Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Экспериментальная площадка УрГПУ «Дети и денежные отношения» вступает в новый методически ориентированный этап исследования

21 января 486
Поделиться
21 января 486
Поделиться

С 1 февраля на базе УрГПУ начинает работу экспериментальная площадка «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания «Дети и денежные отношения», под руководством Людмилы Моисеевой, профессора кафедры теории и методики физической культуры и спорта.

Разработанная парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения» — программа нового поколения, созданная с учетом современной социально-экономической ситуации, в соответствии с ФГОС ДО для детей 5–7 лет 

Программа направлена на формирование у дошкольников азов экономического мышления и финансовой грамотности на основе парадоксальной логики, в тесной взаимосвязи с формированием предпосылок духовно-нравственных качеств личности ребенка. 

— В конце прошлого года завершился предварительный этап исследования, в рамках которого была проведена диагностика участников образовательной деятельности о значении финансового воспитания детей дошкольного возраста, проведена подготовительная работа с педагогами по содержательным аспектам парциальной программы «Дети и денежные отношения» в рамках социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, — рассказывает Светлана Лапшина, аналитик отдела развития научных исследований УрГПУ. 

Научно-методическое сопровождение включало консультирование администрации ДОО, педагогов, других специалистов по вопросам обеспечения нормативно правовых, организационно содержательных, кадровых, информационно методических, материально технических и финансовых условий для введения и реализации программы, по вопросам мониторинга и оценивания образовательных результатов обучающихся. 

— Для эффективной реализации экспериментальной деятельности необходима соответствующая подготовка педагогов дошкольного образования, поскольку уникальность предлагаемой программы заключается в том, что педагоги детского сада сами включаются в реализацию содержания и мероприятий, — отмечает Светлана Александровна. 

В период с 1 февраля по 1 декабря этого года будет реализован методически ориентированный этап исследования. 

Среди запланированных мероприятий: проведение научно-методических семинаров, мониторинг реализации проекта, оказание научно-методической помощи педагогам, консультирование педагогов по вопросам мониторинга и оценивания образовательных результатов дошкольников (мониторинг будет осуществляться учреждением на основе разработанных шкал по оценке финансовой грамотности детей). 

Реализация проекта позволит к 2023 году в дошкольных образовательных организациях создать образовательную среду для детей, обеспечивающую финансовое воспитание на основе системы базовых ценностей; условия для личностного роста, повышения уровня профессионального мастерства педагогов; условия для формирования у педагогов финансово-педагогической грамотности, и как результат финансово-педагогических компетенций; качественно новый уровень образования в результате включения в работу парциальной программы финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения». 

Отдел развития научных исследований УрГПУ приглашает к сотрудничеству, заявки на участие в программе принимаются до 31 января по ссылке

Пресс-служба УрГПУ
по материалам УНОиПД