Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Филологи – люди востребованные

10 июля 208
Поделиться
Рассказать

Любовь к литературе и русскому языку приводит каждый год в институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации эрудированных, начитанных абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, с хорошей грамотной речью, с творческими способностями, которые они хотят развивать дальше. В этом году ИФКиМК предлагает не только традиционные, но и новые направления, соединяющие передовые педагогические технологии с дисциплинами, характерными для программ классического университета. О том, как институт ведет приемную кампанию и чем заинтересовывает абитуриентов, пресс-служба беседует с директором, Ириной Александровной Семухиной, кандидатом филологических наук, доцентом.

 — В этом году институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации предлагает для поступления как традиционные направления и профили подготовки, так и новые образовательные программы бакалавриата и магистратуры, которые могут быть интересны нашим абитуриентам, — говорит Ирина Александровна

— Традиционная программа направлена на подготовку учителей литературы и русского языка? 

— В ряду программ двухпрофильного бакалавриата традиционной и, безусловно, востребованной остается программа «Русский язык и литература» по направлению «Педагогическое образование», обновленная по новому стандарту ФГОС 3++. В рамках этой программы, с одной стороны, реализуются наши традиционные, годами отработанные и подтвердившие свою эффективность подходы к преподаванию тех или иных дисциплин, а с другой, разрабатываются новые дисциплины, применяются новые технологии, базирующиеся на компетентностном подходе. На бюджете у нас открыто 30 мест на очном отделении и 20 мест — на заочном. Программа эта очень популярная, каждый год мы набираем на нее достаточно много абитуриентов. Начало приемной кампании этого года вновь подтверждает высокий спрос на данный профиль, и это не случайно, поскольку в школах с каждым годом возрастает потребность в учителях русского языка и литературы. Сейчас как раз переходит из начальной школы в среднюю то поколение, которое появилось на пике рождаемости, открываются дополнительные пятые классы, а с ними и новые ставки для педагогов. К нам обращаются из всех районов нашего города и области с запросом о трудоустройстве молодых специалистов, наши выпускники без затруднений находят хорошую работу. Потребности региона в учителях русского языка и литературы, высокий уровень подготовки наших выпускников обеспечивают устойчивый интерес к данной программе. 

— Какие еще программы предлагаются в рамках двойного бакалавриата? 

— Открыты еще две программы двойного бакалавриата. Первая — это «Русский язык как иностранный и Английский язык». На нее мы набираем студентов уже четвертый год, и она также пользуется популярностью. Востребованность программы объясняется миграционной ситуацией в регионе, растущим числом в школах детей-билингвов, для которых русский язык не является родным, а значит требуется специальная подготовка учителя, преподающего русский как неродной язык. Новая программа, на которую мы начинаем набор в этом году также связана с подготовкой специалистов, которые могут преподавать русский язык как иностранный, — «Русский язык как иностранный и Китайский язык». Интерес к китайской культуре в нашем обществе возрастает, активизируется интеграция иностранных граждан, в том числе из Китая, в наш регион. 

 — Китайский язык начнется уже с первого курса? 

 — Да, с первого, и будет преподаваться пять лет. Новым учебным планом предусмотрен большой объем практики. В штат уже приняты новые преподаватели, в том числе носители языка. У нас установлены прочные партнерские отношения с китайскими вузами, студенты имеют возможность пройти стажировку в Китае. Приемная кампания началась недавно, а у нас уже есть заявления абитуриентов на этот профиль. Мы ожидаем, что программа будет востребована. 

 — Теперь хочется больше узнать и о магистратуре.  

— Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава нашего института (где работает 11 докторов наук, остальные кандидаты наук) позволяет реализовывать различные магистерские программы. На уровне магистратуры мы в этом году предлагаем два новых образовательных проекта. 

Во-первых, это программа «Современные стратегии филологического образования» (очная, 20 бюджетных мест), которая предполагает углубленное изучение актуальных вопросов русской и зарубежной литературы и языкознания. Программа включает в себя такие дисциплины как «Актуальные проблемы изучения русской классики», «Русская классика ХХ века», отдельные курсы посвящены изучению драматургии, современной поэзии, прозы, современной детской литературы, концептуальным вопросам методики преподавания литературы в старших классах. Уникальные курсы разработаны в языковой сфере: «Психолингвистика», «Психолингвистические основы методики обучения русскому языку», «Языковая игра», «Языковая культура города» и т.д. Эта программа сочетает в себе и академическое знание, и современные педагогические технологии. Возникла эта программа не случайно. В прошлые годы нами реализовывались две отдельные магистерские программы — по литературному образованию и по языковому образованию (психолингвистика). Но возникает спрос, в том числе у школьных учителей, на этом уровне образования в профессиональной подготовке, предполагающей синтез языка и литературы. 

 На заочном отделении магистратуры мы предлагаем программу «Языковое образование в поликультурной среде». Она имеет выраженную лингвистическую направленность. Это изучение языковых дисциплин, русского языка как иностранного, межкультурной коммуникации и т.д. 

 Очевидно, что и наши студенты, закончившие бакалавриат, и бакалавры из других вузов понимают необходимость дальнейшего образования на следующей, магистерской ступени, чтобы повысить свой профессиональный уровень и свою конкурентоспособность в педагогической сфере. Современные требования профстандарта задают определенные профессиональные рамки выпускнику бакалавриата, а перед магистром открыто уже гораздо больше дорог. Необходимо отметить, что новый образовательный стандарт предполагает сегодня гораздо больше практики и в программах магистратуры, чем раньше, и свою профессиональную компетентность магистрант может проявить уже в процессе обучения. 

— Выглядят обе программы очень привлекательными. Есть ли на них бюджетные места? 

— Конечно. На обе магистерские программы, очную и заочную, выделено по 20 бюджетных мест. 

— Ирина Александровна, есть ли у вас уже информация, как идет приемная кампания? 

— После выпуска из школ началась первая волна подачи документов на программы бакалавриата, мы уже получили первые результаты. Подтверждаются наши ожидания в связи с программами «Русский язык и литература», «Русский язык как иностранный и Английский язык». Надеемся, что желающих учиться по этим профилям будет не меньше, чем в предыдущий год. Наряду с этим, немало заявлений поступило и на программу «Русский как иностранный и Китайский язык». Проект новый, нам важно понимать, какой реальный интерес будет проявлен к этому профилю, какова реальная потребность нашего региона в таких специалистах. 

Желаем всем абитуриентам успехов, с радостью ждем первокурсников в нашем институте, гуманитарная атмосфера которого обещает не только высокий уровень образования, но и насыщенную интеллектуальную и увлекательную культурную жизнь! 

Беседовала Ирина Шаманаева
Фото: Василий Васильев, Александра Карпушева