Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Эксперты считают необходимым сократить дорогу профессионального стандарта в сферу образования

14 июля 2017 918
Поделиться
29.07.21 918
Поделиться

В рамках промышленной выставки «Иннопром» обсудили инновации в развитии квалификаций. Одноименная конференция прошла в третий день работы выставки. Организатором выступил совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям. Участие в работе конференции принял заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Сергей Пилипенко. 

Конференцию посетили ректор УрГПУ Алевтина Симонова и первый проректор – проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова.

В череде значимых идей спикеров прозвучало весомое мнение президента Российского союза промышленников и предпринимателей Александра Шохина. Он заявил, что система современного обучения на всех уровнях  должна быть ориентирована, в том числе, на рынок труда будущего. Эксперты убеждены – это возможно, если сократить дорогу профессионального стандарта в сферу образования.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Осьмаков предложил участникам приступить к выработке новых профстандартов.

Система профстандартов, система квалификаций должна быть предельно гибкой и соответствовать той промышленности, которая будет завтра, – подчеркнул  замминистра.

Заместитель  директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ  Сергей Пилипенко отметил необходимость приведения профессиональных стандартов в соответствие с ФГОС, обоснованную федеральным законом от 2 мая 2015 г.

В высшем образовании сегодня 57 профессиональных стандартов. Все они сформированы и организованы в соответствии с перечнем укрупненных групп направлений подготовки. В среднем профессиональном образовании насчитывается  42 профстандарта.

Работа масштабная, и она не завершена. Вопросы связки требований образовательных стандартов остаются даже спустя 1,5 года, –  отметил Сергей Александрович. – В результате образовательные стандарты приведены в соответствие с профессиональными в части наименований подготовки и перечня профстандартов.  Достаточно серьезная работа будет вестись по поводу сопряжения уже в более детализированном формате – как они связаны с логикой, структурой и содержанием образовательных программ. Это серьезная работа.

Заместитель  директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ  подчеркнул, что наши образовательные стандарты организованы на основе компетентностного подхода, но вопросы по-прежнему остаются.

Среди них – множественное сопряжение, когда один ФГОС связан с десятками стандартов. В системе среднего профессионального образования все четко:  1 ФГОС – 1 профессиональный образовательный  стандарт.

Эксперт отметил, что сегодня существуют также образовательные стандарты, которые не связаны с профессиональными  – это история, философия.

Это плюс для таких образовательных стандартов, поскольку само образовательное сообщество определяет содержание, структуру и технологию реализиции образовательных программ, – сообщил Сергей Пилипенко.

В целом, эксперт отметил, что диалог выстроен, но есть беспокойство по поводу периодичности внесения изменений в профессиональный стандарт.

Накануне конференции Сергей Пилипенко посетил Уральский государственный педагогический университет. Вместе с заместителем министра общего и профессионального образования Свердловской области Юрием Николаевичем Зеленовым Сергей Александрович ознакомился с ходом приемной кампании и встретился с администрацией вуза.

Пресс-служба УрГПУ
Фото: Александра Карпушева