Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Экспериментальные площадки УрГПУ стали участниками межрегиональной стажировки по теме «Дети и денежные отношения»

12 мая 356
Поделиться
12 мая 356
Поделиться

Состоялась Межрегиональная стажировка по парциальной программе дошкольного образования «Дети и денежные отношения». Одним из организаторов мероприятия стал Уральский государственный педагогический университет.

Парциальная программа — это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду

Светлана Лапшина, куратор проекта, аналитик одела развития научных исследований УрГПУ пояснила, что стажировка проходили по теме «Формирование финансовой культуры дошкольников» на основе парциальной программы автора Н. А. Кузнецовой «Дети и денежные отношения», которая обеспечивает системный подход в финансовом воспитании детей и направлена на формирование у ребенка предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности.

Также на стажировке были представлены инновационные технологии и учебно-методический комплекс программы «Дети и денежные отношения», которые прошли независимую экспертизу качества образования и апробацию с 2011 в дошкольных учреждениях Екатеринбурга и реализуются в Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, ХМАО, ЯНАО.

В Межрегиональной стажировке приняли участие экспериментальные площадки УрГПУ по теме «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы финансового воспитания «Дети и денежные отношения» под руководством Людмилы Моисеевой, профессора кафедры теории и методики физической культуры и спорта УрГПУ.

По словам Людмилы Владимировны, программа «Дети и денежные отношения» предлагает использование учебно-методического нового поколения «Норма плюс». В центре программы — гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью природных образов, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем. В качестве знакомства с инновационной образовательной технологией «Норма плюс» на базе детского сада комбинированного вида № 18 было показано, как раскрывается работа по финансовому воспитанию детей дошкольного возраста с применением метода игрового анализа и синтеза (автор — Н. А. Кузнецова).

Ольга Круглая, заведующая детского сада № 18, прокомментировала, что в игровой деятельности дети учатся анализировать и оценивать финансовые ситуации и процессы по критериям: время, пространство, отношения и деньги, адаптированными на детский уровень восприятия.

— В процессе игровой деятельности с использованием игр нового поколения «Норма плюс» и нейротренажеров у обучающихся дошкольного возраста формируются визуальные образы морально-этических и духовно-нравственных норм финансового поведения на базовых принципах, обеспечивающих устойчивый рост и развитие индивида в современных социально-экономических условиях непрерывных внутренних и внешних изменений XXI века, — уточнила Ольга Станиславовна.

Анна Тынкачева, соруководитель проекта, рассказала, что программа Межрегиональной стажировки была насыщена разными событиями. Были доклады, выставки, мастер-классы, интерактивная работа с участниками стажировки, решение финансовых кейсов.

Участникам форума, а их было более 70 представителей педагогов, специалистов, студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов было полезно непосредственно увидеть, как применялись наглядные пособия и материалы в финансовом, духовно-нравственном, художественно-эстетическом, экологическом, патриотическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Отдел развития научных исследований УрГПУ