Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Екатеринбургский детский сад стал 50-й экспериментальной площадкой УрГПУ с проектом «Фенологический сад»

27 февраля 627
Поделиться
27 февраля 627
Поделиться

В феврале оформлена 50-я экспериментальная площадка Уральского государственного педагогического университета. Детский сад комбинированного вида № 308 «Жемчужинка» Екатеринбурга предъявил на экспертизу программу по теме: «Научно-методическое сопровождение воспитателей на этапе внедрения экологического проекта „Фенологический сад“ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» и получил статус «Экспериментальная площадка УрГПУ».

Эта экспериментальная площадка направлена на решение задач государственной политики в сфере образования, сформулированных в национальном проекте «Образование»: федеральные проекты «Успех каждого ребенка»; «Поддержка родителей, имеющих детей»

Проект предназначен для совершенствования эколого-краеведческой работы с детьми через создание ландшафта «Фенологический сад», и предусмотрен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей. 

В проект входят: исследование территории детского сада, проведение конкурсов среди педагогов и родителей на лучшие проекты фенологического сада, повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации фенологических исследований с детьми. 

В итоге планируется подготовка методических указаний по организации фенологического сада с иллюстрированным перечнем рекомендуемых растений; диагностический инструментарий для оценки готовности детей, родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций к организации фенологической деятельности с учетом требований ФГОС ДО. 

Научный руководитель темы и координатор — Ольга Лазарева, кандидат химических наук, доцент института педагогики и психологии детства УрГПУ. Также координатором выступает кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ Наталия Волкова

Напомним, 17 октября 2018 года было утверждено Положение об экспериментальной площадке Уральского государственного педагогического университета по разработке и апробации содержательных моделей организации образовательного процесса. 

Экспериментальная площадка УрГПУ создается, исходя из запросов педагогического сообщества и участников образовательного процесса, направленных на формирование образовательного пространства в образовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов. 

Основные этапы работы экспериментальной площадки УрГПУ: моделирование — работа по разработке проекта (программы) и представление инициатив на экспертизу, присвоение статуса «экспериментальная площадка УрГПУ»; апробация — опытно-экспериментальная реализация проектов, проведение семинаров-практикумов, презентаций, мониторинг эффективности проектов; рефлексия — обобщение и анализ эффективности экспериментальной деятельности, подготовка пакета документов для тиражирования педагогического опыта. 

На базе УрГПУ активно функционируют основные экспериментальные площадки. Например, экспериментальная площадка по теме «В гостях у Матрешки: говорим о России» интересна тем, что она соответствует позитивным вызовам, обозначенным в национальном проекте «Образование». Креативное содержание программы, разнообразие форм ее реализации отвечает задачам, которые заложены в подпроектах «Социальная активность», «Новые возможности для каждого». Эта программа для уровня дошкольного образования объединяет всех субъектов образовательных отношений: детей дошкольного возраста, их родителей, воспитателей, педагогов и всех тех, кто заинтересован в формировании и становлении будущих граждан России. Научный руководитель темы — Евгения Коротаева, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства УрГПУ. 

Экспериментальные площадки по темам: «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ по когнитивному развитию детей дошкольного возраста» и «Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогического коллектива ДОУ по интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста» направлены на реализацию национального проекта «Образование», в частности федерального проекта: «Успех каждого ребенка», основная задача которого — поддержка и развитие у детей способностей и талантов. Научный руководитель темы Людмила Воронина, заведующая кафедрой теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства УрГПУ 

Пресс-служба УрГПУ
по материалам отдела развития научных исследований УНОиПД