Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

«Дело в шляпе!»: мастер-класс стал частью междисциплинарного семинара по инклюзивному образованию

22 мая 2017 1168
Поделиться
24.10.21 1168
Поделиться

18 мая в институте психологии состоялся научно-методический семинар, посвященный современным практикам инклюзивного образования. Интересен он был тем, что мероприятие совместно провели кафедра психологии образования ИПс и кафедра музыкального образования ИМиХО. Одной из рассматриваемых практик стала арт-терапия, а основными идеями, которые специалисты обсуждали на семинаре – поликультурность и междисциплинарность. Организаторами мероприятия стали две кафедры УрГПУ в лице их руководителей – доктора психологических наук, профессора Наталии Васягиной и доктора педагогических наук, профессора Натальи Тагильцевой.

Открыла мероприятие профессор кафедры психологии образования Евгения Казаева:

– В настоящее время проблеме инклюзивного образования в России уделяется огромное внимание. Если еще 3-4 года назад в научном сообществе рассматривались вопросы о том, что такое инклюзивное образование, определялись методологические основы, обсуждался результат инклюзивного образования – то, к чему мы должны прийти, то в настоящее время этот вопрос уже обсужден и всем более или менее понятен.  Теперь идет поиск более эффективных, современных форм, методов, технологий работы  в рамках этого направления – не только с детьми с ОВЗ, но и с детьми с другими особенностями и потребностями, в том числе образовательными.

Евгения Анатольевна напомнила, что кафедра психологии образования в этом направлении делала и делает достаточно много. В течение 4 лет кафедра реализует основные образовательные программы по направлению инклюзивного образования на уровне бакалавриата и магистратуры, проводит множество мероприятий, посвященных решению этих проблем. Так, в 2016 году был проведен крупный всероссийский психолого-педагогический форум «Доступное образование – доступная страна». Следующий подобный форум будет проводиться уже в этом году.

Хозяева площадки выразили глубокую благодарность людям, которые приняли непосредственное участие в подготовке мероприятия. В первую очередь это кафедра музыкального образования, и психологи выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. И, конечно, те люди, которые согласились продемонстрировать новые техники, новые приемы работы с особыми детьми. Это педагоги ДШИ № 4 «Созвездие» Анна Зверева и Юлия Малкова. Они и стали ведущими мастер-класса «Дело в шляпе». Дети с ограниченными возможностями здоровья – учащиеся ДШИ – научились делать шляпы из бумаги и подручных материалов, а помогали им в этом студенты 2 курса института психологии УрГПУ. Через час общей творческой работы состоялось веселое дефиле в шляпах под конферанс студента ИМиХО Александра Дрожжина.

Пока дети, их педагоги и студенты работали, преподаватели института психологии и института музыкального и художественного образования в другой аудитории под руководством доцента кафедры психологии образования Юлии Герасименко разрабатывали индивидуальные образовательные маршруты для различных групп особых детей.  Особые образовательные потребности существуют не только у детей с ОВЗ. К группам, требующим особого подхода, относятся дети с девиантным поведением, дети-мигранты (в силу языковых проблем и культурных различий) и одаренные дети. Насколько большой комплекс проблем можно поднять, к примеру, говоря об одаренных детях, удалось разобраться вместе с преподавателями музыкального колледжа при консерватории имени М.П. Мусоргского. Педагоги, работающие с детьми, очень одаренными в одной области (в данном случае – музыкально одаренными) сталкиваются с проблемами в коммуникативной сфере у многих таких детей, с трудностями в освоении общеобразовательной программы, с проявлениями «звездной болезни» и конкуренции.  Составление индивидуального образовательного маршрута и в этом случае, как и в случаях с детьми с ОВЗ, позволяет максимально сгладить разрыв между программой и реальными образовательными потребностями ребенка.

Ведущая семинара Юлия Герасименко отметила, что работа прошла очень продуктивно, и участники составили очень полные, развернутые индивидуальные образовательные маршруты для разных категорий детей. Совместная работа психологов и специалистов в области музыки обогатила семинар и придала ему междисциплинарный характер. Такие мероприятия необходимо развивать и продолжать.

Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Василий Васильев