Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Филологический класс

13939191012660.png

ФК_обложка.jpg
«Филологический класс» — рецензируемый научно-методический журнал, публикующий результаты исследований по литературоведению, лингвистике и методике преподавания дисциплин филологического цикла в вузе и школе, обзоры научно-методических мероприятий, рецензии на монографии, учебные комплексы.

Цель журнала «Филологический класс» — способствовать воздействию результатов академических исследований на вузовское и школьное образование, их внедрению в непосредственную практику преподавания, что позволит обеспечить формирование единой системы гуманитарного образования.

Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь). К публикации принимаются статьи на русском, английском, немецком и французском языках. Все статьи сопровождаются развернутыми аннотациями, ключевыми словами и сведениями об авторах на русском и английском языках.

Полнотекстовая версия журнала находится в режиме свободного доступа на сайте журнала: uspu.ru/journals/journals.php.

Основные темы журнала «Филологический класс» на 2018-2019 годы предполагают междисциплинарный подход, охватывающий различные аспекты литературоведения, лингвистики и методики преподавания в высшей и средней школе указанных дисциплин.

«Филологический класс», признавая за авторами право на  широкую интерпретацию заявленных  тем, стремится к созданию научно убедительного,  аргументированного диалога между сторонниками различных методологических подходов, основанного на академическом стиле изложения позиций. Предпочтения отдаются статьям, осуществляющим комплексный анализ, использующим компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования, содержащим полемику.

Издательство: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Адрес редакции620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26,  кафедра литературы и методики ее преподавания (к. 279)
(343) 235-76-66;  (343) 235-76-41 olga-skripova@mail.ru

Главный редактор: Нина Петровна Хрящева, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания УрГПУ
Ответственный секретарь журнала:  Ольга Александровна Скрипова, к. филол. н., доцент

Принципы издательской деятельности
Редакционная коллегия
Правила направления, рецензирования и опубликования
Требования к оформлению материалов
Архив журнала


Журнал «Филологический класс» основан в 1996 году выдающимся  отечественным литературоведом, профессором  Наумом Лазаревичем Лейдерманом. В название журнала ученый вкладывал двоякий смысл: стать своеобразным «классом» — школой профессионалов и для профессионалов», и конкретной формой внедрения новых образовательных концепций; им же были предложены и базовые рубрики.

Рубрики журнала

Проекты. Программы. Гипотезы. В разделе публикуются исследовательские статьи теоретико-концептуальной направленности; авторские программы преподавания филологических дисциплин в вузе и школе; материалы, содержащие плодотворные научные и научно-методические гипотезы, которые призваны обеспечить дискуссионное поле журнала.  Раздел делится на две рубрики: в первой печатаются статьи литературоведческого цикла и соответственно — преподавания литературы в вузе и школе; во второй — материалы по проблемам лингвистики и преподавания языковых дисциплин.

Проблемы современной лингвистики. В разделе  публикуются статьи по актуальным вопросам современного языкознания, а именно: теория и история языка, психолингвистика и лингвокогнитология, коммуникативистика и корпусная лингвистика. Особое внимание уделяется концептуальным работам, представляющим результаты  фундаментальных исследований, развивающих теорию и методологию  актуальных направлений лингвистики.

Траектории литературного процесса XX – начала XXI веков. Публикуются материалы, исследующие русскую и зарубежную классику ХХ века, представляющие новое прочтение «этапных» и анализ современных  произведений. Приветствуются статьи, посвященные специфике бытования модернизма и постмодернизма в мировой литературе    

Теория и методика преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Рубрика предполагает освещение основных проблемных полей современной методики преподавания языка и литературы и выступает площадкой для дискуссий в связи со спорными вопросами преподавания предметов филологического цикла в вузе и школе.

Теория и практика современного урока. Публикуются материалы, которые содержат исследование учебного процесса в школе с акцентом на уроке как его единицы. Предлагаемые материалы должны содержать не только конспект урока (технологическую карту), но и его развернутое научно-методическое обоснование, связанное с узловыми вопросами организации и проведения урока литературы и языка.

