Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Дискуссия в УрГПУ о тенденциях в образовании и современной школе

21 января 2020 747
Поделиться
23.09.21 747
Поделиться

В рамках проекта «День студенческой науки» в УрГПУ состоялись дебаты, посвященные национальному проекту «Образование».

Экспертами в обсуждении выступили начальник учебно-методического управления Марина Бывшева, начальник отдела развития научных исследований Ирина Воробьева, специалист по учебно-методической работе Оксана Князева, директор центра культурно-образовательных проектов Алена Постникова. Студенты разделились на две команды: задачей одной было выделить «плюсы» в предложенном тезисе, вторая анализировала недочеты. Модератором дебатов стал студент Андрей Новоселов.

Первая тема для обсуждения «Цифровая образовательная среда — это прогресс образования». Команда, выступающая «за», отметила стратегическое значение цифровизации образования. Основные плюсы — это расширение возможностей дистанционного обучения, наглядность и доступность информации, высвобождение времени учеников и педагогов, а также сбережение экологии за счет отказа от печатных материалов. Основной же минус виртуального образования — это зависимость от технического состояния оборудования, от наличия электричества. Многие источники в Интернете недостоверны и могут ввести школьников в заблуждение. По мнению студентов, цифровые технологии не могут заменить реального педагога и контакта «глаза в глаза», это скорее подспорье в работе.

Вынося резюме обсуждения, эксперт Алена Постникова отметила, что цифровизация — это большой шаг к повышению качества образования. Но на данном этапе этот процесс недостаточно регламентирован, что может повлечь за собой определенные сложности.

— Цель, которую мы ставим перед собой — повышение качества образования. И то, что студенты могут слушать онлайн-лекции ведущих специалистов, это, безусловно, положительный момент, — добавила Алена Александровна.

Эксперт Марина Бывшева уточнила, что образовательная среда формирует человека. И средства, которые используются в образовании, напрямую влияют на формирование как отдельных личностей, так и всего человечества. И будущим педагогам уже сейчас нужно понимать, как они включатся в эту среду и станут применять возможности цифрового образования в своей практике.

Еще один дискуссионный вопрос звучал как «Формирование индивидуальных образовательных траекторий — это прогресс образования». Выделяя положительные стороны, студенты отметили гуманную направленность этого аспекта национального проекта «Образование», его ориентацию на личность, интерес к каждому отдельному человеку, стимулирование осознанной профориентации, а также развитие инклюзивного образования. Но необходимо учитывать риск социальной изоляции обучающегося, нарушение принципов всестороннего развития детей и командной работы, сложности самоорганизации. Поскольку этот тренд пришел к нам из зарубежной системы образования, необходима наработка определенного опыта для понимания всех возможностей и перспектив индивидуальных образовательных траекторий.

В завершение дебатов участникам предложили в режиме онлайн составить словесный портрет современной школы. По мнению студентов, школа должна быть доступной, прогрессивной, интерактивной, цифровой и гуманной — это понятия назвались чаще всего. Эксперты поблагодарили участников за активность и интересную совместную работу.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Кристина Шадрина
Фото Александры Карпушевой