Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Педагоги назвали миссией образования формирование национальной идеи, основанной на патриотизме

29 августа 2017 1067
Поделиться
29 августа 2017 1067
Поделиться

28-29 августа состоялось Областное августовское педагогическое совещание работников образования Свердловской области «Воспитание – стратегический ориентир качественного образования». В нем приняли участие представители Уральского государственного педагогического университета.  

В этом году была избрана нестандартная форма проведения совещания. Его участники были приглашены на ФОК Гагаринский под Первоуральском. В первый день совещание открыл министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов. Обращаясь к аудитории, Юрий Иванович подчеркнул:

Я надеюсь, что каждый, кто приехал сюда, уедет обратно с новыми идеями, новым опытом и предложениями. Мы ставим перед собой задачу не просто выработать новые направления деятельности, но обязательно их реализовать. Образование – сфера многогранная, но сегодня мы делаем акцент на воспитании. Именно об этом говорил на встрече с классными руководителями президент РФ Владимир Владимирович Путин. Воспитанию уделяется большая роль на фоне той сложной ситуации, в которой находится сегодня Россия. Мы должны противопоставить современным вызовам те ценности, которые всегда были характерны для нашего государства.

Миссия образования – способствовать формированию национальной идеи, основанной на патриотизме

Миссия образования – способствовать формированию национальной идеи, основанной на патриотизме. Этот посыл лег в основу дискуссий, развернувшихся в секциях. В одной из них, где особенно сильно кипели страсти, принял участие Юрий Биктуганов. Он отвечал на вопросы руководителей управлений образования из муниципалитетов. В числе модераторов двух секций выступили представители УрГПУ: Светлана Минюрова, первый проректор-проректор по учебной работе, и Ирина Мурзина, руководитель лаборатории региональных образовательных проектов.

Работу секции «Модернизация педагогического образования – важная составляющая комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций» открыл Михаил Корягин, заместитель начальника отдела по работе с учреждениями профессионального образования министерства общего и профессионального образования Свердловской области. Михаил Геннадьевич предложил вопросы для обсуждения: модернизация образования, современная школа, современный учитель. После чего был показан фильм «Как вырастает учитель?», снятый в прошлом году пресс-службой УрГПУ по сценарию Юлии Афанасьевой. Фильм нашел не только эмоциональный отклик у аудитории, но и вынес на обсуждение вопросы, поднятые героями фильма. В секции участвовало много молодых педагогов, и они согласились с тем, что проблемы, названные в фильме, актуальны для каждого из них.

Все вместе участники совещания искали ответы на вопросы: каким должен быть современный педагог, какой должна быть современная школа, какими должны быть технологии, позволяющие вывести учителя и образовательное учреждение на тот уровень, который бы отвечал современным требованиям. Много подсказок на эти вопросы можно найти в проекте «Современная школа», реализуемом управлением стратегии и информационной политики УрГПУ с образовательными учреждениями Екатеринбурга и области.

Какой учитель сегодня интересен современным школьникам? Вот ответы, предложенные участниками группы под руководством Елены Щербиной,  и.о. проректора по образованию РГППУ.

– Увлеченный!

– Активный!

– Владеющий ИКТ-компетенциями.

А чего больше всего не хватает молодому педагогу?

Дружный ответ:

Погружения в практику во время обучения в вузе и колледже.

А  молодых педагогов не хватает образовательным учреждениям. В группе, которой руководила Татьяна Симонова, директор Свердловского областного колледжа, проанализировали реальную ситуацию. В коллективах тех образовательных учреждениях, что представляли участники группы, молодых специалистов работает всего от 4 до 10 процентов. И в этой же группе выявился такой феномен, когда наставничество в школе проявляется в  виде шефства одной молодой коллеги, но уже поработавшей в школе, над другой, недавно пришедшей, так как они «говорят на одном языке».

Группа под руководством Светланы Минюровой отметила те позитивные явления, которые произошли в сфере образования за последние три года. Это – внедрение профстандарта педагога, создание доступной образовательной среды за счет дистанционного образования, внедрение новых информационных технологий.     

Молодые педагоги активно и деятельно проявили себя во всех трех группах. Притом, что учитель традиционно считается женской профессией, итоги работы групп представляли молодые мужчины. Значит они, к счастью, в школах есть. Работа в секции шла позитивно, активно и весело, как и подобает молодежной аудитории. А в итоге были выработаны рекомендации по сопровождению молодого специалиста в школе. 

Одним из модераторов секции «Реализация стратегии воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года» была Ирина Мурзина, концептуально разрабатывающая проблему воспитания в современных условиях. Особенный отклик у участников секции нашли ее предложения о формировании чувства патриотизма у молодежи.

Наталья Паэгле
Фото Вадима Осипова