Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

От написания проекта до его презентации. Школьники Екатеринбурга побывали на занятии в УрГПУ

17 февраля 430
Поделиться
17 февраля 430
Поделиться

15 февраля ученики педагогического класса № 166 Екатеринбурга посетили центр «Учитель будущего» УрГПУ по приглашению центра академического взаимодействия. Ребята стали участниками образовательного мероприятия «Проектная деятельность: организация, структура, результат».

 Проектная деятельность дает нам ощущение, что мы вносим вклад в развитие общества, способствует нашему саморазвитию, — сообщила, открывая свое выступление, сотрудник центра Алена Постникова. Она познакомила школьников с понятием цели и задачи проекта, его структурой и конкретными шагами на каждом этапе. Алена Александровна рассказала также о грантовой поддержке, на которую могут рассчитать авторы самых интересных и полезных идей, о наиболее крупных грантовых конкурсах для молодежи в России и о пяти «П» проекта — это постановка проблемы, планирование, поиск информации, продукт и его презентация.

Оксана Идрисова, куратор образовательных проектов центра «Учитель будущего», поделилась с ребятами секретами успешной коммуникации. Слушатели узнали о значимости как вербального, так и невербального общения, и о лайфхаках, доступных каждому.

— Чем больше вы практикуете эффективную коммуникацию, тем более развитым становится этот навык. Чем информацией вы владеете, тем ценнее вы становитесь для собеседника, — уточнила Оксана Идрисова. Она провела с ребятами простую игру, показывающую как трудно донести информацию до собеседника, если в аудитории шумно, — а ведь именно так нередко приходится работать учителям в неспокойном классе! Затем с помощью ресурса Menti школьники определили качества, свойственные мастеру коммуникаций. Общим голосованием были выделены доброжелательность, внимательность и чувство юмора.

Разделившись на группы, ребята попробовали за короткое время разработать собственные идеи проектов и первые шаги по их воплощению. После обсуждения одна группа обратила внимание на такую проблему, как буллинг в школьном коллективе, а другая постаралась заинтересовать публику разработкой родословной своей семьи.

Ученики школы № 166 — постоянные участники мероприятий УрГПУ. Первый педагогический класс появился в школе в 2018 году. В 2020-м десять выпускников проекта стали студентами педагогических вузов и колледжей, а школе был присвоен статус экспериментальной площадки УрГПУ. Как ресурсный центр, педкласс объединяет учеников пяти школ Железнодорожного района.

— Сегодня на мероприятие пришли 27 человек, ученики 10 и 11 классов, это два «набора» проекта. Одни обучаются педагогике уже второй год, вторые приступили в сентябре 2020-го, — рассказала куратор проекта, заместитель директора по воспитательной работе Елена Еременко. — Из тех, кто занимается второй год, многие конкретно нацелены поступать в УрГПУ. Больше всего детей интересуют преподавание истории, русского языка и литература, начальная школа, социальная работа, психология. Сейчас главное для них — успешно сдать ЕГЭ.

Трансляцию образовательного мероприятия в онлайн-режиме посмотрели учащиеся более 30 образовательных учреждений Свердловской области и участники проекта «Педагогическая интернатура».

Директор центра академического взаимодействия УрГПУ Наталья Белоусова поблагодарила всех за продуктивную работу и напомнила, что 17 марта состоится следующее важное событие для учеников педклассов — олимпиада по педагогике и психологии.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Кристина Черникова