2017
№1 (47) 2017
Скачать одним файлом
Проекты. Программы. Гипотезы
Рут М. Э. | [Диалектный словарь в школе: в помощь литературному русскому языку с. 7-11] |
Свирина Н. М. | [Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа с. 12-19] |
Педагогические технологии
Ибрагимова М. Э. | [От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского с. 29-33] |
Готовимся к уроку
Данилова О. А. | [Прием «медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер» с. 34-37] |
С рабочего стола ученого
Геймбух Е. Ю. | [Слово изображающее и слово изображенное в романе В. Каверина «Два капитана» с. 55-60] |
Созина Е. К. | [Этнографическая беллетристика Южного Урала в российской печати 1820–1830-х гг. с. 47-54] |
Траектории литературного процесса XX века
Борисова А. Б. | [Жанровое своеобразие «Поэмы мысли» А. П. Платонова с. 61-67] |
Сомова Н. А., Хрящева Н. В. | [Мотив природы как зеркала авторского «я» в книге М. М. Пришвина «Глаза земли» с. 68-73] |
Малькова А. В. | [Повторение ситуации убийства в романе В. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» с. 74-83] |
Современная зарубежная литература
Сейбель Н. Э. | [«Страх взросления» в немецкой драматургии начала XXI века с. 84-87] |
Обзоры и рецензии
Ложкова Т. А. | [Начальные страницы великой литературы для иностранных читателей (Рец. На кн.: Andrea Grominová. Обзор русских литературных памятников XI-XVII веков. Univerzita sv. Cyrila A Metoda v Trnave. Filozofická fakulta . Tribun EU, Brno, 2016) с. 88-89] |
Ермоленко С. И. | [«“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского» (научно-практический семинар, проведенный в рамках научной сессии Студенческого научного общества УрГПУ, 3 марта 2017 года) с. 90-93] |
№2 (48) 2017
Скачать одним файлом
Проекты. Программы. Гипотезы
![]() |
[Демофобия современной литературной системы. Как литература боится своих свобод? с. 7-13] |
![]() |
[Конфликт поэта с «железным веком» в поэзии пушкинской поры с. 14-18] |
Преподавание русского языка как иностранного
![]() |
[Особенности обучения чтению китайских студентов на занятиях специального курса «Русский язык и культура речи» (из опыта работы) с. 19-26] |
![]() |
[Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе: занятия на тему «Я и моя семья» с. 27-31] |
Педагогические технологии
![]() |
[Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы) с. 32-40] |
![]() |
[Использование критериального подхода в оценивании итоговых индивидуальных образовательных проектов с. 41-47] |
Готовимся к уроку
![]() |
[Тема памяти в современной прозе: урок по рассказу Д. Быкова «Отпуск» в старших классах с. 48-51] |
![]() |
[Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования) с. 52-56] |
Идет урок
![]() |
[Использование сказки на уроках английского языка в средней школе с. 57-62] |
![]() |
[Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в шестом классе) с. 63-66] |
С рабочего стола ученого
Дырдин А. А. | [«В стране трудного счастья»: этимология имен героев в повести Андрея Платонова «Ювенильное море» с. 67-74] |
Голоса Серебряного века
![]() |
[Уральские гастроли К.Д. Бальмонта (по материалам региональной прессы) с. 75-83] |
![]() |
[Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста с. 83-86] |
Детская поэзия
Барковская Н. В. | [Листенок и Снегопух: о новых стихах Михаила Яснова с. 87-91] |
Медленное чтение
![]() |
[«Елка и свадьба» Ф.М. Достоевского: синтез жанровых традиций с. 92-99] |
![]() |
[«Затеси» В.П. Астафьева: лирико-философские миниатюры в системе малых форм «Первой тетради» с. 100-10] |
Обзоры и рецензии
![]() |
[Литература вне школьной программы: реальность и альтернативы (Научно-практическая конференция-семинар «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе. ХХ Лейдермановские чтения». 31 марта 2017, УрГПУ, г. Екатеринбург) с. 104-106] |
![]() |
[В чем секрет обаяния зарубежной литературы? (Круглый стол по проблеме чтения, УрГПУ, 31 марта 2017 года) с. 107-109] |
№3 (49) 2017
Скачать одним файлом
К 200-летнему юбилею И.С. Тургенева
![]() |
[«Отцы и дети» И. С. Тургенева: роман о «вечном примирении» с. 7-14] |
![]() |
[Композиционные рифмы у Тургенева и Достоевского (на материале романов «Отцы и дети» и «Преступление и наказание») с.15-22] |
Лингвистика в образовании
![]() |
[Адьективация и субстантивация причастных форм: проблемы процесса и вопросы терминологии с.23-28] |
![]() |
[Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) с.29-35] |
![]() |
[«Свиток, на котором отмечены все тайны бытия»: архетипы Родины-Матери в русском менталитете с.34-40] |
Преподавание русского языка как иностранного
Дзюба Е. В., Массалова А. Э. | [Психолого-педагогические, социокультурные и методические основы преподавания русского языка как неродного / иностранного с.41-46] |
![]() |
[Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе с. 47-51] |