Перечитывая русскую и зарубежную классику. Основной для рубрики является новое прочтение классических произведений, осуществленное на основе современных аналитических стратегий, неожиданные интерпретации знакомых текстов в контексте рецептивной эстетики.

Русский язык в мультикультурном взаимодействии. Рубрика представляет научные статьи, посвященные вопросам изучения русского языка в сопоставлении с другими языками мира, а также проблемам мультикультурной коммуникации. Внимание также уделяется работам, направленным на изучение социокультурного статуса русского языка в межкультурном пространстве и усилению влияния  русского языка за рубежом. 

Из методического наследия. В рубрике публикуются статьи, демонстрирующие эвристический потенциал работ ярких отечественных филологов и педагогов  прошлого (XIX–XX вв.) в связи с вызовами современности, востребованность их научных результатов и методических идей сегодня.

Медленное чтение. Цель настоящей рубрики — публикация исследований художественного текста, выполненного с опорой на современные теоретические идеи и оригинальную методику анализа. Подобные «разборы», демонстрирующие высший «класс», могут служить одним из ориентиров для филологического совершенствования, а также быть привлеченными к практике преподавания  в школе.

С рабочего стола ученого / молодого ученого. Публикуются материалы  исследований, отличающиеся новизной методологических подходов и гипотетической направленностью, представляющие актуальные направления лингвистики и литературоведения.

Региональный компонент вузовского и школьного образования. Публикуются статьи, освещающие специфику духовной культуры Урала и других регионов, богатство художественных традиций, своеобразие развития языковых процессов, а также рассматривающие конкретные приемы работы в вузе и школе по изучению региональной  культуры.

Обзоры. Рецензии. Публикуются аналитические обзоры конференций ; рецензии на научные и научно-методические исследования.

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-53411 от 29.03.2013.

Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering - ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2071-2405

Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ с 2017 г.

Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Индекс 84587 (Оформление подписки) 

Научные направления
Основная специальность: 10.00.00 Филологические науки (10.01.01; 10.01.03; 10.01.08; 10.02.01; 10.02.19; 10.02.20)         
Дополнительная специальность: 13.00.00 Педагогические науки (13.00.02)

Материалы журнала регулярно размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ)
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS).  
Включен в базу данных Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index (ESCI)

Принципы издательской деятельности журнала «Филологический класс»

Цель журнала «Филологический класс» – обеспечивать высокий уровень научных исследований в области лингвистики и литературоведения;  способствовать воздействию академической науки на методику преподавания филологических дисциплин в вузе и школе. Насущным для журнала является расширение географии контактов с научно-методическими центрами в России и за рубежом.

Журнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика, педагогические науки.

Задачи журнала:
1) учитывать степень новизны и оригинальности исследований при отборе статей для публикации, считать приоритетными материалы, связанные с открытиями новых направлений в изучении и преподавании дисциплин филологического цикла;
2) формировать дискуссионное научное поле, обеспечивающее повышение качества исследований, эффективность экспериментальных научных работ;
3) обеспечивать возможность диалога ученых — филологов и педагогов - практиков; отражать в журнале новые варианты взаимодействия науки и школы, что позволит совершенствовать образовательные концепции;
4) способствовать продвижению инновационных научно-методических идей;  оригинальных методик и  образовательных технологий.

 Редакционная коллегия

Главный редактор: проф. Н. П. Хрящева (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
Ответственные редакторы:
по истории древнерусской литературы, литературы XVIII и XIX вв.: проф. С. И. Ермоленко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по теории и истории литературы XX — нач. XXI вв.: проф. Н. В. Барковская (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по теории и истории зарубежной литературы: проф. Н. В. Пестова (независимый исследователь), проф. Е. Г. Доценко (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по методике литературы в вузе и школе: доц. Л. Д. Гутрина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);по лингвистике: проф. Е. В. Дзюба (Россия, Екатеринбург, УрГПУ);
по методике преподавания языка в вузе и школе: доц. С. А. Еремина (Россия, Екатеринбург, УрГПУ)
ответственный секретарь: доц. О. А. Скрипова (Россия, Екатеринбург, УрГПУ) 

