Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

УрГПУ и Свердловское отделение РГО представили свои проекты на туристском форуме «Большой Урал-2020»

29 сентября 2020 414
Поделиться
04.08.21 414
Поделиться

25—26 сентября столица Среднего Урала принимала VIII Международный туристский Форум «Большой Урал», который проходил в Ельцин Центре. Участники приехали со всех регионов России, Урала, из стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди партнёров Форума «Большой Урал — 2020» — Русское географическое общество. Представители Свердловского отделения РГО во главе с председателем, ректором Уральского государственного педагогического университета Светланой Минюровой приняли самое активное участие в форуме.

Обозначить вектор развития

С приветственным словом к участникам обратились первый заместитель губернатора Свердловской области Сергей Орлов и председатель законодательного собрания Свердловской области Людмила Бабушкина.

Представители власти отметили символичность мероприятия, проводимого накануне празднования Дня туризма, выразили уверенность в том, что «такая уникальная платформа даст хороший импульс дальнейшему развитию туризма и в России, и в Свердловской области».

Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Елена Лысенкова в своем приветственном слове подчеркнула, что «такие встречи профессионалов очень важны для развития внутреннего туризма, так как есть возможность обсудить пути развития отрасли, каждый ее сегмент».

Именно с обсуждения наболевших вопросов, с анализа того, в каком состоянии на сегодняшний день находится каждый из сегментов внутреннего туризма и каковы перспективы его развития в Свердловской области, в частности, началось пленарное заседание. Спикеры не только оценивали развитие отрасли в пандемию, но и прогнозировали, какую роль сыграет Свердловская область и её ресурсы, включая отели, железнодорожное сообщение, в развитии туризма в регионе и в России. Одни спикеры констатировали, что «экологический туризм с его колоссальными просветительскими и оздоровительными возможностями остро нуждается в развитии инфраструктуры». Другие обещали, что особую роль в развитии экотуризма сыграют национальные парки. 

Вице-президент Российского союза туриндустрии Ольга Санаева призывала всех работающих в туристической сфере воспользоваться теми условиями, которые предлагает государство и сложившаяся из-за пандемии ситуация, научиться правильно продвигать турпродукты, экскурсоводам позаботиться о переаттестации и предупредила, что с 1 января 2021 года будут действовать новые САНПиНы по детскому туризму.

О том, какой урон нанесла пандемия деловому и событийному туризму рассказали Алексей Калачёв, директор Ассоциации «Национальное конгресс-бюро», и Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «RegionPR». По мнению экспертов, деловому туризму нужно не менее 2–3 лет для восстановления.

Однако сам форум стал примером и делового, и событийного туризма. На разных площадках, выставочных зонах, мастер-классах, панельных дискуссиях и секциях шло заинтересованное общение представителей туристической отрасли: от потенциальных потребителей туруслуг до управленцев этой отрасли. Площадки были организованы Центром развития туризма, Уральским государственным педагогическим университетом, Агентством по привлечению инвестиций свердловской области и другими партнёрами этого Международного события.

Новые форматы

— Когда я увидела в программе форума площадку по городскому дизайну от всем известной студии Артемия Лебедева, то сразу поняла, что нужно на ней побывать. На секции спикеры рассказали о том, что такое дизайн-код города, айдентика, брендирование, как развивается дизайн в Екатеринбурге. Послушать вживую представителей студии Лебедева — интересный опыт. Самым увлекательным оказалась часть про дизайн Екатеринбурга — дизайнер Павел Омелëхин рассказал, как родился личный бренд города, как он развивался и что будет дальше, — делится впечатлениями от работы первого дня студентка Колледжа управления и сервиса «Стиль» Александра Чеснокова.

Работа форума была организована таким образом, что каждый желающий мог пообщаться со спикерами и ведущими секций, с докладчиками, задав интересующие вопросы.

— Почему навигационные стенды в Екатеринбурге и информационные таблички архитектурных памятников выполнены как будто из ржавого металла? — поинтересовался у Артура Гореева, руководителя проектов студии Лебедева студент УрГПУ Антон Зайцев. И тут же получил подробное разъяснение:

— Было рассмотрено много вариантов, искали максимально подходящий — это что-то вроде меди, в первоначальном виде она черного цвета, но со временем окисляется. Спустя время мы пришли к выводу, что для Екатеринбурга как для промышленного города подойдет такая стилизация. В Европе, например, такой материал используется чаще всего для городских пространств.

