Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

2017

№1 (47) 2017 №2 (48) 2017  №3 (49) 2017 №4 (50) 2017


№1 (47) 2017
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Рут М. Э. [Диалектный словарь в школе: в помощь литературному русскому языку с. 7-11]
Свирина Н. М. [Аргументации в пользу культуры как фоновые представления старшеклассников: результаты сравнительного анализа с. 12-19]

Педагогические технологии 
Ибрагимова М. Э. [От воображения к воплощению: модель организации творческой деятельности в свете идей Л. С. Выготского с. 29-33]

Готовимся к уроку
Данилова О. А. [Прием «медленного чтения» на уроках по современной прозе: рассказ Нины Дашевской «Ой, то не вечер» с. 34-37]

С рабочего стола ученого
Геймбух Е. Ю. [Слово изображающее и слово изображенное в романе В. Каверина «Два капитана» с. 55-60]
Созина Е. К. [Этнографическая беллетристика Южного Урала в российской печати 1820–1830-х гг. с. 47-54]

Траектории литературного процесса XX века
Борисова А. Б. [Жанровое своеобразие «Поэмы мысли» А. П. Платонова с. 61-67]
Сомова Н. А., Хрящева Н. В. [Мотив природы как зеркала авторского «я» в книге М. М. Пришвина «Глаза земли» с. 68-73]
Малькова А. В. [Повторение ситуации убийства в романе В. Маканина «Андеграунд, или герой нашего времени» с. 74-83]

Современная зарубежная литература
Сейбель Н. Э. [«Страх взросления» в немецкой драматургии начала XXI века с. 84-87]

Обзоры и рецензии
Ложкова Т. А. [Начальные страницы великой литературы для иностранных читателей (Рец. На кн.: Andrea Grominová. Обзор русских литературных памятников XI-XVII веков. Univerzita sv. Cyrila A Metoda v Trnave. Filozofická fakulta . Tribun EU, Brno, 2016) с. 88-89]
Ермоленко С. И. [«“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского» (научно-практический семинар, проведенный в рамках научной сессии Студенческого научного общества УрГПУ, 3 марта 2017 года) с. 90-93]


№2 (48) 2017 
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Скачать этот файл (01.pdf)Пальчик М. А. [Демофобия современной литературной системы. Как литература боится своих свобод? с. 7-13]
Скачать этот файл (02.pdf)Маркова Т. Н. [Конфликт поэта с «железным веком» в поэзии пушкинской поры с. 14-18]

Преподавание русского языка как иностранного
Скачать этот файл (03.pdf)Ерёмина С. А. [Особенности обучения чтению китайских студентов на занятиях специального курса «Русский язык и культура речи» (из опыта работы) с. 19-26]
Скачать этот файл (04.pdf)Веснина Л. Е. [Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе: занятия на тему «Я и моя семья» с. 27-31]

Педагогические технологии 
Скачать этот файл (05.pdf)Макурина М. А., Симакова А. В. [Предметно-языковое интегрированное обучение в средней школе (из опыта работы) с. 32-40]
Скачать этот файл (06.pdf)Жердев Д. В., Буйначева А. В. [Использование критериального подхода в оценивании итоговых индивидуальных образовательных проектов с. 41-47]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (07.pdf)Гутрина Л. Д. [Тема памяти в современной прозе: урок по рассказу Д. Быкова «Отпуск» в старших классах с. 48-51]
Скачать этот файл (08.pdf)Риф В. Г., Полева Е. А. [Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования) с. 52-56]

Идет урок
Скачать этот файл (09.pdf)Бочарникова А. С., Еремина С. А. [Использование сказки на уроках английского языка в средней школе с. 57-62]
Скачать этот файл (10.pdf)Гутрина Л. Д., Мазеина М. А. [Методический проект урока литературы на тему «Что скрывает поступок?» (рассказ В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» в шестом классе) с. 63-66]

С рабочего стола ученого
Дырдин А. А. [«В стране трудного счастья»: этимология имен героев в повести Андрея Платонова «Ювенильное море» с. 67-74]

Голоса Серебряного века
Скачать этот файл (12.pdf)Подлубнова Ю. С. [Уральские гастроли К.Д. Бальмонта (по материалам региональной прессы) с. 75-83]
Скачать этот файл (13.pdf)Парамонова Л. Ю. [Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста с. 83-86]

Детская поэзия
Барковская Н. В. [Листенок и Снегопух: о новых стихах Михаила Яснова с. 87-91]

Медленное чтение
Скачать этот файл (15.pdf)Ермоленко С. И., Сергеева И. С. [«Елка и свадьба» Ф.М. Достоевского: синтез жанровых традиций с. 92-99]
Скачать этот файл (16.pdf)Стадниченко В. А., Хрящева Н. П. [«Затеси» В.П. Астафьева: лирико-философские миниатюры в системе малых форм «Первой тетради» с. 100-10]

