Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Доцент УрГПУ заняла второе место во Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России — 2019»

4 октября 2019 819
Поделиться
4 октября 2019 819
Поделиться

В Москве с 30 сентября по 3 октября состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019». Членом жюри федерального этапа конкурса стала ректор УрГПУ Светлана Минюрова.

Организаторы конкурса: Министерство просвещения России, Московский государственный психолого-педагогический университет и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

Доцент института психологии УрГПУ, педагог-психолог детского сада «Радуга» города Березовского Свердловской области Елена Григорян заняла второе место. Победителем конкурса стал специалист Республиканского центра образования г. Улан-Удэ Михаил Алагуев, а третье досталось Екатерине Веселовой, школа № 177 Новосибирска.

В конкурсе участвовала еще одна выпускница УрГПУ, окончившая магистратуру по программе «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования» в 2018 году, Елена Наговицына. Она представляла Удмуртскую Республику, поскольку по результатам регионального этапа стала лучшим педагогом-психологом Удмуртии.

Ректору УрГПУ Светлане Минюровой организационный комитет конкурса вручил благодарность за значительный вклад в организацию и проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2019».

Заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Синюгина отметила важность конкурса для повышения профессионального уровня психологов в сфере образования: «Мы понимаем, насколько важна роль специалистов психологической службы в обеспечении образовательного процесса и как велика степень их ответственности при работе с детьми. Конкурс даёт возможность продемонстрировать лучшие практики и технологии психологической поддержки для всего профессионального сообщества, предложить новые методики и способы реагирования на самые сложные нестандартные ситуации».

Конкурс проводился в два этапа: региональный и федеральный, в федеральном этапе 66 педагогов-психологов из разных уголков страны соревновались за звание лучшего специалиста.

За четыре дня участникам предстояло пройти конкурсные испытания, содержание которых ежегодно меняется в соответствии с проблемами психологической практики в системе образования страны. По мнению исполнительного директора Федерации психологов образования России Олеси Леоновой во всех этапах конкурсантам важно было подчеркнуть суть психолого-педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог».

По итогам испытаний за звание лучшего психолога образования боролись пятнадцать финалистов, отобранные жюри. В процессе состязаний участники выносили психологическое заключение на основе протоколов обследования, представляли коллегам уникальные методики из личной практики и в реальном времени демонстрировали решение кейсов.

Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, вице-президент Федерации психологов образования России, член жюри конкурса Светлана Алехина отметила, что конкурсное испытание «Профессиональный кейс», которое досталось лауреатам, — самое сложное. Оно ориентировано на возраст и составлено с учетом приоритетной проблематики развития деятельности психологической службы.

Кроме конкурсных мероприятий участники заключительного этапа встретились с руководством Министерства просвещения России, выдающимися учеными в области развития современной научной психологии. Все финалисты примут участие в праздничном концерте, посвященном Дню Учителя сегодня, 4 октября.

В  качестве сопредседателя экспертной комиссии работала доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии образования Наталия Васягина (председателем была Татьяна Синюгина, другими сопредседателями — Юрий Забродин и Лариса Фальковская). Наталия Николаевна Васягина участвовала в подготовке к конкурсу (в разработке конкурсных заданий, вебинаров и консультаций), проводила  установочный семинар для участников.

Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования России, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам МГППУ