Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Четыре команды из Свердловской области вышли в финал профессионального конкурса «Учитель будущего»

9 марта 2020 1362
Поделиться
18.06.21 1362
Поделиться

8 марта в Уральском государственном педагогическом университете завершился четвертый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» — одного из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей» — среди участников из Уральского федерального округа. Конкурс реализуется при поддержке Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

В полуфинале в Екатеринбурге встретилась 51 команда педагогов из шести регионов Урала: 22 команды от Свердловской области, 12 команд от Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, 9 команд от Челябинской области, 4 команды от Ямало-Ненецкого автономного округа, 3 команды от Тюменской области, 1 команда от Курганской области. Также в конкурсе приняли участие 2 студенческие команды — участники проекта «Педагогическая интернатура» УрГПУ.

На церемонии награждения к участникам полуфинала обратился руководитель проекта «Учитель будущего» автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев. Он напомнил, что одна из основных задач конкурса — формирование сообщества педагогов, создание эффективной площадки для общения и полезной базы знаний, которой смогут воспользоваться все участники: «Вне зависимости от того, кто станет победителем, у нас не будет проигравших. Уверен, что те дружеские контакты, ту атмосферу совместного творчества и взаимной поддержки, которую вам удалось создать на конкурсных испытаниях, вы сохраните и продолжите общение и обмен идеями и решениями в будущем».

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» президентской платформы «Россия — страна возможностей» стартовал 19 ноября при поддержке Министерства просвещения России. Цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе. В конкурсе нет ограничений. Объединиться в команды и пройти конкурсные испытания могли учителя-предметники школ, лицеев, гимназий, в том числе специализированных, а также учителя начальных классов и педагоги воспитательных служб. Участники проходят дистанционное тестирование, региональные полуфиналы и финал

По итогу полуфинала Свердловскую область в финальном этапе представят четыре команды: екатеринбургские школа № 69 и гимназия № 47, школа № 34 из Каменск-Уральского и нижнетагильская школа № 81.

— Я поздравляю вас с завершением полуфинала, который объединил лучшие педагогические команды округа. Поздравляю всех, кто сегодня успешно прошел это испытание. Я уверен, что драйв, энергия, сила, творческое начало, которое вы проявили, не исчезнет бесследно, а позволит задать тон и придаст импульс для дальнейшего развития вашего педагогического мастерства, — подчеркнул министр образования и молодежной политики Свердловской области, член организационного комитета профессионального конкурса «Учитель будущего» Юрий Биктуганов. — Я благодарен руководителям платформы «Россия — страна возможностей» за то, что они инициировали и продолжают конкурс «Учитель будущего» во всей России. В Свердловской области все наши команды мы будем сопровождать. Нам важно, чтобы те школы, команды которых вышли в полуфинал и финал, не остались без внимания. Мы найдем возможность поддержать их через опыт, содействие, наставничество. Уважаемые коллеги, я хочу от правительства Свердловской области и лично от губернатора Евгения Владимировича Куйвашева, который отслеживает каждый шаг в реализации национальных проектов, поздравить вас и пожелать финалистам успеха.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова поздравила конкурсантов с завершением полуфинала:

— Сегодня действительно замечательный праздничный день во всех отношениях. Я очень благодарна и признательна за ту энергетику, которую конкурс вдохнул в стены университета с 90-летней историей. Я счастлива тому драйву, который мы чувствуем, как организаторы и безусловно вдохновляемся им. Я всегда удивляюсь тому, как мы все шагаем по жизни, растем, развиваемся и мы всегда вместе. Я считаю, что мы всегда будем вместе, вне зависимости от того, в каком регионе мы живем. Такие замечательные конкурсы стирают все географические и временные границы. Спасибо, коллеги!

— Три дня полуфинала учителя из шести регионов Уральского федерального округа и команды студентов знакомились, делились опытом, идеями, проходили испытания и слушали лекции спикеров, — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев. — По итогам полуфинала были определены 13 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего»

Участники команд-финалистов Свердловской области рассказали о своих впечатлениях и переживаниях.

— Когда назвали нашу команду, мы испытали огромное волнение, радость, мы очень хотели попасть в финал и упорно шли к этому. Сейчас, когда мы достигли своей цели, можно расслабиться и выдохнуть, снять напряжение и просто радоваться, — поделилась первыми впечатлениями от итогов полуфинала Анастасия Бирюкова, учитель английского языка из гимназии № 47 Екатеринбурга.

— Конкурс, можно сказать, в хорошем смысле слова «ломает наше сознание». Это очень серьезный вызов, потому что выводит из зоны комфорта, и заставляет делать то, что никогда не делали, или делали, но в другой форме. Почти все испытания были в новом формате для нас, — рассказала Александра Бабушкина, заместитель директора по учебной деятельности 47-й гимназии. — Мы поняли, что учитель будущего должен быть гибким, уметь координировать коммуникацию не только на уровне учитель-учитель, но и на уровне учитель-родитель, учитель-ученик, учитель-общество — это мы разбирали на кейсах и это очень важно. Но не менее важен для учителя эмоциональный интеллект, эмпатия. Особенно в наш информационный век, где мы порой не успеваем друг на друга даже посмотреть, пообщаться, поговорить и понять друг друга.

Екатерина Белоцерковская, методист школы № 69 Екатеринбурга, отметила, что конкурс объединил всех педагогов-полуфиналистов: «Мы понимаем, что здесь все команды сильные, раз прошли такой отбор, и мы понимаем, что каждая команда — это лишь маленький „кубик“ в большом „конструкторе“ нашего учительского сообщества. Убери один кубик — конструктор может разрушиться. Поэтому, с одной стороны, сегодня определены 13 сильнейших команд-представителей УрФО, а с другой стороны, все 50 с лишним команд, которые приняли участие в полуфинале — это уже одно неразделимое целое, хороший, слаженный педагогический ресурс для всего Уральского федерального округа. Поэтому, мы гордимся всеми!»

Во второй день перед участниками полуфинала выступил профессор московской школы управления Сколково, директор школы перспективных исследований ТюмГУ Андрей Щербенок. Он выступил с презентацией на тему «Выпускники российских школ и современный университет». В качестве примера нового подхода к образованию ученый привел принципиально новое научно-образовательное подразделение ТюмГУ — школу перспективных исследований (School of Advanced Studies). Образовательная программа Школы позволяет студентам комплексно изучать социогуманитарные дисциплины, включая их пересечения с информационными технологиями и биологией в ситуации личной вовлеченности и свободного выбора образовательной траектории. Студенты могут свободно выбрать 1/3 предметов среди десятков уникальных авторских курсов. Это «самый международный» бакалавриат в России, открывающий лучшим студентам доступ к образованию мирового уровня — в школе на постоянной основе работают 25 преподавателей-исследователей из 11 стран. Андрей Валерьевич познакомил слушателей с учебным курсом и уникальными методиками, которые используются в SAS.

— Учителем будущего является человек, который может эффективно работать в школе будущего. То есть в первую очередь нужно подготовить людей к хорошему университету, чтобы они эффективно в нем учились, учить детей так, чтобы они не воспринимали процесс образования, как процесс получения каких-то знаний. Учитель должен научить задавать вопросы и понимать, что на сложные вопросы ответов правильных несколько. Учителя должны так относиться к пространству знаний, не как к каталогу, где есть какие-то вопросы контрольные, а как к пространству, где есть место для индивидуальной мыслительной траектории, — поделился своими мыслями Андрей Щербенок.

Для победителей полуфинала в УрФО партнер конкурса издательство «Русское слово» подготовило подарки. Каждый учитель получил сертификат на бесплатное обучение (курсы повышения квалификации 36 часов) по программе, которую он выберет самостоятельно, а также сертификат на получение бесплатной лицензии на использование любого учебника в электронной форме на выбор.

Специальный приз за проявленную мотивацию и вовлеченность в образовательный процесс вручили команде школы № 6, г. Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Команда получила сертификаты на доступ к электронной библиотеке от Издательства «Русское слово» и подарки-раскраски от регионального партнера конкурса «Азбука детского счастья».

«Яндекс. Учебник» по итогам конкурсного испытания «Методический конструктор» вручил свои призы — мини-станции «Алиса» — команде школа № 3 из Нижневартовска, ХМАО — Югра, и команде школы № 7 Копейского городского округа, Челябинская область.

Сертификаты на стажировку в «Яндекс. Учебник» получили: учитель начальных классов школы № 7 Копейска Челябинской области Виктория Рюб, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 69-й школы Екатеринбурга Ольга Соловьева, учитель математики школы № 2 Красноуфимска Ольга Шустикова и учитель физики екатеринбургского лицея № 130 Денис Петухов.

Финал конкурса «Учитель будущего» пройдет 16—22 апреля в Москве. Церемония награждения победителей состоится в рамках Второго Форума «Россия — страна возможностей», который пройдет в 75 павильоне ВДНХ в Москве 19—23 апреля и объединит 7000 человек со всех уголков России

В финале победителей ждет заграничная поездка на стажировку и специальные образовательные события Мастерской управления «Сенеж». Кроме того, команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

Список финалистов конкурса «Учитель будущего» из УрФО:

Свердловская область — 4 команды: школа № 69, Екатеринбург: Екатерина Белоцерковская, Ольга Соловьева, Ольга Голенцева; гимназия № 47, Екатеринбург: Анастасия Бирюкова, Александра Бабушкина, Мадина Макурина; школа № 34, Каменск-Уральский: Елена Вершинина, Ольга Зацепина, Анжелика Перевалова; школа № 81, Нижний Тагил: Анжела Ершова, Майя Лебедева, Светлана Никулина.

Три команды из Ханты-Мансийского автономного округа — Югры: две команды из школы № 6, Пыть-Ях: Эльмира Балабан, Кристина Евтушенко, Динара Зайнуллина и Ирина Терехова, Наталья Кочетова, Оксана Гоцуляк; Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия», Нягань: Ирина Немытова, Елена Мезенина, Светлана Таланова.

Челябинская область — 2 команды: школа № 13 имени Ю. А. Гагарина, Магнитогорск: Ольга Шеметова, Екатерина Прыгина, Наталья Рогожина; школа № 7 Копейского городского округа: Оксана Саратовкина, Юлия Демова, Виктория Рюб.

Новость получила хороший отклик в региональных и федеральных средствах массовой информации, упоминания и ссылки находятся на страничке сайта УрГПУ в СМИ

Две тюменских команды: —школа № 88, Тюмень: Виталий Ерохин, Игорь Гусев, Татьяна Погребнюк; школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов, Тобольск: Оксана Лебедка, Ирина Берендеева, Наталья Борщова.

Команда школы № 17 из Нового Уренгоя Ямало-Ненецкого автономного округа: Зоя Соловьева, Дарья Грушева, Ольга Парамошина. И команда курганской школы № 5: Наталья Максимовских, Надежда Богатырева, Елена Пеннер.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам пресс-службы АНО «Россия — страна возможностей»