Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Педагоги, учителя и воспитатели обсудили вопросы естественнонаучного и математического образования в период детства на круглом столе в УрГПУ

2 апреля 282
Поделиться
2 апреля 282
Поделиться

30 марта на кафедре теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства института педагогики и психологии детства УрГПУ прошёл региональный круглый стол «Вопросы естественнонаучного и математического образования в период детства».

Круглый стол был посвящен коллективному осмыслению проблем и перспектив развития естественнонаучного и математического образования в период детства, основных направлений реализации ФГОС и проходил в очном и дистанционном формате

Участники обсудили вопросы профессионального развития современного педагога, обозначили роль учителя и воспитателя как субъекта инновационных коммуникаций, возможности развития потенциала детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения математике, были проанализированы вызовы времени в образовании, общественные трансформации.

На круглом столе работало две секции — по математическому образованию и по естественнонаучному. В работе секции «Актуальные вопросы математического образования в период детства» приняло участие 22 человека, представители сфер образования: заведующие ДОУ, методисты, воспитатели, учителя начальной школы, преподаватели и студенты института педагогики и психологии детства. Докладчики представляли города Екатеринбург, Камышлов, Ревда, Талица, Серов, Сысерть.

В обсуждении приняли участие студентки четвертого курса ИПиПД. О проблеме информационной безопасности детей младшего школьного возраста, о возможностях цифровой образовательной среды как средства воспитания ребенка рассказала Елизавета Кабирова. Условиям систематического и целенаправленного развития математической речи младших школьников было посвящено выступление Ксении Богдановой. Результаты исследований о содержании геометрической линии в начальной школе, о методах и средствах изучения геометрии с опорой на жизненный опыт детей, о развитии математической интуиции и пространственного воображения младших школьников представили Алина Макурина и Дарья Теплоухова. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение дошкольника умениям и навыкам исследовательского поиска стали темой доклада Виктории Ведехиной. Анастасия Дедюхина рассказала о методах и средствах развития логических универсальных учебных действийу детей младшего школьного возраста на уроках математики. Развитию одаренности детей младшего школьного возраста на уроках математики был посвящен доклад Виктории Павловой, студентки 3 курса ИПиПД.

Аспиранты УрГПУ также поддержали проблематику круглого стола. Методическим и практическим опытом формирования пространственных представлений на основе принципа интеграции различных видов деятельности — учебной, практической, технической, творческой поделилась аспирантка УрГПУ и учитель гимназии № 155 Алёна Попрыгина. Современные подходы к организации пространства образовательной организации как средства математического образования в период детства обозначила в своем выступлении Вера Соломенникова, аспирантка, заведующая детским садом № 460 Екатеринбурга.

Опытом формирования алгоритмических умений в процессе познавательного развития дошкольников на основе конструктора Lego Education поделилась с участниками круглого стола Дарья Жуйкова, воспитатель детского сада № 385. 

В своем выступлении педагоги детского сада № 2 Камышловского округа Надежда Обоскалова, Елена Машкина, Дарья Лихачёва продемонстрировали возможности использования инновационных технологий в математическом образовании детей дошкольного возраста, а педагоги Наталья Зубова, Елена Зуева, Жанлган Женпиесова представили доклад, посвященный методическим разработкам, направленным на формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.

Вопросам применения современных образовательных технологий как средства когнитивного развития дошкольника было посвящено выступление воспитателя екатеринбургского детского сада № 48 Светланы Селецкой.

Все авторы в выступлениях представили научно обоснованные результаты своих исследований, часто многолетних, интересные научные концепции, опробованные на практике, что способствовало обмену опытом участников круглого стола

В рамках работы секции «Актуальные вопросы естественнонаучного образования в период детства» о своём опыте работы с воспитанниками рассказали педагоги детских садов № № 14 и 548 Екатеринбурга. Представили свои сообщения о возможностях внеурочной деятельности по экологическому воспитанию учеников начальной школы и интегрированных уроков окружающего мира и иностранного языка студентки третьего курса ИПиПД Анастасия Матюшко и Карина Шкиндер.

— Работа круглого стола позволила выйти на новый уровень взаимодействия науки и практики в вопросах математического и экологического образования дошкольников и младших школьников. Педагоги школ и детских садов участвуют в различных конкурсах профессиональной, математической, экологической направленности, проводимых в городе и области, но формат свободного общения, обмена опытом как опытных педагогов, научных работников, так и студентов, используется не в полной мере. Проведение встречи онлайн также позволяет принять участие коллегам из удалённых территорий, не снижая качество общения, — отметила Людмила Воронина, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ.

Участники «круглого стола» отметили значимость такого формата и предложили сделать встречи систематическими. По итогам работы была принята резолюция, в которой сформулированы предложения продолжить исследования по этим проблемным вопросам, в том числе в рамках работы экспериментальных площадок УрГПУ.

Отдел развития научных исследований УрГПУ