Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

2009

№1 2009 №2 2009  №3 2009 №4 2009



№1 2009
Теоретические основы образования
Волкова Н. Г., Девятовская И. В., Сыманюк Э. Э. 
Психологическая гармония как фактор самоподдержки психологического здоровья на этапе профессионального обучения личности

Белякова Е. В., Дрень О. Е.
Возрастные особенности самовыражения детей в условиях логоритмики, музыки и ритмики

Иванищева В. Ж.
Методологические подходы к управлению качеством образования в школе

Калинина Г. П., Ручкина В. П.
Оценка учебной деятельности студентов

Кусова М. Л.
Совершенствование общеучебных умений учащихся в процессе обучения комплексному анализу текста

Новоселов С. А., Чуб Я. В.
Формирование профессионального технологического мышления в дисциплинах общекультурного цикла системы высшего образования

Плеханова О. Е.
Особенности профессионально-педагогической культуры учителя музыки

Фишелева А. И.
Развитие творческой активности будущего учителя в процессе освоения мировой художественной культуры


Инновационные технологии в филологическом образовании
Абрамова И. А.
Развитие личности в процессе языкового образования: лингвокультурологический подход

Нестерова Ю. В.
О возможностях организации обучения русскому языку как неродному на примере учебно-методических комплектов для начальной школы

Посашкова Е. В.
Формирование читательской культуры младших школьников на уроках внеклассного чтения (на материале авторской программы по внеклассному чтению)

Соколова А. А.
Поликультурное образование как одно из условий получения качественного современного образования

Храмкова Е. Ю.
Обучение младших школьников восприятию научно-учебного текста на уроках русского языка


Инновационные технологии в эстетическом воспитании
Дегтева И. Б.
Теоретическая модель и опытно-экспериментальное исследование художественно-эстетической деятельности старших школьников

Калинина Т. В.
Развитие художественного восприятия ребека на основе игр с ритмическим строем художественной формы

Овчинникова А. Ж.
Эстетическое развитие школьников в Индии

Ческидова И. Б.
Воздействие цвета на организм человека как основа развития у детей эмоционально-чувственной сферы

Яфальян А. Ф.
Влияние искусства на духовное здоровье ребенка в условиях школы самовыражения

Сведения об авторах/Information about the authors

 
№2 2009 
Теоретические основы образования
Воронина Л. В. 
Математическое образование периода детства: принципы и критерии отбора содержания

Ворошилова В. В., Баглаева Ю. П.
Дидактическая игра как средство развития познавательного мышления у дошкольников в процессе экологического воспитания

Зайнагов А. Р. 
Формирование у студентов гуманитарных ссузов готовности к художествено-эстетическому воспитанию детей в семье

Куприна Н. Г., Нечаева Т. Б.
Применение художественных способов интериоризации мировоззренческих ценностей в процессе художественного образования детей как педагогическая проблема

Мартишина Н. В.
Творческое сопровождение профессионально-личностного становления и развития студента — будущего педагога

Печко Л. П.
Культура человека и ее становление в филогенезе и онтогенезе

Степанова И. А.
Внеучебная работа студентов педвуза как средство формирования профессиональной мобильности


Инновационные технологии в филологическом образовании
Ибакаева Е. К.
Аудирование как вид учебной деятельности

Плотникова С. В.
Принципы лексико-семантической работы в школе в свете психолингвистической концепции лексикона человека

Привалова С. В. 
Роль речевого общения в личностном развитии дошкольника

Томилова С. Д.
Формирование художественно-речевых умений старших дошкольников в процессе творческого рассказывания


Инновационные технологии в эстетическом воспитании
Давыдова С. Д.
Мифологическая модель мира в целостном воспитании младших школьников

Нехлопочина А. Н.
Взаимодействие видов искусства в эстетическом развитии младших школьников как педагогическая проблема

Русакова Т. Г.
Формирование духовного опыта личности в младшем школьном возрасте

Ясинских Л. В.
Развитие эмоционального слуха у детей старшего дошкольного возраста в процессе комплексных занятий

Сведения об авторах/Information about the authors


№3 2009
Теоретические основы образования
Корнев И. Н. 
Концепция геокультурного пространства как основа реализации культурологической парадигмы в профессиональной подготовке учителя географии

Днепров С. А., Каткова А. Л. 
Педагогические возможности виртуального пространства компьютерной игры

Новосёлов С. А., Воронина Л. В.
Инновационная модель математического образования в период дошкольного детства

Новосёлов С. А., Зверева Т. В.
Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе

Лазарева О. Н.
Модель методической подготовки учителей начальных классов в условиях интеграции естественнонаучного и обществоведческого образования

Моисеева Л. В.
Формирование экологической картины мира у бакалавров и магистров естественнонаучного образования

Поздняк С. Н.
Проектирование содержания методической подготовки учителя географии в контексте требований компетентностного подхода


Проблемы методики высшего педагогического образования
Капустин В. Г. 
ГИС-технологии как инновационное средство развития географического образования в России

Лахтина М. И.
Историко-краеведческий подход в системе методической подготовки будущих учителей биологии

Таршис Л. Г., Таршис Г. И.
Исследовательские проекты как средство формирования экологической компетентности студентов педвуза

Янцер О. В.
Формирование исследовательских умений у студентов при проведении ландшафтно-фенологических полевых практик

Миронова Л. И.
Технологическая карта процесса формирования ИКТ-компетентности студентов вузов


Проблемы модернизации и инновационные технологии школьного образования
Поздняк С. Н., Сегеда Т. А.
Когнитивно-стилевой подход как новый ресурс развития диференцированного обучения учащихся

Усольцев А. П., Макурова Е. В.
Синергетическая модель мотивации учащихся к учебной деятельности

Усольцев А. П., Шандыбин С. З.
Модель совершенствования школы на основе синергетических принципов управления саморазвитием

Климентьева О. В.
Методические средства проектирования экологического образования учащихся школы первой ступени


Наши партнеры
Костикова Л. П.
Формирование лингвосоциокультурной личности в рамках обучения иностранному языку

Овечкин В. П., Чуб Я. В.
Технологическое мышление специалиста: структура и условия формирования в вузе

Причинин А. Е.
Ответственность субъекта в условиях инновационной парадигмы

Сарваров Р. А.
Профессиональная педагогическая культура как базовое основание профессиональной деятельности учителя

Тебенькова Е. А.
К определению сущности гуманизации естественнонаучного образования в школе

Нестерова Т. В.
Специфика формирования графического образа рисунков детей с нарушенным интеллектом


№4 2009
Теоретические основы образования
Радзивилова М. А. 
СТРУКТУРА ГЕНДЕРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Елькова Л. С.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВУЗОВ РОССИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Паначев В. Д.
ИННОВАЦИОННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ВУЗЕ

Подгорных Е. М.
РОЛЬ ИНТУИТИВНОГО ПОЗНАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Мурзина Н. П.
СОДЕРЖАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ИХ ГОТОВНОСТИ К ОСВОЕНИЮ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Жемчугова Н. А.
ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И СТУДЕНТОВ

Зайцева Н. Е.
БИБЛИОТЕКИ ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ВНЕШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИБИРИ

Польщикова Л. А.
ГЕНЕЗИС ПОНЯТИЯ «ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО» В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нестерова Т. В.
КОНТРАСТ ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ, ЦВЕТА ПРЕДМЕТОВ В ОБУЧЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Москалькова С. Н., Нестерова Т. В.
КОРРЕКЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Сокурова Н. И.
СЕМИОТИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (ОПЫТ КРИПТОЭВРИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭНХИРИДИЯ МИХАИЛА ПСЕЛЛА «ОБОЗРЕНИЕ ЗАКОНОВ»)

Зиньковская С. М.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТЧИКОВ К ДЕЙСТВИЯМ В ОСОБЫХ СИТУАЦИЯХ

Слепухин А. В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ГОТОВНОСТЕЙ К УЧЕБНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Новикова И. А.
СООТНОШЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Фомина Н. А., Гришенина Ю. А.
ВОЗМОЖНОСТИ РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Фролова С. Л.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИДЕАЛООРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Затулий А. И., Бурнаева Е. М.
ИНФОРМАТИКА И WEB-ОБРАЗОВАНИЕ: НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Захаров А. В.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИИ В ОБЛАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

Мокаева М. А.
РОЛЬ И МЕСТО РЕГИОНАЛЬНЫХ ИПК И ПРО В СИСТЕМЕ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА

Карева А. В.
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА


Из опыта работы школ
Панфилова Л. С.
ИННОВАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДОЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ


Зарубежный опыт
Ван Цзиньлин
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАНЧУНЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КИТАЯ

Ушева М. Н.
УПРАВЛЕНИЕ В СТИЛЕ ПОЗИТИВНОГО ЛИДЕРСТВА В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ БОЛГАРИИ ЧЕРЕЗ ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ


Информационный раздел
О МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»