Редакционный совет:
М. А. Алексеева, Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия 
Л. О. Бутакова, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, Омск, Россия 
И. Б. Ворожцова, Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия 
А. А. Дырдин, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск, Россия 
Б. Ф. Егоров, Санкт-Петербургский исследовательский институт РАН, Санкт-Петербург, Россия 
Е. В. Ерофеева, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
О. А. Клинг, Московский государственный университет, Москва, Россия
К. С. Когут, Уральский федеральный университет, Специализированный учебно-научный центр, Екатеринбург, Россия
М. С. Костюхина, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
И. В. Кукулин, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия
М. Л. Кусова, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
М. А. Литовская, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Н. М. Малыгина, Московский городской педагогический университет, Москва, Россия
Д. С. Московская, Институт мировой литературы РАН, Россия
М. Ю. Мухин, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Н. В. Пестова, Уральский государственный педагогический университет, Россия
А. М. Плотникова, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Е. А. Подшивалова, Удмуртский государственный университет, Ижевск, Россия
Е. Н. Проскурина, Институт филологии СО РАН, Новосибирск, Россия
М. Э. Рут, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Е. А. Рябухина, Пермский государственный педагогический университет, Пермь, Россия
Т. А. Снигирева, Уральский федеральный университет, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Л. С. Соболева, Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Россия
Е. К. Созина, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН, Екатеринбург, Россия
Д. А. Старкова, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
А. В. Тагильцев, Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, Россия
Н. П. Терентьева, Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск, Россия
Л. А. Трубина, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
В. И. Тюпа, Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
М. А. Черняк, Российский государственный педагогический университет, Санкт-Петербург, Россия
П. Чони, Итальянский Институт Культуры, Россия 
Ю. В. Щербинина, Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
М. Я. Вайскопф, Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль
Я. Галло, Университет им. Константина Философа в Нитре, Словакия 
Е. А. Добренко, Университет Шеффилда, Великобритания
Б. Дооге, Университет Гента, Бельгия
Н. Б. Карданова, Генуэзский университет, Генуя, Италия
Й. Кеснер, Университет Градец Кралове, Чехия
М. Н. Липовецкий, Университет штата Колорадо, США 
Г. П. Михайлова, Вильнюсский университет, Литва
Г. Л. Нефагина, Поморская Академия, Польша
Г. Петкова, Софийский университет Св. Климента Орхидского, Болгария
И. Поспишил, Университет им. Масарика, Чехия
Т. Сабо, Печский университет, Венгрия
П. Фаст, Силезский университет, Польша
А. де Ля Фортель, Лозаннский университет, Щвейцария 
Й. Херльт, Фрибурский университет, Швейцария 

Правила направления, рецензирования и опубликования

Процесс рецензирования рукописей
Поступившие в редакцию рукописи проходят обязательную процедуру двойного «слепого» рецензирования. В случае расхождения мнений рецензентов  рукопись передается третьему рецензенту. В связи с большим числом поступающих рукописей срок их рассмотрения и рецензирования составляет до 10 месяцев.

Редакция журнала самостоятельно формирует корпус рецензентов,  привлекая специалистов из престижных  научных центров.

Процедура рецензирования проходит на условиях анонимности. Рецензия высылается на электронную почту автору.

1. Критерии публикации. Поступившие в редакцию рукописи должны удовлетворять установленным требованиям (строгое соответствие тематике журнала; теоретическая и методологическая оснащенность; научная новизна, теоретическая и практическая значимость; достаточность данных для анализа и надежность источников материала; полнота описываемого материала; корректность анализа; следование научной этике; соответствие Требованиям к оформлению статей в журнал; качество иллюстративного материала — при наличии).

