опыт гендерного анализа современного текста (на материале рассказа Т. Толстой «Спи спокойно, сынок») с.96-99

Обзоры и рецензии
Херльт Й. Рецензия на монографию «Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия» (Серия Универсалии культуры. Вып. VII: монография / отв. ред. Н. В. Ковтун. — М.: ФЛИНТА : Наука, 2016) с.100-101
Марков А. В. Новые перспективы изучения традиционализма в литературе (Русский традиционализм: история, идеология, поэтика, литературная рефлексия. Серия Универсалии культуры. Вып. VII / отв. ред.: Н.В. Ковтун. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2016)с. 102-103
Загидуллина М. В. Рецензия на книгу «Топографии популярной культуры» (ред.-сост. А. Розенхольм, И. Савкина. — М.: Новое литературное обозрение, 2015) с.104



№3 (45) 2016
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Бекасова Е. Н. «Источник учительный»: значимость книжного знания в формировании человеческой цивилизации с. 7-11]
Жучкова А. В. Нравственный аспект образа «маленького человека» в «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина» с. 12-20

Педагогические технологии
Чудинова А. Р. Формирование ценностного отношения к русскому языку в старших классах в процессе дискуссии с. 21-23
Ситникова Ю. Б. Современные технологии организации урока внеклассного чтения (сказка Е. Клюева «Разводной мост») с. 24-28

Готовимся к уроку 
Пелихов Д. А. Изучение польско-русских фонетических соответствий при подготовке учащихся к лингвистическим олимпиадам с. 29-34 
Капленко В. Н. Онегин и компьютер: возможности табличного редактора при изучении литературы с. 35-41
Хорохордина О. В., Вознесенская И. М., Колесова Д. В., Шкурина Н. В. Вариативность речевой реализации коммуникативной стратегии рассуждения: лингвометодическое исследование с. 42-48

Идет урок
Гутрина Л. Д. Физиология, история и поэзия: творчество Марии Степановой на уроках литературы в старших классах с. 49-53
Анохина Н. Е. Урок-знакомство: Артур Гиваргизов. Изучение современной детской литературы в 5 классе с. 54-57

Траектории литературного процесса XX века
Барковская Н. В., Юркина А. Н. «С полурусского, полузабытого...»: выбор языка как психологическая проблема эмигранта с. 58-62
Дубровских Т. С. Проблема художественного синтеза в малой прозе Н. Асеева с. 63-67

С рабочего стола ученого
Большакова А. Ю. «К самим вещам!» с. 68-74
Литовская М. А., Чжу Ихань Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» глазами читателя из Тайваня с. 75-81  

Перечитывая зарубежную классику
Турышева О. Н., Попова К. В. Любовь к учителю: Шарлотта Бронте в письмах к К. Эже с. 82-90
Поршнева А. С. «Щелкунчик» Э.Т.А. Гофмана и ранний немецкий романтизм с. 91-97

Обзоры и рецензии
Ковтун Н. В. Первый Международный Сибирский филологический форум: итоги и перспективы с. 98-102
Кубасов А. В. Научные конференции по творчеству русских писателей в университете русского и иностранных языков имени В.Я. Брюсова в Ереване с. 103-104
Дворцова Н. П. Приглашение к разговору. Рецензия на монографию Е. А. Костина «Понять Россию. Книга о свойствах русского ума: доказательство от литературы» (СПб.: «Алетейя», 2016) с. 105-106


№4 (46) 2016

Пушкинский фестиваль в Словакии
Барковская Н. В., Громинова А. [Образ родной земли в современной поэзии Словакии и Урала с. 27-35]
Бекасова Е. Н. [Музей одного романа (К 180-летию «Капитанской дочки» А. С. Пушкина) с. 21-26]
Верина У. Ю. [Дуэль и смерть Пушкина в русской поэзии ХХ века с. 12-20]
Димитров Л. [О чем (не)писал Пушкин в «Борисе Годунове» с. 7-11]

Проекты. Программы. Гипотезы
Ворожцова И. Б. О мотивации в практике обучения иностранным языкам с. 36-41   

Готовимся к уроку 
Алексеева М. А. [Приемы выявления авторской позиции при изучении романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» с. 49-57]
Ложкова Т. А. [Урок «самостоянья человека»: диалектика характера и обстоятельств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» с. 42-48]

Идет урок
Моисеев А. А. [Методический проект урока по современной прозе в среднем звене: рассказ А. Етоева «Куда впадает речка Морковка» с. 58-61]

Траектории литературного процесса XX–XXI веков
Дырдин А. А. [Хронотоп воды / реки в раннем творчестве А. Платонова с. 62-67]
Лобин А. М. [«Романы о Древней Руси» Б. Л. Васильева как новый виток эволюции исторической прозы на рубеже ХХ–XXI вв с. 69-73]
Хорохордина О. В. [Дискурсивные приемы импликации инструктивных компонентов в жанре антиутопии c. 74-79]

Медленное чтение
Кудреватых А. Н. «Фрол Силин, благодетельный человек» Н. М. Карамзина: проблема жанрового своеобразия c. 80-84
Скрипова О. А. «Всадник-конь» в книге стихов М. Цветаевой «Ремесло» c. 85-88

Шекспировский год
Доценко Е. Г. Завершая год Шекспира: шекспировские сценарии Тома Стоппарда с. 89-93

Обзоры и рецензии 
Барковская Н. В., Багдасарян О. Ю. «Веселое имя: Пушкин»: Фестиваль в Словакии с. 94-96
Зверева Т. В. Видимое и невидимое: еще раз об оптике И. Бродского (рец. на кн.: Автухович Т. «”Шаг в сторону от собственного тела...”. Экфрасисы Иосифа Бродского». — Siedlce, 2016. — Т. Х. — 268 s.) с. 97-98
Верина У. Ю. Обучение в диалоге... с. 99-101