Педагогические технологии
![]() |
[Возможности использования электронной образовательной платформы MOODLE в образовательном процессе вуза с.52-58] |
![]() |
[К проблеме этичности использования иронии как педагогического приема с.59-63] |
Готовимся к уроку
Свирина Н. М. | [Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ с.64-72] |
![]() |
[Зарубежье как иномир в пьесах Н. В. Коляды с.73-79] |
Идет урок
![]() |
[Лучше ль горькая правда? (урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда»)с. 80-83] |
![]() |
[Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование» (УМК В. В. Бабайцевой, 5 класс) с. 84-91 ] |
С рабочего стола ученого
![]() |
[Феномен «самоповторений» в творчестве М. Ю. Лермонтова: к проблеме изучения 92-100] |
![]() |
[Стратегии издания романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в современной России с.101-108] |
Траектории литературного процесса ХХ века
![]() |
[Духовный путь лирического героя в поэме Н. Оцупа «Дневник в стихах» с.109-112] |
![]() |
[Литературные мотивы в ранней драматургии Л. Леонова: пьеса «Усмирение Бададошкина» с. 113-118] |
Зарубежная литература ХХ–XXI веков
![]() |
[Пауза как средство невербальной коммуникации в творчестве Дж. Д. Сэлинджера с.119-123] |
![]() |
[Постоянно «в контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы с. 124-129] |
Обзоры и рецензии
![]() |
[Сюжеты будущей истории русской литературы в переписке современников с А. М. Горьким (Рецензия на книгу: М. Горький и его адресаты. Материалы и исследования. Вып 11. — М.: ИМЛИ РАН, 2016. — 488 с.)с.130-138] |
![]() |
[Из истории русской эмигрантской школы в Болгарии: «Учебная трилогия» Петра Бицилли (Петкова, Галина. «Да се даде ръководеща нишка…»: История на руската литература от проф. П. Бицилли в три книги (България, 1931-1934 г.). София: Издательство «Факел», 2017.] |
№4 (50) 2017
Скачать одним файлом
Проекты. Программы. Гипотезы
![]() |
[Вокруг «Снежной королевы»: о мифопоэтике Андерсена с. 7-13] |
![]() |
[Советские послевоенные антиутопии с. 14-24] |
Лингвистика в образовании
![]() |
[Семантические константы и переменные внутреннего мира человека (по данным идеографических словарей) с.25-29] |
![]() |
[Тайны простых русских слов (забор, мост, плот) с.30-36] |
![]() |
[Реклама как текст воздействия: графический код языковой игры с.37-43] |
Международный фестиваль «Живая азбука: русская детская литература в славянских странах»
![]() |
[Азбука как ключ к познанию мира с. 44-49] |
![]() |
[Вербальный и визуальный компоненты в современных книгах для детей с. 50-55] |
![]() |
[Методический потенциал книг нового типа в формировании интереса к чтению (Линор Горалик «Мартин не плачет»)с.56-59] |
Педагогические технологии
![]() |
[Субъективация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения с.66-74] |
![]() |
[Педагогическая метафорология с. 60-65] |
Преподавание русского языка как иностранного
Руженцева Н. Б., Нахимова Е. А | [Комплексное дидактическое представление речевой межкультурной коммуникации «Россия-Китай» с.75-80] |
Готовимся к уроку
![]() |
[Обучение школьников речевым стратегиям и тактикам при создании школьной прессы с. 81-85] |
![]() |
[ Постмодернистское оперное либретто как материал для факультативных занятий в филологическом классе («Дети Розенталя» В. Сорокина и Л. Десятникова) с.86-94] |
Идет урок
![]() |
[Реализация проекта «Сообщение как жанр устного предъявления информации» в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся с.94-99] |
Голоса Серебряного века
![]() |
[Артем Веселый и поэтика русского футуризма с. 100-107] |
![]() |
[Перевоплощение как способ самоидентификации в литературе русской эмиграции первой волны с.108-111] |
С рабочего стола молодого ученого
![]() |
[ «Обратная» пародия в творчестве Ф. М. Достоевского: Князь К. — полковник Ростанев — князь Мышкин с.112-117] |
![]() |
[«Потаенный Гэлтахт»: роль традиции в поэзии Шеймаса Хини 118-122] |
Траектории современного литературного процесса
![]() |
[ Образ Свердловска-Екатеринбурга в современной документальной прозе Урала с.123-134] |
![]() |
[Семантика параболической структуры в миниатюре В. Астафьева «И прахом своим» («Затеси. Тетрадь первая») с.130-134] |
Обзоры. Рецензии
![]() |
[ Современная литература в школе: опыт приобщения к чтению (Обзор четвертого литературного фестиваля «Время читать!». 28-30 сент. 2017 г., МАОУ гимназия № 9, г. Екатеринбург) с.135-137] |
![]() |
[ Монологизм современной французской прозы. (Рецензия на монографию: Т. В. Балашова. Монологическое повествование от Марселя Пруста к «новому роману». Москва: ИМЛИ, 2016) с.138-141] |
![]() |
[Довольно ли слов? (Рецензия на книгу: Ю. В. Щербинина. Довольно слов. Феномен языка современной российской прозы. Москва: Изд-во «Эксмо», 2017) c.142-150] |