На предоставленных на форуме площадях можно было совершить путешествие в формате 3D по самым значимым социокультурным и архитектурнымобъектам Екатеринбурга и области совместно с гидами из «Города-конструктора».

В течение двух дней радовали участников форума финалисты окружного этапа Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» по Уральскому и Поволжскому федеральным округам. Здесь можно было познакомиться с мастерами Среднего и Южного Урала, Татарстана, Башкирии, Удмуртии, Пензы. Что значит сувенирная продукция для туриста, что его может удивить и восхитить, на что он готов тратить деньги и время — профессионалам-аналитикам из турсферы, есть над чем размышлять. 

На выставке свои работы представили мастерицы народно-прикладного творчества, которые проходили курсы повышения квалификации в УрГПУ. В торжественной обстановке форума Светлана Минюрова вручила им свидетельства о повышении квалификации, отметив, что мастерами славится вся Россия, Урал и Свердловская область, что благодаря таланту таких людей внутренний туризм становится еще более привлекательным и значимым.

Цифровая реальность в туриндустрии

А вот каким образом можно влиять на спрос и предложения в сфере туруслуг шел подробный разговор на секции «Цифровая реальность в туриндустрии». С посыла: за «цифрой» — будущее, она уже стала реальностью, — начал работу секции ее ведущий. Из выступлений участников многим стало ясно, что «цифра» в турбизнесе, в изучении спроса, в информировании потребителей, в изучении их потребностей и направлении «туржеланий» начинает играть все более заметную роль. Использование системы Digital снижает риск человеческого фактора при исследовании туристического сегмента. Как отметил один из докладчиков: главное — понимать, как дальше поступать и что делать с полученной информацией.

Отвечая на этот вопрос, представитель Мегафона настаивал на том, что собранная с помощью цифры информация, поможет быстро реагировать на запросы туристов, развивать инфраструктуру в местах скопления туристов, больше создавать точек притяжения в зависимости от запросов потребителей.

Интересным опытом использования цифровых технологий в современных условиях поделилась председатель СО РГО, ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Её доклад был посвящен проекту „Виртуальные путешественники“, который успешно был реализован в условиях действия ограничений из-за коронавируса. Светлана Алигарьевна подчеркнула, что РГО имеет множество сервисов, которые позволяют работать в цифровой среде. Каждый из них включает огромное количество информации.

— Для нас важно, создавая виртуальную реальность, помогать людям, особенно подрастающему поколению, открывать для себя Россию и Урал, — отметила Светлана Алигарьевна.

Из всех представленных на секции проектов этот единственный носил просветительский характер. Его авторы представляли возможность миру познакомиться с Екатеринбургом через разнообразные маршруты, связанные то с искусством граффити, то со взглядом путешествующего, то через знакомство с уникальными объектами, которые открывают Урал для России и Зарубежья.

В центре внимания целевой аудитории — дети и молодежь, студенчество. О чем свидетельствует обратная связь: проект очень важный, интересный, актуальный, а конкурс „Лучший гид Урала — новое поколение“, ставший частью проекта, помог открыть новые имена талантливых юных экскурсоводов. Их видеоролики будут использованы в следующих сериях „Виртуальных экскурсий“.

В видеороликах — Урал. В видеороликах — Россия

Еще одним значимым для Свердловского отделения Русского географического общества событием ознаменовался второйдень форума. Эльмира Туканова, директор Центра развития туризма Свердловской области, награждала победителей конкурса презентационных видеороликов „Большой Урал — 2020“. В конкурсе участвовали представители разных регионов России и зарубежных стран.

— Конкурс был организован Центром развития туризма. Цель нашего конкурса — понять, какое количество видеороликов существует и какие конкретно территории себя представляют. „Получилось очень интересно“, — сказала перед церемонией награждения Эльвира Наилевна

Победители выявлялись по простой схеме: один просмотр — 1 балл, 1 лайк — еще один балл. Было несколько конкурсных номинаций. В одной из них — „Объект показа“ — первое место занял член Свердловского отделения Русского географического общества Алексей Слепухин с видеороликом „Земля предков“. Историко-этнографический парк“.

Надо отметить, что победителей из Свердловской области было большинство: Ирбит, Арамиль, Североуральск достойно представили свои территории как привлекательные для развития внутреннего туризма. 

Пресс-служба УрГПУ
Елена Карпушева
Фото Александры Карпушевой