Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Евгений Онегин, мишки Тедди и британский рок стали темами школьных и студенческих проектов на английском языке

17 марта 2019 759
Поделиться
13.06.21 759
Поделиться

15 марта в институте иностранных языков УрГПУ в 14-й раз состоялся конкурс для знатоков английского языка, ставший за эти годы доброй традицией, событием, к которому готовятся и которое ждут. Школьники и студенты Екатеринбурга и Свердловской области представили свои творческие, исследовательские и практикоориентированные проекты на английском языке. В этом году конкурс впервые принял международный характер, свои проекты представили участники из Македонии (г. Скопье) и Индии (г. Бангалор). Темой стало творчество: «Творить и учиться всегда пригодится!» И поскольку этот год объявлен в России годом театра, многие проекты были посвящены именно этому виду искусства.

Участники соревновались в двух возрастных категориях: «Младшие» (4-7 классы) и «Старшие» (8-11 классы и студенты).

Александра Мурзич, обратившись к участникам, отметила, что жюри будет нелегко сделать свой выбор, и это оказалось действительно так. Преподаватели института иностранных языков, учителя школ, представитель издательства учебной литературы на английском языке «Макмиллан» Наталья Николаева наблюдали за происходящим очень внимательно, вопросы задавали серьезные, а совещались затем достаточно долго. Уровень участников был очень высоким и практически каждое выступление было достойно награды.

Школьники среднего звена из Екатеринбурга и ГО Среднеуральска показали яркие, веселые инсценировки по мотивам любимых детских книг: «Алисы», «Незнайки», «Волка и семерых козлят». Последний мини-спектакль был представлен в жанре «project-opera». Четвероклассники покорили жюри своим пением и танцами. Милый и смешной «Незнайка» — юмором и превосходной игрой юных актеров. У этих коллективов I место на двоих, инсценировка по «Алисе» заняла II место.

Исследовательские и практикоориентированные проекты принесли и жюри, и зрителям немало позитивных эмоций и интересных примеров творческого подхода к делу со стороны и самих ребят, и их педагогов. Было интересно узнать о тетради «Интерактивное искусство», которую придумали и заполняют сами ребята, расширяя и актуализируя свои знания английского языка (Лицей № 128, Гимназия «Арт-Этюд», Кира Вахитова и Светлана Старкова). Интересные проекты были связаны с литературой («Мифология в сказах П.П. Бажова», екатеринбургская школа № 127, Карина Касимова) и «Сравнение русских и английских народных сказок» (гимназия № 1 г Сухой Лог, Ульяна Рябова и Кирилл Хорозов), проекты, связанные с архитектурой, музыкой, театром (особенно отметим учеников гимназии № 35 г. Екатеринбурга Сергея Лихачева и Георгия Виноградова с их непростым по замыслу, но очень удачно воплощенным проектом «Театральный марафон». Сергей и Георгий заняли II место. Верхнесалдинские школьницы Алена Крашенинина, Ирина Меслер и Ульяна Карелова разделили III место (за очень оригинальный проект «Тедди Мишка — любовь сквозь года» и за сопоставительный анализ московского Кремля и лондонского Тауэра).

Ну а безусловным фаворитом в этой категории стала пятиклассница Ксения Кортенко из екатеринбургской гимназии № 13 с проектом «Изучение английского языка помогает понять разные виды искусства и развивает творчество». Ксения пишет стихи на английском языке, переводит, занимается другими видами творчества, и английский язык открывает для нее в разных искусствах новые смыслы и новые возможности. Кроме того, из всех участников Ксения наиболее свободно и раскрепощенно отвечала на вопросы жюри. В итоге у нее I место.

После обеда пришла очередь старших участников — школьников и студентов. В категории «Творческие проекты» фаворитом стало выступление десятиклассников из екатеринбургского лицея № 159 «Онегин: ожившие полотна». Глядя на этот талантливый перформанс, вспоминалось все, что Пушкин писал о своем герое: «как денди лондонский одет», «как Чайлд-Гарольд, угрюмый, томный», «подобно английскому сплину, короче, русская хандра им овладела понемногу...». У ребят бесспорное I место за оригинальность, тонкое понимание исторической и литературной подоплеки образа Онегина и талантливое исполнение.

II место жюри отдало команде из екатеринбургской школы № 91 за постановку по мотивам новеллы О’Генри «Дары волхвов».

В исследовательских проектах интересного было очень много. Перечислим только некоторые темы: «Социальные сети и мессенджеры как средства изучения английского языка» (екатеринбургская школа № 91, II место), «Как Англия превратила рок в искусство» (гимназия № 1 г. Сухой Лог, I место), «Искусство: увлекательный путь изучения английского языка» (студенты 1-3 курсов ИИЯ УрГПУ, II место, руководитель Дарья Старкова), «Английская новая волна в кинематографе и её влияние на последующее развитие в фильмоиндустрии в Соединённом королевстве» (Тихон Гостюхин, ИИЯ УрГПУ, III место, руководитель Дарья Старкова), «Искусство как самовыражение» (студенты 4 курса ИИЯ УрГПУ, I место, руководитель Светлана Макеева), «Искусство в английских романах постмодернизма» (студенты 4 курса ИИЯ УрГПУ, руководитель Елена Доценко), «Ночь в музее» (студенты 2 курса ИОН, работа вне конкурса, руководитель Ольга Казакова) и многие другие.

Кроме очной части конкурса прошла и заочная часть, ее итоги также подведены, определены победители. Все результаты выложены в официальные группы конкурса в социальных сетях Вконтакте и Facebook.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева