Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Через огонь, воду и медные трубы «Педагогического дебюта — 2020»: теория, методика и практика — к абсолютной победе

25 мая 766
Поделиться
25 мая 766
Поделиться

22 мая в Уральском государственном педагогическом университете завершился главный смотр профессионального педагогического мастерства «Педагогический дебют УрГПУ — 2020».

Пед_дебют.png
Цель конкурса — стимулирование роста профессионального мастерства обучающихся УрГПУ, повышение престижа учительского труда, поиска педагогических идей по совершенствованию технологий профессиональной деятельности учителя 

В конкурсе приняли участие студенты старших курсов бакалавриата и магистратуры УрГПУ. Отбор кандидатур для участия в конкурсе осуществлялся по заполненной участником онлайн-заявке. В оргкомитет конкурса вошли сотрудники управления молодежной политики, кафедры педагогики и студенческого профкома УрГПУ, а также представители Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания. 

Конкурс реализуется совместно лицеем № 110 им. Л. К. Гришиной. Основным экспертом от лицея и членом оргкомитета ежегодно выступает Татьяна Белова, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания, учитель лицея № 110. Администрация лицея вместе с директором Ириной Виноградовой стали экспертами конкурса на практическом этапе. Учителя лицея № 110 консультировали участников перед практическим этапом. Большую экспертную поддержку оказал профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики УрГПУ. 

Конкурс включал четыре этапа. Первый этап — теоретический — прошел в феврале в виде олимпиады по истории педагогического образования. В марте прошел второй методический тур — конкурсанты писали и готовили презентации технологической карты урока. В виду ограничительных мер в апреле практический этап — презентация урока — участники готовили в формате видео. Последний финальный этап прошел уже в мае в режиме онлайн-конференций: участники решали педагогические ситуативные задачи, а организаторы подводили итоги. 

Теория 

На теоретическом этапе олимпиадные задания включали перечень закрытых и открытых вопросов. Содержание заданий сформулировано с учетом юбилейных событий в отечественной и зарубежной педагогике и образовании. Для подготовки участников к олимпиаде проведены открытые лекции и консультации доцента кафедры педагогики УрГПУ Татьяны Дороховой.  

Победителями первого этапа стали: лауреат I степени — Анастасия Гришкова, ФЕФКиТ; лауреатами II степени стали Татьяна Порохина, ИМиХО, и Елизавета Мусагитова, ИПс; лауреат III степени — Юлия Тарагара, ИФиМК. 

Методика 

На методическом этапе участники разрабатывали и защищали технологические карты уроков. Оргкомитет конкурса совместно с администрацией и преподавательским составом Лицея № 110 определили каждому участнику тему урока, в соответствии с этим конкурсанты разрабатывали технологические карты учебных занятий. Для подготовки участников проводились практическое занятия по методике составления технологической карты урока в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов. Занятие провела Татьяна Белова. 

По результатам предварительной экспертизы технологических карт уроков отобраны 15 лучших карт, которые эксперты допустили до публичной презентации. На процедуре защиты каждому участнику было дано 5–7 минут на презентацию разработанной технологической карты. 

Победители второго методического этапа: лауреат I степени — Мария Тропникова, ИИЯ; лауреат II степени — Анна Быстрова, ИОН; лауреатом III степени стала Анастасия Гришкова, ФЕФКиТ. 

По результатам публичной защиты конкурсных технологических карт десять участников вышли в финал конкурса.

Конкурс УрГПУ направлен на реализацию федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование»   


Практика 

В связи с ограничительными мерами по профилактике коронавируса, оставшиеся два этапа конкурса были переведены в онлайн-формат

Во время практического этапа участники готовили презентации для обучающихся к уроку и краткую видеопрезентацию урока, по теме, обозначенной оргкомитетом конкурса совместно с образовательной организацией. Основная цель видеопрезентации урока — наглядно продемонстрировать на каких этапах урока планируется использовать презентационные материалы, охарактеризовать их содержание, цели и задачи использования. Все работы финалистов содержали пояснительную записку к презентационным методическим материалам для школьников. 