2.   Порядок рецензирования
2.1. После получения рукописи ученый секретарь редакции определяет степень соответствия рукописи критериям публикации (см. Критерии публикации). Рукописи, оформленные с нарушением указанных критериев, не рассматриваются. К публикации допускаются рукописи с оценкой оригинальности в системе «Антиплагиат» не ниже 75%. Материалы, опубликованные в других изданиях (или одновременно поданные в другие издания), не принимаются.
2.2. Статьи, в которых обнаружены неправомерные заимствования, отклоняются. Редакция оставляет за собой право не вступать с авторами и другими представляющими их лицами в полемику по этому вопросу и в дальнейшем не рассматривать рукописи данных авторов, поступающие для публикации.
2.3.  В случае положительного рецензирования редакция выносит заключение о возможности публикации рукописи в журнале, определяет очередность публикаций в зависимости от тематики номеров журнала. Редакция оставляет за собой право не предоставлять полную версию отрицательной рецензии и не раскрывать имя рецензента.
2.4. Редакция не берет на себя обязательства по публикации статьи в сроки, указываемые автором. Редакция оставляет за собой право производить необходимые правку и сокращение рукописи, не искажающие ее содержание.
2.5. По результатам рецензирования рукопись может быть принята к публикации без существенной доработки; принята к публикации при условии внесения изменений и исправлений; отклонена.
2.6. В случае если рукопись возвращается на доработку, автор после внесения соответствующих изменений вновь направляет ее в редакцию. Рукопись в этом случае, как правило, оценивается теми же рецензентами.
2.7. На всех стадиях работы с рукописями, а также для общения с авторами редакция используют электронную почту.
2.8. В период отпусков редакции (с 1 июля по 25 августа) статьи не принимаются и не рецензируются. Уведомление о приеме к рассмотрению статей, присланных в этот период, редакция направляет автору после 25 августа. С этой же даты начинается отсчет сроков рассмотрения и рецензирования.
2.9. Журнал не вступает в полемику с авторами относительно сделанных рецензентами замечаний, а также по другим вопросам, касающимся установленного порядка представления, оформления, рецензирования и публикации статей.
2.10. За неточности научного и фактического характера ответственность несет автор (авторы) публикации.
2.11. Перед сдачей номера в печать автору предоставляется оттиск его статьи. Существенная правка в макете не допускается

Кодекс этики

Общие положения
Настоящий Кодекс этики составлен на основании имеющихся международных норм и стандартов этики, включая положения, рекомендованные Комитетом по издательской этике (http://publicationethics.org), принятых Редакционным советом и установленных Владельцем / Издателем политик и практик,  а также законодательства Российской Федерации.
Настоящий Кодекс этики действителен с 6 июня 2018 года, так как способен обеспечить высокое качество публикаций в журнале и реализацию декларируемых им целей и задач.

1. Общие обязанности и ответственность редакторов
1.1. Редакторы ответственны за все публикации в научно-методическом журнале «Филологический класс».
1.2. Редакторы работают над возможностями гарантий высокого качества публикуемых материалов.
1.3. Редакторы отстаивают возможность свободного обмена воззрениями.
1.4. Редакторы поддерживают честность публикационной деятельности.
1.5. Редакторы следуют научным и этическим стандартам, неизменяемым в пользу коммерческих интересов.
1.6. Редакторы вправе опубликовать любого рода опровержения, если это важно для деятельности журнала.

2. Взаимодействия с авторами
2.1. Позиция редакции по вопросу принятия статьи к публикации или ее отклонения основана на научной ценности статьи, ее соответствии проблематике журнала.
2.2. Редакторы не могут отменить уже принятое решение о публикации статьи, кроме случаев, связанных с выявлением научной недостоверности излагаемых фактов, плагиатом и рерайтингом публикации.
2.3. Редакторы могут опубликовать свои статьи в данном журнале; в этом случае статья проходит стандартную процедуру рецензирования.
2.4. Редакторы поддерживают коммуникацию с авторами по поводу их статей в рамках оговоренных сроков.
2.5. Редакторы должны своевременно реагировать на конкретные запросы авторов относительно процедуры рецензирования. Конфиденциальные вопросы рецензирования не должны разглашаться.
2.6. Описание процесса подачи статьи, включая стандарты и требования к подаваемой статье, опубликованы на официальном сайте журнала. Редакторы должны поддерживать описание указанного процесса на должном уровне.

3. Взаимодействие с рецензентами
3.1. Редакторы обязаны принимать меры по обеспечению анонимности и конфиденциальности рецензируемых материалов во время процесса рецензирования.
3.2. Редакторы следят за обновлением круга рецензентов для того, чтобы он отражал научное сообщество в целом, а также анализируют результаты рецензирования. Если рецензент постоянно пишет отрицательные и некачественные рецензии и нарушает сроки рецензирования, редактор имеет право отказаться от услуг такого рецензента, а также проинформировать об этом редакционный совет.

