Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Дневник путешественника: познаем Урал с первого класса вместе с ФТиГС

6 апреля 2017 851
Поделиться
Рассказать

Как совместить экскурсионный и краеведческий материал со школьной программой, знают авторы проекта «Урал для школы». Экскурсионный проект ориентирован на школьников Екатеринбурга и Свердловской области и предлагает тридцать три разнообразных экскурсионных маршрута, длительностью от одного до трех дней.

Проект презентовали декан факультета туризма и гостиничного сервиса Людмила Назарова и заведующая кафедрой туризма и гостеприимства Алла Фишелева. Идея принадлежит министерству инвестиций и развития Свердловской области, а воплотили ее преподаватели ФТиГС под руководством центра развития туризма Свердловской области.

Проект «Урал для школы» предлагает 33 варианта экскурсий в каникулы. При разработке авторы учли погодные условия Урала, возрастные особенности школьников, специфику школьной программы 

Методический портфель педагога

Над содержанием проекта работали в течение двух лет. С особой тщательностью авторами был разработан методический портфель для педагогов. В него вошли пособия для одиннадцати школьных классов. Каждую книгу дополняет рабочая тетрадь и каталог для учителя, где авторы представили подробное описание экскурсий, чтобы дать возможность педагогу самостоятельно организовать и провести любую из предложенных школьных экскурсий.

Проект успешно конкурирует с Интернет-развлечениями, в ряде экскурсий зачастую используются гаджеты. Авторы предлагают также организовывать пленэры, собирать гербарии и дополнять программу на усмотрение педагогов. По задумке главным участником проекта «Урал для школы» становится сам школьник.

Представьте, что пятиклассники изучают, например, творчество Павла Петровича Бажова и едут на экскурсию в Сысерть, где посещают музей и Природный Парк «Бажовские места», — рассказывает Людмила Дмитриевна Назарова. — Во время экскурсии в руках у школьника рабочая тетрадь, по характеру напоминающая дневник путешественника. В нем представлены материалы, схожие с тем, что ребята видят вокруг себя и что рассказывает экскурсовод, кроссворды и творческие задания.

Культура путешественника

Помимо наглядности, проект имеет много других плюсов. Например, позволяет включаться в процесс родителям школьников.

Наше пособие — отличный методический вспомогательный материал. В нем легко сориентироваться, какие экскурсии и в каком классе лучше организовать, — делятся авторы проекта. 

Пособие предлагает тридцать три варианта экскурсий в каникулы. При разработке авторы учли погодные условия Урала, возрастные особенности школьников, специфику школьной программы. 

Особенность проекта в том, что самыми активными участниками путешествий становятся дети. Маршруты предлагают интерактив, творческие задания, игры, мастер-классы и физические упражнения. Предполагается, что школьник участвует в экскурсиях с первого класса. Сначала это однодневные маршруты, позже количество экскурсионных дней увеличивается до двух. Таким образом, у школьников формируется культура путешественника, а вместе с ней самостоятельность, умение работать в команде, патриотизм.

Любовь к Родине начинается с малого

Проект сопряжен с Федеральной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ» и охватывает более двадцати городов, включая природные, архитектурные, археологические объекты Свердловской области.

Мы убеждены, что воспитывать патриотизм надо через конкретное действие и отношение, — советует Людмила Назарова. — Патриотизм должен стать для обучающихся осознанным.

Справки по тел.: тел: 257-25-64, факультет туризма и гостиничного сервиса УрГПУ (ул. 8 Марта, 75).

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Александра Карпушева