В третьем практическом этапе лауреатом I степени стала Анастасия Гришкова из ФЕФКиТ. Лауреат II степени — Анастасия Ткачук, а лауреат III степени — Юлия Тарагара, обе девушки представляют ИФиМК. 

А теперь по-настоящему 

На итоговом этапе, 20 мая финалисты конкурса решали педагогические ситуативные задачи в режиме онлайн-конференции на платформе ZOOM. После подключения к конференции все участники, путем жеребьевки, получили пакеты заданий, содержащие два кейса — с социально-педагогическим уклоном и правовым, а также бланк решения ситуативной задачи. Задачи разрабатывали преподаватели кафедры педагогики ИПиПД. В течение 45 минут участники индивидуально выполняли задания. К онлайн-мероприятию подключились и гости — преподаватели, студенты и магистранты университета.

Далее состоялось устное публичное обсуждение ситуативных задач с экспертами. Такой формат организации конкурсных мероприятий в УрГПУ использовался впервые. И организаторы волновались, как он пройдет. Но, несмотря на некоторые погрешности со звуком, все конкурсанты не только справились с поставленными задачами, но и вступали в дискуссию, отстаивали свою позицию по поводу решаемых задач. Аргументируя, они опирались на программные и дополнительные знания по педагогике и психологии, цитировали нормативные документы, в частности закон «Об образовании в Российской Федерации». 

По окончании конференции члены жюри отметили высокий уровень владения материалом всеми конкурсантами, их грамотные компетентные высказывания и тот факт, что, не смотря на новый формат, такой финал стал достойным завершением конкурса.
Лучшими в решении педагогических ситуативных задач стали: лауреат I степени — Елизавета Мусагитова, ИПс, лауреат II степени — Анастасия Ткачук, ИФиМК. Лауреаты III степени: Анастасия Гришкова, ФЕФКиТ; Алия Гилязова, ИОН; Мария Тропникова, ИИЯ. 

Итоги конкурса

22 мая подведены итоги конкурса «Педагогический дебют УрГПУ — 2020». Абсолютный победитель и победитель онлайн-голосования для зрителей — Анастасия Гришкова, ФЕФКиТ. На втором месте — Анастасия Ткачук, ИФиМК. Третье место — у Алии Гилязовой, ИОН.

— Искренне рад приветствовать всех финалистов конкурса «Педагогический дебют» — главного профессионального смотра педагогического старта в УрГПУ! Самое главное, это то, что конкурс не столько соревнование, сколько площадка по обмену опытом, творческая лаборатория будущих учителей. Поздравляю участников, призеров и победителей с успешным прохождением конкурсных испытаний. Именно вас ждут школьники, их родители, очень ждут педагоги, директора образовательных организаций, руководители управлений образования муниципалитетов и Министерство образования нашей области, — прокомментировал председатель оргкомитета конкурса, начальник управления молодежной политики УрГПУ Андрей Вотинцев

Все финалисты, призеры и победители получили заслуженные подарки и награды, организаторы в условиях пандемии обеспечили их доставку. 

— Уважаемые конкурсанты, очень приятно было с вами работать, я должна сказать, что впервые за несколько лет, когда мы проводим этот конкурс, несмотря на то, что вы не давали уроки в офлайн режиме, они получились глубокими, профессиональными. Финалисты конкурса действительно выберут учительскую профессию. Школе нужны такие учителя! — выразила надежду Татьяна Белова, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания. 

— Огромное спасибо за возможность принять участие в организации и проведении конкурса, не смотря на изменившиеся условия. Очень здорово, что мы приобрели новый опыт, готовы и к реальному и виртуальному формату, тем более, что в следующем году мы реализуем конкурс с поддержкой Росмолодежи, мы выиграли гранд на реализацию этого проекта в 2021 году, — подчеркнула Татьяна Дорохова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики УрГПУ. 

Пресс-служба УрГПУ
Александра Карпушева
по материалам оргкомитета