Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Человеколюбие – это главное для педагога». Состоялись IX международные социально-педагогические чтения имени Б.И. Лившица

24 ноября 129
Поделиться
Рассказать

В девятый раз институт социального образования УрГПУ провел социально-педагогические чтения, конференцию, которая носит имя одного из основателей и третьего декана ИСОбр – Бориса Исаевича Лившица. В этом году конференция посвящена проблемам взаимодействия педагогов и специалистов социальной сферы с разными категориями населения.

Конференцию открыл доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики ИСОбр Борис Игошев.

Борис Исаевич Лившиц был необычным человеком. Даже в преклонные годы он отличался этаким комсомольским задором, не боялся трудностей, смело воплощал свои идеи, и у него получалось. В начале 1990-х, в период политического и социального перелома, когда появились новые категории населения, с которыми мало кто знал как нужно работать, в Москве нас, тем не менее, сначала не поддерживали. Была позиция: педагогический университет должен готовить только учителей, и больше никого. О профессии социального педагога представление было самое общее. Но Борис Исаевич вместе со своими коллегами сумел добиться создания факультета, который теперь превратился в большой, успешный институт.

Что касается конференции, – продолжил Борис Михайлович, – это очень важная тема, уметь работать с разными категориями населения. Для этого нужно его сначала категорировать, а для этого, в свою очередь, знать, что представляет собой население. Подходы, методики, которые в каждом случае будут свои, умения и знания, которыми должен обладать педагог, – это и есть предмет сегодняшнего разговора.

Борис Исаевич Лившиц, которому в ноябре этого года исполнилось бы 80 лет, несколько лет был проректором по воспитательной работе, он стал одним из «отцов-основателей» института социального образования и родоначальником социального образования в нашем регионе. В его память ИСОбр в ноябре уже в 9-й раз проводит социально-педагогические чтения.

Видеообращения с приветствиями участникам конференции направили сопредседатель оргкомитета Байжол Карипбаев, декан факультета философии и психологии Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова (г. Караганда), и член оргкомитета Фарида Зиатдинова, доцент кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин Башкирского государственного аграрного университета (г. Уфа).

Затем слово взяла профессор кафедры технологии социальной работы ИСОбр Нурия Ахмерова. Нурия Минияровна тоже вспомнила добрым словом Бориса Исаевича Лившица и напомнила, что он был умным, добрым и талантливым педагогом, который любил людей и умел вложить в их души лучшие качества. «Человеколюбие – это была главная его черта, и это самое главное в работе педагога», – отметила она.

После процедуры открытия дальнейшая работа конференции проходила в форме семинаров и мастер-классов. Семинар на тему «Развитие воспитательной компоненты в условиях реализации ФГОС» провела доцент Нина Мазурчук. Доценты Галина Мальцева и Маргарита Зыскина на мастер-классе «Социальная работа: эффективная коммуникация с пожилыми людьми» поделились приемами и технологиями, опирающимися на знание психологии пожилых людей. Студенты 1 курса исторического факультета и института социального образования с удовольствием и пользой поучаствовали в семинаре «Социальное воспитание личности в коллективе в условиях летнего оздоровительного лагеря», модератором которого была доцент Татьяна Дорохова. Там говорилось о том, как выстроить воспитательную работу за короткий срок в условиях временного коллектива, с чего начать, как найти подход к любому ребенку – робкому, неуверенному, социофобу, девианту.

Затем участников ждали семинар профессора Нурии Ахмеровой «Роль языка в формировании человека и культуры» и круглый стол «Подготовка вожатых на современном этапе образования», который провела доцент Татьяна Майданова. Еще один круглый стол в это же время прошел на факультете социологии. Профессор, доктор социологических наук Елена Прямикова сделала его темой «Исследование практик взаимодействия субъектов образовательной деятельности: возможности социологии».

В нынешних социально-педагогических чтениях приняли участие не только специалисты социальной сферы и педагоги, но и немало студентов. Поскольку упор был сделан на обсуждение не теоретических вопросов, а конкретных методик, практик и технологий, конференция явилась для них полезным связующим звеном между лекциями, которые они слушают во время учебных занятий, и практикой, которая предстоит в будущем.

Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева