Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Евгений Ямбург: «Педагогика — это командная работа»

19 февраля 2018 827
Поделиться
19 февраля 2018 827
Поделиться

16 февраля на откровенный разговор с заслуженным учителем РФ, директором московского Центра образования № 109 Евгением Ямбургом за «круглым» столом собрались директора школ города Екатеринбурга.

— Мы пригласили руководителей образовательных организаций, которые работают в разных условиях, и очень хочется, чтобы состоялось обсуждение того, какой должна быть современная школа, как решить задачи развития, которые задает нам новое время, — начала мероприятие первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова. 

На вопрос об эффективности одной из моделей коррекционной педагогики Евгений Александрович заметил:

— Ни одной идеальной модели не существует. Когда я начинал работу 28 лет назад, у меня были коррекционные классы. Сейчас они мне не нужны. Но для этого мне нужно было обучить всех учителей коррекционной педагогике. Так, все уроки у семи седьмых классов идут в одно и то же время. Во время этого часа проводятся 7-8 страт: повышенная страта, средняя, все разные. И дети имеют право мигрировать. Это очень тяжелое расписание, дополнительная нагрузка на завуча. Но это позволяет уйти от резервации коррекционных классов. К этому мы шли более 20 лет. И я не могу рекомендовать эту модель всем. В маленькой школе она работать не будет. 

Всем собравшимся были интересны и вопросы инклюзии. 

Есть уроки, где дети со сложной умственной отсталостью интегрированы в общий коллектив — поделился своим опытом Евгений Ямбург. — Например, на рисовании одни рисуют этюды, а другие собирают пазлы. Но объединять всех детей на математике — это невозможно. 

Обсуждались на встрече и проблемы единого государственного экзамена.

Я был горячим противником ЕГЭ, потому что инструменты были примитивные и грубые. Плюс социалистическое соревнование между регионами, когда вся ложь и фальсификации первых лет внедрения ЕГЭ были связаны с тем, что среди показателей работы губернаторов был уровень баллов по ЕГЭ. Какой же начальник будет подводить своего губернатора? И как только этот показатель сняли, прекратились фальсификации. 

Один из вопросов был связан с процессом повышения квалификации в школе Ямбурга. 

У нас создана служба сопровождения. Поэтому все мои педагоги все время посещают семинары, где идет обучение коррекционным приемам, способам диагностики, взаимодействию с дефектологами. Это длится уже 25 лет. Поскольку контингент учителей меняется, семинары идут постоянно. Учим в своей школе. Кроме того, существует мощная система педагогических консилиумов, на которые собираются все учителя-предметники, классный руководитель, дефектологи, психологи, которые вырабатывают единый язык, учатся понимать друг друга. Педагогика — это командная работа. Когда все действуют, как лебедь, рак и щука, ничего хорошего не получится. Педагоги получают азы дефектологических знаний, а дефектологи — азы педагогических. 

Директора школ поблагодарили Евгения Александровича за книгу «Беспощадный учитель», которая поддерживает их в трудную минуту, дает дружеский совет, помогает пережить многочисленные проверки. 

— Когда видишь ежедневно детей, больных раком, которые борются за жизнь, проверки кажутся такой мелочью. — Ответил Евгений Александрович.

Текст: Татьяна Мостон
Фото: Василий Васильев