Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

14 студентов представят Свердловскую область в финале профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты»

5 марта 703
Поделиться
5 марта 703
Поделиться

В Екатеринбурге завершился окружной полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты», входящего в президентскую платформу «Россия — страна возможностей» для участников Уральского федерального округа. Конкурсные испытания проходили в течение трех дней с 3 по 5 марта. Проект проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

«Учитель будущего. Студенты» конкурс по развитию и поддержке перспективных обучающихся (студентов) по педагогическим и иным программам высшего образования, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с образовательными организациями, обладающих высоким уровнем предметных знаний, ключевых психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. Принять участие в конкурсе могут студенты бакалавриата и специалитета не младше 3 курса или магистратуры очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Участие в конкурсе бесплатное

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев. Он напомнил, что одна из основных задач конкурса — поиск, развитие и поддержка студентов, которые планируют связать свою профессиональную деятельность с системой образования, создание площадки для взаимодействия и полезной базы знаний, которой смогу воспользоваться все участники: «Три дня конкурсанты из регионов Уральского федерального округа были погружены в атмосферу конкурса. Вы общались, делились идеями, проходили испытания, знакомились с опытом и методиками разных школ, слушали лекции спикеров. Но конкурс — это не только возможность проявить себя и одержать победу. Кто бы ни стал победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, что контакты, атмосферу совместного поиска и взаимной поддержки, которую вы сами создали на конкурсных испытаниях, вам удастся сохранить и продолжить общение за рамками соревновательной программы».

По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса „Учитель будущего. Студенты“. Свердловскую область представят 13 финалистов, Челябинскую область — 8 участников, Курганскую область — 2 студента, Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ представят по одному финалисту, — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Участников полуфинала приветствовала ректор Уральского государственного педагогического университета Светлана Минюрова

Уважаемые коллеги! Прежде всего именно так хочу ко всем вам обратиться. Каждый из нас делает свои шаги на очередном жизненном этапе нашей общей профессии, профессии педагогического работника. Кто-то учитель, кто-то педагог-психолог, кто-то воспитатель, кто-то тьютор — масса самых различных оттенков нашей профессии. И она очень значима и очень важна для любой страны. А наша страна, наша родная Россия делает максимум для того, чтобы самая массовая и самая творческая профессия педагогического работника действительно процветала. Нам дают шансы, возможности почувствовать на каждой ступеньке обретения этой профессии новый старт. За эти три дня мы почувствовали друг друга, было крайне интересно и любопытно наблюдать, как за это короткое время Уральский федеральный округ объединился молодыми, дерзновенными идеями, соприкоснулся с реальной педагогической практикой города Екатеринбурга, поспорил с маститыми директорами нашей Свердловской области, для того чтобы выработать свое видение обычной, казалось бы, школьной практики. Друзья! Екатеринбург и Уральский государственный педагогический университет всегда открыт для вас.

Путевку в финал от Свердловской области получили 12 студентов УрГПУ: Людмила Акулова, Расим Ахатов, Татьяна Верещагина, Ольга Кадушина, Вероника Курчанина, Марина Лигун, Андрей Новоселов, Анастасия Поддубнова, Мария Сергеева, Юлия Суслова, Карина Шкиндер, Екатерина Елизарова.

А также студентка Шадринского государственного педагогического университета Людмила Лопатина и студентка Нижнетагильского государственного социально-педагогического института (филиал РГППУ) Юлия Нехорошкова.

e078c8d3c59c27dace8c0b931fc4e559.jpgЛюдмила Акулова рассказала, что о конкурсе узнала из соцсетей, от своих друзей, которые также принимали участие в отборочном этапе. «Мне кажется, что такие конкурсы повышают нашу методическую осведомленность, приумножают наши знания. Это прекрасная возможность обменяться опытом с коллегами, более профессиональными представителями педагогического сообщества. Для меня это огромное пополнение методической копилки, личностное развитие, много новых идей. Я думаю, что нужно дерзать, решаться на все. Упустить такой опыт было бы самой большой глупостью, нужно двигаться вперед», — поделилась Людмила.

608e83471d234af0049e84dd9b3e725f.jpg Учитель будущего должен быть на волне изменений, потому что мир меняется очень быстро, и быть на волне с учениками и их запросами, и будущим, которое их ждёт, чтобы готовить их как единицу, которая может подстроиться под изменения мира, — отметил Расим Ахатов. — Профессиональные конкурсы это хороший повод встретиться с новыми людьми, которые имеют другой взгляд, опыт, знания. Работая в команде — ты сам учишься. Подобные конкурсы должны проходить, они дают больше знаний, чем пара в университете. Нужно не бояться пробовать себя, если ты не будешь действовать, ты не будешь развиваться. Нужно быть готовым работать в команде, быть постоянно включенным в процесс, не бояться высказываться, твое мнение может быть решающим.

— Каким бы не был учитель, у него должна быть любовь к своей профессии, к детям, потому что без этого нет смысла идти работать в школу. «Учитель будущего» должен быть мобильным, креативным, даже выдумщиком, потому что современных детей заинтересовать скучным, обыденным практически невозможно, а что уж говорить о детях будущего. Он должен быть современным, быть в тренде, образованным во всех областях жизни. Я практикующий учитель начальной школы, и когда мне задали вопрос, почему шуршит пакет, я поняла, что моего педагогического образования здесь недостаточно. А значит — постоянное самообразование, — поделилась Татьяна Верещагина. — Ценность педагогических конкурсов в том, что ты обретаешь новые связи, знакомишься с новыми людьми, перенимаешь опыт и расширяешь свой кругозор, свое видение. Ты смотришь на вопрос не однобоко, а видишь точки зрения других, и тем самым немного меняешь свою картину мира, и теперь имеешь представление о каких-либо вещах с разных сторон. Для меня этот конкурс стал определённым доказательством того, что я действительно все делаю правильно. Что я когда-то выбрала правильное направление в обучении, что я сейчас не зря работаю в школе. На этой площадке все такие же как я, молодые, чуть неопытные, и все мы со своим видением, все заряженные, активные, позитивные, и это здорово. В нашей реальности очень трудно собраться таким коллективом людей, у которых есть цель, и эта цель связана с образовательной деятельностью.

f5c1c11cc99944136e4ccb0f630b8652.jpg— Профильные конкурсы необходимы для общения людей одной профессии, одного призвания, для всестороннего обмена опытом, для поиска новых идей, решений, воплотив которые в жизнь, мы хоть немножечко, но вместе сделаем мир вокруг нас лучше. В этом, пожалуй, и главная ценность конкурса «Учитель будущего. Студенты» для меня, — отметила Ольга Кадушина. — Учитель будущего», на мой взгляд, должен быть филантропом в самом высоком смысле этого слова, потому что сколько бы ни прошло лет и как бы вокруг нас ни изменился мир, никто и ничто не заменит человека, который может быть для тебя личностным и профессиональным примером, при этом войти в положение, выслушать, поддержать, помочь — с самыми благими намерениями. Безусловно, все профессиональные компетенции важны, но быть человеком для учителя важнее всех знаний, умений, навыков вместе взятых.

Вероника Курчанина считает, что, «учитель будущего» должен быть добрым, терпеливым, любить детей, открыт новому, использовать экспериментальные технологии на уроках, владеть новыми информационными технологиями, кроме того, в совершенстве (насколько это возможно) знать тот предмет, который преподаёт. «Такие конкурсы помогают талантам раскрыться, познакомиться с единомышленниками. Для меня главная ценность конкурса „Учитель будущего. Студенты“ заключается в разнообразии заданий (и проекты делали, и кейсы решали, и мастер-классы посещали). Мне очень понравилось, что мы работаем в команде, потому что так каждый может проявить себя, развить мысль другого участника, предложить что-то своё, но в конце все должны прийти к единому мнению (это важное умение). Я не часто участвую в подобных конкурсах, поэтому очень сомневалась, идти мне или нет. Но сейчас я уверена, что сделала правильный выбор, потому что получила много положительных эмоций, познакомилась с большим количеством прекрасных идей! Увидев задания в программе, я подумала, что ничего в этом не смыслю, ничего не смогу сделать, но на конкурсе была удивлена, что мне есть что сказать, открыла в себе новые грани. Поэтому я советую тем, кто сомневается, не сомневаться, а пробовать», — рассказала Вероника.

