Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Форум активного педагогического общения

5 марта 2018 732
Поделиться
Рассказать

2 марта в УрГПУ были подведены итоги педагогического форума «Профессиональный стандарт как инструмент формирования педагогической компетентности педагога», который длился целый месяц. За «круглым» столом собрались руководители дошкольных образовательных учреждений, являющихся базовыми площадками по внедрению профессионального стандарта педагога. За время проведения форума в детских садах прошли мастер-классы, впечатлениями о которых и поделились собравшиеся.

В детском саду № 555 прошел мастер-класс «Вовлечение родителей дошкольников в образовательную деятельность «Пять шагов навстречу». Педагоги поделились с коллегами, как разработать комплекс мероприятий по вовлечению родителей воспитанников в образовательную деятельность ДОУ с учетом приоритетных направлений работы, определенных стандартами (ФГОС ДО и профессиональным стандартом «Педагог»). А также презентовали комплекс мероприятий, разработанный на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 

Мастер-класс «Организация образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста на основе развивающих педагогических технологий» провел Центр развития ребенка — детский сад № 587. Педагоги рассмотрели, как поддержать инициативы детей и повысить их мотивацию к познанию посредством информационно-коммуникационных технологий. Были продемонстрированы метод «Рефлексивный круг», работа творческих мастерских, модель «Трех вопросов», а также проект тематической недели. 

Филиал детского сада «Детство» детский сад № 40/228 продемонстрировал планирование и реализацию программы дошкольного образования в инклюзивной практике. Собравшиеся ознакомились с понятием, принципами и содержанием инклюзивного образования. 

Программы поддержки семейного чтения с использованием ресурсов социально-образовательного партнерства показал детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 28 «Теремок». Собравшиеся увидели такие формы, как кружок «Юный читатель», технологию «Библиотечка в ящике», чайную педагогическую читальню. 

«Дидактическим материалам нового поколения для проектирования творческой деятельности детей дошкольного возраста по их инициативе» был посвящен мастер-класс
в детском саду № 223. Участники создавали паспорта дидактических пособий, составляли алгоритмы их использования детьми по собственной инициативе, варианты игровых сеансов с дидактическими материалами, их полифункциональное использование. Гости отметили разнообразие представленных дидактических пособий в детском саду и слаженную работу коллектива. 

В детском саду № 564 «Филипок» прошел мастер-класс «Педагогические технологии поддержки взаимодействия и общения детей дошкольного возраста в образовательной среде детского сада». Были рассмотрены технологии проектной и театрально-игровой деятельности, информационно-коммуникационные технологии и музейная педагогика.
Форум завершен. Главным его итогом стало повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению современных технологий, разнообразие организационно-методического инструментария педагогического процесса. 

Пресс-служба УрГПУ
Фото: Василий Васильев