4. Взаимодействие с членами редакционного совета
4.1. Редакторы держат друг друга в курсе текущих вопросов, связанных с деятельностью журнала.
4.2. Редакционный совет в очно-заочной форме не менее 2 раз в год обсуждает вопросы развития журнала и поддержания его качества на требуемом уровне.

5. Взаимодействие с владельцем и издателем журнала
5.1. Владельцем и издателем журнала является Уральский государственный педагогический университет (далее называемый «Университет»).
5.2.Отношения между редакцией и Университетом должны основываться на принципах редакторской независимости.
5.3.Редакторы должны принимать решения о публикации статей, основываясь исключительно на принципе научной и научно-методической значимости представленных материалов и его соответствии проблематике журнала, без какого бы то ни было давления со стороны Университета. Положение Университета не может считаться основанием для вмешательства в функции или сферу ответственности редакторов и редакционного совета, как от имени Университета в целом, так и от имени отдельных структур и подразделений внутри университета.

6. Гарантии качества
6.1.  Редакторы должны предпринимать все возможные меры для того, чтобы гарантировать качество публикуемого материала. Базовые требования к качеству, наряду с целями и политиками журнала, должны быть четко сформулированы и доступны широкому кругу заинтересованных лиц на веб-сайте журнала.
6.2. Ошибки, неточные или неверные высказывания должны исправляться решительно, открыто и оперативно.
6.3. На официальном сайте журнала доступен список необходимых элементов, которые должны присутствовать при подаче статьи в журнал. Редакторы должны проверять наличие всех элементов при получении материала от автора. Для поддержания качества публикации, отсутствие необходимых элементов является аргументов при отказе. Рецензенты вправе отказаться от рассмотрения незавершенного материала.

7. Защита индивидуальных данных
7.1. Редакторы должны соблюдать законодательство РФ, регулирующее вопросы конфиденциальности, включая федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. и федеральный закон № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г., с учетом всех поправок к данным актам. Однако и вне зависимости от этих актов редакторы всегда должны защищать конфиденциальность персональной информации, получаемой в ходе научных либо профессиональных взаимодействий. Если необходимо, редакторы имеют право запросить письменное согласие об информированности и согласии на публикацию от лиц, которые упоминаются в статье либо могут быть узнаны другими при публикации (например, из отчетов о происшествиях либо на фотографиях).

8. Интеллектуальная собственность
8.1. Вопросы интеллектуальной собственности регулируются законодательством РФ и соответствующими международными нормами и соглашениями. Редакторы должны быть внимательны к вопросам интеллектуальной собственности и сотрудничать с юридическим отделом Университета, чтобы избежать какого бы то ни было нарушения законов и конвенций, регулирующих права интеллектуальной собственности.

9. Поощрение дискуссий
9.1. Поскольку целью журнала  «Филологический класс» является связь академической науки с  практикой вузовского и школьного образования, редакторы должны поощрять дискуссии, направленные на формирование концепций, которые могли бы быть основанием для формирования единой системы филологического образования, рассматривать и публиковать статьи критической направленности.
9.2. Авторы критикуемых материалов должны иметь возможность ответить на страницах журнала.

10. Коммерческие соображения
10.1. Журнал «Филологический класс» не является коммерческим предприятием. Источником его содержания является Университет.  Поэтому любые коммерческие, маркетинговые или рекламные вопросы исключаются из практики журнала. Однако как редакторы, так и Университет, обязаны предпринимать соответствующие меры с целью продвижения журнала в научном сообществе и расширения пространства циркуляции публикуемых материалов, внедряя журнал в мировые БД.

11. Конфликт интересов
11.1. Редакторы должны иметь систему управления конфликтами интересов, как собственных, так и интересов персонала, авторов, рецензентов и членов редакционного совета. Каждое действие, связанное с процессом подачи материалов, рецензирования и принятия / отказа должно предварительно проверяться на предмет наличия конфликта интересов. Любой нерешенный конфликт интересов должен рассматриваться особой комиссией, куда должны входить 2 представителя редакционного совета, не связанные с конфликтующими сторонами, и 3 независимых лица, не связанные с журналом.
11.2. Журнал должен иметь на сайте описание процесса обращения со статьями, которые подают редакторы,  сотрудники либо члены Редакционного совета, чтобы удостовериться в непредвзятом характере рецензирования.

12. Отношения с читателями
12.1.  Читатели должны быть проинформированы о том, какая инстанция осуществляла финансирование исследования.
12.2.  Информация о направлениях деятельности журнала, составе редакции, ее планах публикуется на официальном сайте журнала. Редакторы должны с достаточной оперативностью фиксировать необходимые изменения

Заключительные положения. Изменения, внесенные в настоящий Кодекс этики, считаются действительными после их одобрения редакционным советом. Журнал не информирует читателей об изменениях в Кодексе этики. Все внесенные в него изменения авторы самостоятельно отслеживают на официальном сайте журнала.

Требования к оформлению материалов

1. Авторский оригинал предоставляется в электронной версии с распечаткой текста. Параметры: Word 6.0/7.0 (формат doc или rtf), шрифт Times New Roman, кегль основного текста 14-й, интервал – 1,5, абзац 0,7 (установленный через меню). Если вы используете нестандартный шрифт, приложите к письму файл с шрифтом, а также приложите копию статьи в формате PDF. Языковой иллюстративный материал выделяется в тексте работы курсивом. Для выделения лексического значения используются кавычки ‘’, при цитировании – угловые кавычки («»), при цитировании внутри цитаты – английские двойные кавычки (“”), смысловые выделения можно подчеркнуть разрядкой.

2. Объем исследовательских статей не должен быть менее 0,5 п.л. (20 000 знаков) и не может превышать 1 п.л. (40 000 знаков), объем статьи может быть увеличен по согласованию с редакцией. Обзоры, рецензии, хроники, краткие сообщения не должны превышать объем 0,5 п.л. (20 000 знаков). Нумерация страниц не требуется.

3. Основной текст статьи должен быть хорошо структурирован и содержать следующие рубрики: Введение, Методология исследования, Цель исследования, Обсуждения и результаты, Выводы. Авторы, таким образом,  должны дать краткий обзор предшествующих публикаций по теме статьи, эксплицитно сформулировать используемые методы и аналитические приемы, сформулировать цель работы, представить собственное исследование, снабдив его необходимым иллюстративным материалом, сформулировать выводы. 

4. Примечания – подстрочные (даются в сносках внизу страницы), нумерация сквозная.

5. Библиографические ссылки – затекстовые (алфавитный список). Форма связи ссылки с  основным текстом – с помощью фамилии автора (названия книги) и года издания (страницы, если это  необходимо) в квадратных скобках. Образец [Фамилия год: страница], пример: Необычность ситуации, садовые аллеи, о которых писал Д. С. Лихачев, что их сумеречность – основная черта русского сада, из которой «рождаются и жизнь, и животность, и Бог» [Лихачев 1998: 419–421].

6. Список литературы оформляется в конце статьи без нумерации в алфавитном порядке по ГОСТ 7.0.5-2008 (http://protect.gost.ru). Заголовок у списка: «Литература».

7. Список литературы должен быть объективным и академически полным, содержать не менее 15 источников.  Русские источники необходимо транслитерировать, используя для автоматической транслитерации программу на сайте http://www.translit.ru, вариант BGN (Board of Geographic Names).

8. В оформлении статьи не рекомендуется использовать выделение прописными буквами и подчеркиванием.

9. Помимо основного текста, содержать следующие сведения на русском и английском языках:
1) сведения об авторе: фамилия, имя, отчество автора полностью; ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы автора; подразделение организации.
2) контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале).
3) название статьи.
4) аннотация (должна представлять собой краткое резюме статьи в объеме не менее 250 слов и включать следующие аспекты содержания статьи: предмет, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; заключение/выводы). Аннотации не требуются для обзоров и рецензий.
5) ключевые слова (5-10 слов).

Периодичность издания. Журнал выходит 4 раза в год (март, июнь, октябрь, декабрь)

Архив журнала

2019  2018  2017  2016  2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009