fd2cd5e3ba84c1861d238d9c2fa2aa96.jpgМарина Лигун посоветовала тем, кто еще только думает принимать участие в конкурсе «Учитель будущего. Студенты» рисковать, чтобы получить результат. «Учитель будущего должен обладать гибкостью, мобильностью, креативностью, чтобы отвечать на вызовы современности. Каждый человек, если хочет чего-то достичь в профессии, должен участвовать в профессиональных конкурсах. Это возможность самореализоваться, найти единомышленников. Для меня это возможность проверить себя», — рассказала Марина.

0ecfda630d00188d59a1ef1c176ae356.jpgЛюдмила Лопатина поделилась, что о конкурсе она узнала благодаря своей образовательной организации. Она посоветовала будущим конкурсантам не бояться, не стесняться, быть стойким и эмоционально уравновешенным. «Иногда тяжело работать в команде, особенно когда несколько лидеров. А поскольку мы в полуфинале, лидеров много в каждой команде. Хочется привести цитату: „Способность вдохновлять — вот мера успеха современного учителя“. Для меня самое важное качество — способность вдохновить школьника на продуктивную и эффективную работу. Потом уже идет методологическая подкованность, коммуникативные качества, — отметила Людмила. — Студенты, которые участвуют в этом конкурсе, получают определенный коммуникативный опыт, который мы будем использовать на базе своей образовательной организации».

7a13a69fa6bec7f448d79fd85ba07256.jpgЮлия Нехорошкова, считает, что учитель должен постоянно самообразовываться, следить за изменениями в образовании, в технологиях в целом, добавлять методики преподавания, думать над интересными идеями проведения уроков и особое внимание уделять мотивации школьников. «Когда ты приезжаешь и видишь других учителей, которые полны идей, эмоций, и ты заряжаешься, вдохновляешься и смотришь на другой опыт. Здесь участники из разных регионов и это добавляет интереса. Плюс в рамках обсуждения каких-то кейсов ты заимствуешь идеи, придумываешь что-то свое, и это увеличивает продуктивность, — рассказала Юлия. — Нужно обязательно участвовать в конкурсе! Я советую серьёзно отнестись, приехать заряженными, настроенными на дружелюбную атмосферу, чтобы извлечь максимум пользы».

6b06fd62ebb5d10a61726f380dfa5f70.jpgАндрей Новоселов отметил: «Такие конкурсы важны, они позволяют сформировать профессиональное комьюнити, создать сетевое взаимодействие, обменяться опытом и просто чувствовать, что ты в своей сфере не один, у тебя есть единомышленники, товарищи, которые разделяют твои взгляды. Я бы посоветовал всегда участвовать, говорить любому участию „Да“. Всегда лучше сделать шаг навстречу открытиям, свершениям, чем потом пожалеть, что ты его не сделал, — рассказал Андрей. — Учитель будущего должен быть открытым к изменениям, к новой информации, к детям, к людям, к обществу. Учитель будущего — это олицетворение адаптивности, мобильности, коммуникабельности и социальной активности. Это наставник, тьютор, тот, кто в действительности формирует будущее нашей страны».

ccda97f63d395b6eaf54c0c07f7020de.jpgАнастасия Поддубнова рассказала: «На таких конкурсах двойная смысловая нагрузка: не только выявить лучших из лучших, но и обменяться опытом, подарить другому свои знания. Мы общались с коллегой из Челябинской области, она так интересно преподносит информацию! Это очень полезно для всех. Я бы посоветовала не бояться тем, кто только думает участвовать в проекте. Через этот страх проходят все. Если первый раз страшно идти, я советую брать с собой друзей. Я начала участвовать в конкурсах благодаря педагогическому отряду вуза, мы даже ездили в «Орленок», участвовали в конкурсе «Лучший вожатый».

cdafc2a30df74231a278e5f55666075c.jpgМария Сергеева сказала, что узнала о конкурсе из рассылки группы студенческих отрядов и не упустила возможность участвовать в проекте. «Конкурс важен тем, что молодые специалисты обмениваются опытом, важной информацией. Тем более, что на межрегиональном этапе люди из разных областей, с разным опытом, разными возможностями, и мы можем их объединять, каждый возьмёт для себя что-то новое. Я, например, многое узнала и многому научилась у ребят из моей команды».

8039cb9241e9a17ca9c5399eb9791092.jpgЮлия Суслова считает, что учитель будущего должен быть добрым, открытым, любить людей. «Этот конкурс раскрывает потенциал каждого участника, дает возможность познакомиться с заинтересованными, мотивированными людьми. Это прекрасная возможность показать свои знания, умения общаться с коллегами, слушать и слышать других. Я бы пожелала каждому, кто учится в педуниверситетах, кто готовится стать учителем, участвовать в таких конкурсах. Здесь действительно главное не победа, это выход из зоны комфорта», — поделилась Юлия.

e8fe078233284f4354492c1675926e5f.jpgПопробуйте участвовать в конкурсе! Все, кто попробует, им обязательно понравится. Я была из числа тех, кто просто зарегистрировался, я не планировала проходить в финал. В итоге я безумно рада, что здесь оказалась, здесь нереальная атмосфера, все очень круто! Такие конкурсы повышают уровень образования студентов, помогают им получить наглядный опыт взаимодействия в школе, решения текущих задач. Это колоссальный опыт и знания для дальнейшей работы по профессии,— поделилась впечатлениями Карина Шкиндер.

Елизарова.jpg— По моему мнению, учитель будущего — это компетентный, коммуникабельный, подкованный в знаниях всех сфер жизни профессионал, —  подчеркнула Екатерина Елизарова. — Такие профильные конкурсы, безусловно, нужны, потому что сфера образования развивается, появляется множество инновационных проектов, и мы — студенты ХХI века, являемся тем связующим звеном, которые продолжат этот путь. Я бы посоветовала ребятам не бояться проявлять себя, свои знания, умения, навыки. Любой опыт важен, прежде всего, для себя.

Участники прошли комплексную оценку психолого-педагогических компетенций и надпрофессиональных навыков. По результатам выполненных заданий, сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. В ходе полуфинала для полуфиналистов проведены обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.

Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.

В первый день конкурсанты участвовали в открытой образовательной лекции, которую провел Директор Школы перспективных исследований SAS ТюмГУ, профессор Центра трансформации образования Московской школы управления Сколково Андрей Щербенок. Далее в формате нетворкинга полуфиналисты познакомились и обменялись контактами. В ходе кейс-турнира первого дня будущие педагоги соревновались в умении находить решения психолого-педагогических кейсов, анализируя ситуации из учебной практики.

Во второй день участники полуфинала посетили образовательные учреждения Екатеринбурга. Полуфиналисты посетили среднюю общеобразовательную школу № 18. Будущие педагоги пообщались с учителями, осмотрели инновационные классы. Особенно впечатлил конкурсантов интерактивный пол в одной из школьных рекреаций (через проектор, закрепленный на потолке, на пол проецируется изображение, реагирующее на движения, с развивающими играми), ознакомились с нестандартными системами оценки, преподавания языков, построения профессионального трека в старших классах. Второй площадкой, выбранной для конкурсантов, стала общеобразовательная гимназия № 39 — «Французская гимназия». Участники конкурса стали свидетелями репетиции спектакля на французском языке, побывали в классе звукооператора, где звукорежиссер обучает школьников своему мастерству, посмотрели кабинеты для младших школьников и старшего звена. Студентов впечатлили холлы с интерактивными панелями, где школьники могут играть в шахматы и другие интеллектуальные игры. Экскурсанты побывали в кабинете психолога, где ознакомились с приемами так называемой песочной терапии. После погружения в образовательную среду, конкурсантам предстояло выполнить ряд заданий, связанных с разработкой решений для школ региона.

В заключительный день полуфинальных мероприятий студенты выполняли задания стратегической игры «Педагогический ориентир». Финалисты получат возможность пройти образовательные стажировки во Всероссийских детских центрах («Артек», «Океан», «Орленок», «Смена»), а также в Образовательном центре «Сириус».

Пресс-служба АНО «Россия — страна возможностей»
Пресс-служба УрГПУ

фото Александры Карпушевой