Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Что такое бриоиндикация, узнали участники педагогических мастерских

5 апреля 2017 1167
Поделиться
03.03.21 1167
Поделиться

«Учиться всегда пригодится!». С такими словами 28 марта выходили из аудитории географо-биологического факультета (ГБФ) слушатели секции «Экскурсия как одна из форм экологического просвещения», прошедшей в рамках форума «Педагогические мастерские: подготовка педагогических кадров».

Для географов, биологов и педагогов дополнительного образования преподаватели ГБФ Алексей Данилов, Павел Мещеряков и Елена Дьяченко организовали секцию, посвященную экскурсиям. Организация и проведение экскурсий в природу – важная часть любой учебной деятельности и подразумевает индивидуальную работу учеников согласно требованиям ФГОС.

Возможно, в скором времени школьникам предложат виртуальные экскурсии по природным объектам

К сожалению, отметил А.Н. Данилов, особо охраняемые природные территории сегодня не участвуют в экологическом просвещении, мало говорят о взаимосвязи природных объектов, больше рассказывают о красоте окружающей природы. Но кому, как не учителю, воспитывать и образовывать экологически грамотное поколение. Лектор предложил биологам Екатеринбурга, максимально использовать возможности лесопарков города (например, парка Победы, Харитоновского парка, Шувакинского лесопарка) для проведения экскурсий с целью экологического просвещения и организации образовательного процесса по биологии.

Сделать экскурсии виртуальными предложил Павел Викторович Мещеряков. С заданиями такого типа многие встречались на олимпиадах – прокладывая по карте виртуальный маршрут, школьники определяли, с какими почвами здесь столкнётся путешественник. С помощью таких заданий можно научить ребёнка многофакторному анализу, сформировать в нём представление о закономерностях изменения свойств почв.

Елена Александровна Дьяченко настаивала на том, что экология – это биологическая наука, поэтому экологическое просвещение должно быть направлено на распространение знаний о взаимосвязях живых организмов и закономерностях изменения их численности.

– Сегодня ситуация такова, что понятие «экологии» нивелируется как раз потому, что ей приписывают несвойственные самой науке функции. Задача педагогов – рассматривать экологию как самостоятельную науку и разграничить экологию, охрану природы и природопользование. Экология даёт научную основу. Примером, где стыкуются вопросы экологии и охраны природы, может быть такой прикладной метод изучения состояния окружающей среды, как биоиндекация.

Преподаватель продемонстрировала слушателям возможности проведения экскурсии с использованием биоиндекации, а именно бриоиндикации – метода, который использует для изучения и оценки состояния окружающей (городской) среды форму роста мхов и их внешний облик. Изменения характера формы мхов зависят от условий. Так, учителям предложили создать экологический ряд: от самых неблагоприятных до максимально благоприятных условий произрастания мхов.

Текст: Елена Карпушева
Фото: Александра Карпушева