Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Будущие педагоги побывали в УрГПУ на мастер-классе по лидерству

11 апреля 2018 725
Поделиться
18.06.21 725
Поделиться

10 апреля в электронном зале библиотеки УрГПУ для педагогов и учащихся педагогических классов Первоуральска, Ревды, Сухого Лога, Режа, Березовского, Североуральска, Кушвы прошел мастер-класс «Я — лидер: стратегии успеха», который провела доцент кафедры психологии образования, кандидат психологических наук Юлия Герасименко.

Перед занятием к гостям обратилась первый проректор-проректор по учебной работе, заведующая кафедрой общей психологии института психологии УрГПУ Светлана Минюрова. Светлана Алигарьевна поделилась наблюдением — своим и своих коллег:

 Мы видим, что все больше молодых людей с каждым годом идет в педагогическую профессию, среди них много юношей. Эта профессия сейчас дает хороший жизненный старт, мы видим, что государство все больше средств вкладывает в оснащение школ, педагогов ждут стабильные условия работы.

Ребятам и их учителям показали видеоролик, созданный в УрГПУ и посвященный трудностям, с которыми сталкивается молодой учитель в школе. Светлана Минюрова затронула и эту тему в своем выступлении:

— Вы вступаете в профессию, которая открыта изменениям, которая может стать делом жизни и помочь раскрыть свою личность в разных проявлениях. С другой стороны, вы можете встретиться с тяжестью, прежде всего эмоциональной — надо общаться и с детьми, и с родителями, и с коллегами, и с проверяющими. Нужно уметь работать с технологиями, с бумагами, очень четко и в срок выполнять многие действия. И научиться в короткое время выполнять поставленные задачи и при этом не потерять творческий порыв, остаться живым человеком — это непростая задача.

Юлия Герасименко обсудила со старшеклассниками характеристики лидера и провела игру, которая каждому помогла увидеть качества лидера в себе. Тренинг основан на сюжете фильма-антиутопии «Дивергент». Участники поделились на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Ребята и педагоги должны были представить свои предложения по оптимизации воспитательно-образовательного потенциала школы, исходя из задач каждой фракции. Потом участники рассказывали о своих предложениях, защищали их, отвечали на вопросы из зала. Фракция «Отречение» выдвинула идею создания коррекционных классов, где в обычной школе смогут учиться дети с ОВЗ, общаясь со здоровыми сверстниками, а фракция «Дружелюбие» — создать в каждой школе службу примирения. В конце игры голосовали за каждое предложение. Вторая игра, вернее, упражнение, было направлено на снятие «барьеров общения» и развитие коммуникативных навыков.

Татьяна Быкова, педагог школы № 6 из Сухого Лога, сказала, что будет рада приглашениям на подобные занятия.

— Я сама активно участвовала в игре, получила хороший практический опыт, который могу применить в своей школе.

Учитель педагогического класса из школы № 2 г. Первоуральска Ольга Постова рассказала, что все до одного ребята из педкласса, в котором она преподает, хотят стать учителями, большинство — логопедами и психологами.

 В этом году у десятиклассников, обучающихся первый год в этом классе, будет обязательная педагогическая практика-либо в образовательных учреждениях в качестве вожатых, либо в дворовых клубах, об этом уже есть договоренность.

В завершении программы учащихся педагогических классов познакомили с музеем «Шурави», а их учителя обсудили с педагогами УрГПУ непосредственно проект «Педагогические классы».

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева