Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Форум первокурсников дал старт в студенческую жизнь

14 сентября 200
Поделиться
Рассказать

Рассказать о возможностях университета, показать их в действии, зарядить эмоционально, дать импульс к интеллектуальной деятельности, мотивировать на продуктивную учебу и интересные дела — всем этим целям соответствовал прошедший 13 сентября форум первокурсников УрГПУ «ИНФОСБОР-ка».

Форум состоял из трех блоков. На первом, информационно-проблемном, первокурсников приветствовала ректор УрГПУ Светлана Минюрова. Светлана Алигарьевна поздравила их с поступлением в УрГПУ, призвала с первых же дней студенческой жизни обратить внимание на многочисленные направления, в которых можно реализовать свои способности и интересы, и посоветовала преодолевать свое желание поспать подольше по утрам, не пропускать пары и всегда приходить в университет с хорошим зарядом энергии.

Затем началась дискуссия, которую умело модерировал начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности Иван Попп. Двум командам студентов предлагалось поразмышлять над провокационными вопросами экспертов и за полторы минуты дать аргументированный ответ, а залу — оценить их убедительность и уровень аргументации.

К примеру, на вопрос от начальника управления сопровождения обучающихся Ильи Баева «Можно ли поступить в университет учиться на физика, а окончить его музыкантом?» одна команда дала ответ, что можно, поскольку есть возможность перевестись с одной образовательной программы на другую, получить параллельно больше чем одно образование, и наконец, реализовать свое второе увлечение в виде хобби. Вторая же команда так же убедительно ответила, что нет, потому что студенты выбирают институт в соответствии со своими способностями и склонностями, и чтобы добиться успеха, нужно тщательнее планировать свою жизнь до поступления, а потом идти выбранным путем, а не метаться по институтам. Зал приветствовал оба ответа, хотя в своих симпатиях склонялся к первому. Илья Александрович, со своей стороны, ответил, что да, это возможно, хоть и непросто, и для того, чтобы перевестись с одной программы на другую, необходимо ликвидировать академическую разницу, не упустить время и выполнить еще ряд условий. Но случаи успешного перехода из института в институт в УрГПУ есть.

«Можно ли прожить на стипендию?» — такой вопрос для дискуссии задала начальник управления социальной работы Елена Дружинина. Ответ «нет» лежал на поверхности: базовая стипендия первокурсников составляет чуть больше 1700 рублей. Но те, кому досталось отстаивать противоположную точку зрения, напомнили, что существуют стипендии ректора, Губернатора и Правительства Свердловской области, Президента РФ, именные стипендии, например, имени А.И. Солженицына. И получить их вполне реально, реально даже стать неоднократным стипендиатом. Елена Николаевна подробно рассказала об условиях, которым нужно соответствовать, чтобы получать повышенную стипендию, о видах стипендий и материальной помощи. В ее речи прозвучала очень важная мысль, повторяющая мысль ректора УрГПУ Светланы Минюровой на ее актовой лекции 1 сентября: людям, желающим с 1 курса работать и зарабатывать, нужно задуматься, стоило ли поступать в университет для того, чтобы быть официантами и работниками клининговой службы. Гораздо перспективнее направить время и силы на учебу и преуспеть в ней, чтобы уже со 2 курса иметь возможность поправить свое материальное положение умственным трудом. За счет сочетания повышенных стипендий студенту реально получать ежемесячно по 20 тысяч и даже больше, но, конечно, для этого нужно хорошо учиться и преуспевать в науке, спорте или общественной деятельности.

«Кто должен воспитывать студента, школа или вуз?» — задавая этот вопрос, начальник управления воспитательной работы Сергей Боровиков, как и другие эксперты, сознательно шел на провокацию. Конечно, все сидящие в зале считают себя взрослыми людьми и уверены (справедливо!), что теперь уже они воспитывают себя сами. И конечно, никто не спорит с тем, что фундамент личности закладывается в семье. Функция вуза — помочь сформировать личность успешную, самостоятельную, активную, уравновешенную и стабильную в своих представлениях о мире, способную не поддаться экстремистской идеологии любого толка. Этим и занимается управление воспитательной работы.

«Что важнее, права или обязанности?» — над этим вопросом от председателя профкома обучающихся Натальи Баженовой студентам пришлось поломать голову. Студенты пришли к выводам, что знать свои права необходимо, но необходимо также помнить, что не бывает прав без обязанностей — в первую очередь без обязанности уважать чужие права. Наталья Ивановна рассказала о том, как профсоюзный комитет отстаивает права обучающихся, дала полезные советы, как себя вести, если грозит отчисление, как правильно восстановиться. Отдельно она остановилась на большой и важной работе по противодействию коррупции. В эту работу предстоит включиться каждому студенту. При столкновении с любыми проявлениями коррупции (пока таковых в УрГПУ выявлено не было) студент должен обратиться к сайту университета и найти там специальную вкладку с нормативными актами и формой обратной связи. В таких случаях нельзя молчать, только активность и ответственность каждого человека помогут победить коррупцию.

«Могут ли студенты влиять на то, что происходит в университете?» — так звучал вопрос от советника ректора по молодежной политике, председателя Объединенного совета обучающихся Дениса Островкина. В ответ на ожидаемый скепсис, высказанный студентами, Денис Леонидович рассказал, что это реально. ОСО может непосредственно влиять даже на самое важное в университете — на образовательный процесс, вносить собственные инициативы.

И наконец, ведущий дискуссии Иван Попп задал собственный вопрос: могут ли студенты-первокурсники стать разработчиками проектов федерального уровня? Скептики были и здесь, однако многие студенты уверенно проголосовали «за» — у некоторых уже есть опыт участия в региональных и федеральных молодежных форумах, защищенные проекты и даже первые победы. Иван Александрович подтвердил, что да, это реально, привел пример успешного проекта федерального масштаба «Живая история» и пообещал проконсультировать по действующим правилам тех, кто собирается бороться за свой проект и побеждать.

Второй этап форума стал презентацией творческих коллективов УрГПУ. Центр культуры, досуга и спорта вывел на сцену свои коллективы и представил своих руководителей. Это студия исторического и бытового танца (Светлана Белецкая), студия хип-хопа (Вероника Мясникова и Виктория Мусина), студия современного танца (Лариса Лешонок), эстрадный вокал (Анна Дурнева), ансамбль казачьей песни «Братчина» (Оксана Москаленко), школа медиа-ведущих (Ольга Райх), студия видеографов (Андрей Лепилин), студенческий медиацентр (Дарья Кустова). Презентация закончилась мастер-классом от Ольги Райх, исполнившей свою песню «Вуз дорогой». Затем руководитель спортивного клуба Никита Кобыльсков также призвал студентов вливаться в спортивную жизнь и пригласил на ближайшие мероприятия, самым первым их которых будет Кросс Нации (15 сентября).

После кофе-паузы Штаб студенческих отрядов провел с первокурсниками игру «Соображариум». В этой игре, где понадобилось продемонстрировать логику, интеллект, настрой к победе и командный дух, приняли участие 12 команд из разных учебных подразделений. Победители: 1 место — Команда «Британский медведь», институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации; 2 место — команда «Не кирпичи», Институт социального образования; 3 место — Команда «Чемпион», географо-биологический факультет. Победителями онлайн конкурса «Хочу в отряд» стали Наталья Шведова и Елизавета Миронова.

Форум оправдал свое название, поскольку стал для каждого присутствующего первокурсника и местом сбора информации (а ее студенты получили, пожалуй, в исчерпывающем объеме и качестве), и «точкой сборки» самого себя, мобилизации своих интеллектуальных и творческих возможностей, и настоящим стартом в студенческую жизнь.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Александра Карпушева