Обзоры и рецензии
Скачать этот файл (17.pdf)Барковская Н. В. [Литература вне школьной программы: реальность и альтернативы (Научно-практическая конференция-семинар «Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и в школе. ХХ Лейдермановские чтения». 31 марта 2017, УрГПУ, г. Екатеринбург) с. 104-106]
Скачать этот файл (18.pdf)Макарова Л. Ю. [В чем секрет обаяния зарубежной литературы? (Круглый стол по проблеме чтения, УрГПУ, 31 марта 2017 года) с. 107-109]



№3 (49) 2017
Скачать одним файлом

К 200-летнему юбилею И.С. Тургенева 
Скачать этот файл (01.pdf)Беляева И. А. [«Отцы и дети» И. С. Тургенева: роман о «вечном примирении» с. 7-14]
Скачать этот файл (02.pdf)Ребель Г. М. [Композиционные рифмы у Тургенева и Достоевского (на материале романов «Отцы и дети» и «Преступление и наказание») с.15-22]

Лингвистика в образовании
Скачать этот файл (03.pdf)Замятина И. В. Г. Ю. Сызранова [Адьективация и субстантивация причастных форм: проблемы процесса и вопросы терминологии с.23-28]
Скачать этот файл (04.pdf)Воронцова Т. А., Копылова Т. Р. [Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) с.29-35]
Скачать этот файл (05.pdf)Багичева Н. В., Чикаева Т. А. [«Свиток, на котором отмечены все тайны бытия»: архетипы Родины-Матери в русском менталитете с.34-40]

Преподавание русского языка как иностранного
Дзюба Е. В., Массалова А. Э. [Психолого-педагогические, социокультурные и методические основы преподавания русского языка как неродного / иностранного с.41-46]
Скачать этот файл (07.pdf)Веснина Л. Е. [Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе с. 47-51]

Педагогические технологии
Скачать этот файл (08.pdf)Голошумова Г. С., Чернова О. Е. [Возможности использования электронной образовательной платформы MOODLE в образовательном процессе вуза с.52-58]
Скачать этот файл (09.pdf)Земчихина Л. С. [К проблеме этичности использования иронии как педагогического приема с.59-63]

Готовимся к уроку
Свирина Н. М. [Чтение подростков: результаты исследования и сравнительный анализ с.64-72]
Скачать этот файл (11.pdf)Канарская Е. И. [Зарубежье как иномир в пьесах Н. В. Коляды с.73-79]

Идет урок
Скачать этот файл (12.pdf)Бикбаева Э. Р. [Лучше ль горькая правда? (урок внеклассного чтения по рассказу А. Жвалевского и Е. Пастернак «Правда»)с. 80-83]
Скачать этот файл (13.pdf)Гусарова А. В. [Методический проект первого урока русского языка по разделу «Морфология. Словообразование» (УМК В. В. Бабайцевой, 5 класс) с. 84-91 ]

С рабочего стола ученого
Скачать этот файл (14.pdf)Акимова Е. А., Ермоленко С. И. [Феномен «самоповторений» в творчестве М. Ю. Лермонтова: к проблеме изучения 92-100]
Скачать этот файл (15.pdf)Чернышов И. С. [Стратегии издания романа Ф. М. Достоевского «Бесы» в современной России с.101-108]

Траектории литературного процесса ХХ века
Скачать этот файл (16.pdf)Сафонова Е. А. [Духовный путь лирического героя в поэме Н. Оцупа «Дневник в стихах» с.109-112]
Скачать этот файл (17.pdf)Когут К. С. [Литературные мотивы в ранней драматургии Л. Леонова: пьеса «Усмирение Бададошкина» с. 113-118]

Зарубежная литература ХХ–XXI веков
Скачать этот файл (18.pdf)Любимская О. М. [Пауза как средство невербальной коммуникации в творчестве Дж. Д. Сэлинджера с.119-123]
Скачать этот файл (19.pdf)Шилова Е. Н. [Постоянно «в контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы с. 124-129]

Обзоры и рецензии
Скачать этот файл (20.pdf)Малыгина Н. М. [Сюжеты будущей истории русской литературы в переписке современников с А. М. Горьким (Рецензия на книгу: М. Горький и его адресаты. Материалы и исследования. Вып 11. — М.: ИМЛИ РАН, 2016. — 488 с.)с.130-138]
Скачать этот файл (21.pdf)Барковская Н. В. [Из истории русской эмигрантской школы в Болгарии: «Учебная трилогия» Петра Бицилли (Петкова, Галина. «Да се даде ръководеща нишка…»: История на руската литература от проф. П. Бицилли в три книги (България, 1931-1934 г.). София: Издательство «Факел», 2017.]

№4 (50) 2017
Скачать одним файлом

Проекты. Программы. Гипотезы
Скачать этот файл (1.pdf)Иваньшина Е. А [Вокруг «Снежной королевы»: о мифопоэтике Андерсена с. 7-13]
Скачать этот файл (2.pdf)Кукулин И. В. [Советские послевоенные антиутопии с. 14-24]

Лингвистика в образовании
Скачать этот файл (3.pdf)Плотникова А. М [Семантические константы и переменные внутреннего мира человека (по данным идеографических словарей) с.25-29]
Скачать этот файл (4.pdf)Шейдаева С. Г. [Тайны простых русских слов (забор, мост, плот) с.30-36]
Скачать этот файл (5.pdf)Адясова О. А., Гридина Т. А [Реклама как текст воздействия: графический код языковой игры с.37-43]

Международный фестиваль «Живая азбука: русская детская литература в славянских странах»
Скачать этот файл (6.pdf)Бекасова Е. Н [Азбука как ключ к познанию мира с. 44-49]
Скачать этот файл (7.pdf)Багдасарян О. Ю. [Вербальный и визуальный компоненты в современных книгах для детей с. 50-55]
Скачать этот файл (8.pdf)Гутрина Л. Д [Методический потенциал книг нового типа в формировании интереса к чтению (Линор Горалик «Мартин не плачет»)с.56-59]

Педагогические технологии
Скачать этот файл (10.pdf)Бакулина Г. А., Вахрушева Л. Н., Савинова С. В [Субъективация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения с.66-74]
Скачать этот файл (9.pdf)Будаев Э. В., Чудинов А. П., Цыганкова А. В. [Педагогическая метафорология с. 60-65]

Преподавание русского языка как иностранного
Руженцева Н. Б., Нахимова Е. А [Комплексное дидактическое представление речевой межкультурной коммуникации «Россия-Китай» с.75-80]

Готовимся к уроку
Скачать этот файл (12.pdf)Кусова М. Л., Кобяшева Д. С [Обучение школьников речевым стратегиям и тактикам при создании школьной прессы с. 81-85]
Скачать этот файл (13.pdf)Бородин Б. Б., Кубасов А. В [ Постмодернистское оперное либретто как материал для факультативных занятий в филологическом классе («Дети Розенталя» В. Сорокина и Л. Десятникова) с.86-94]

Идет урок
Скачать этот файл (14.pdf)Чудинова А. Р. [Реализация проекта «Сообщение как жанр устного предъявления информации» в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся с.94-99]

Голоса Серебряного века
Скачать этот файл (15.pdf)Терехина В. Н. [Артем Веселый и поэтика русского футуризма с. 100-107]
Скачать этот файл (16.pdf)Блищ Н. Л. [Перевоплощение как способ самоидентификации в литературе русской эмиграции первой волны с.108-111]

С рабочего стола молодого ученого
Скачать этот файл (17.pdf)Макурина Н. А. [ «Обратная» пародия в творчестве Ф. М. Достоевского: Князь К. — полковник Ростанев — князь Мышкин с.112-117]
Скачать этот файл (18.pdf)Кононова А. В. [«Потаенный Гэлтахт»: роль традиции в поэзии Шеймаса Хини 118-122]

Траектории современного литературного процесса
Скачать этот файл (19.pdf)Коваленко Л. А [ Образ Свердловска-Екатеринбурга в современной документальной прозе Урала с.123-134]
Скачать этот файл (20.pdf)Стадниченко В. А., Хрящева Н. П. [Семантика параболической структуры в миниатюре В. Астафьева «И прахом своим» («Затеси. Тетрадь первая») с.130-134]

Обзоры. Рецензии
Скачать этот файл (21.pdf)Милашевич Н. А [ Современная литература в школе: опыт приобщения к чтению (Обзор четвертого литературного фестиваля «Время читать!». 28-30 сент. 2017 г., МАОУ гимназия № 9, г. Екатеринбург) с.135-137]
Скачать этот файл (22.pdf)Тимашева О. В.8 [ Монологизм современной французской прозы. (Рецензия на монографию: Т. В. Балашова. Монологическое повествование от Марселя Пруста к «новому роману». Москва: ИМЛИ, 2016) с.138-141]
Скачать этот файл (23.pdf)Черняк В. Д., Черняк М. А. [Довольно ли слов? (Рецензия на книгу: Ю. В. Щербинина. Довольно слов. Феномен языка современной российской прозы. Москва: Изд-во «Эксмо», 2017) c.142-150]