Форум УрГПУ «Стратегические ориентиры современного образования»: управление и психология в образовании
Трек № 8 «Управление образованием: проблемы, тенденции, эффективность» педагогического форума «Стратегические ориентиры современного образования» УрГПУ собрал 49 участников из Екатеринбурга, Казани, Шадринска, Санкт-Петербурга .
Доклады были распределены на четыре тематических блока:
— Приятная особенность докладов — оригинальная, «неизбитая», тематика, — считает модератор трека, директор
Участники трека обсудили вопросы профессионального развития и саморазвития руководителей учреждений системы образования, роль руководителя как субъекта инновационных коммуникаций, развитие кадрового потенциала, вызовы времени, общественных трансформаций, рынка труда и внутренних противоречий организации, с которыми предстоит справляться руководителям.
Например, учитель школы № 113 Екатеринбурга Полина Окулова в своем докладе рассмотрела проблемы организации платных образовательных услуг в школах с точки зрения профессиональных стандартов и компетенций педагогов и обосновала необходимость разработки
С докладом о показателях профессиональной эффективности и качества деятельности преподавателя высшей школы выступил профессор Уральского института
По итогам работы трека № 8 была принята резолюция. Основной проблемой участники обсуждения признали отсутствие в образовательных организациях профильных специалистов в сфере маркетинга, финансового менеджмента, проектного управления, управления качеством. Эти специальности оказываются особенно востребованными в период дистанционного обучения и общей нестабильной ситуации. Также отсутствуют оптимальные адекватные системы оценки качества деятельности работников образовательных организаций. По итогам трека были сформулированы предложения продолжить исследования по этим проблемным вопросам, в том числе в рамках заседания научного клуба «Управленческие среды», а также провести научное исследование последствий дистанционного образования для национальной экономики образования.
Трек № 13 был посвящен обсуждению проблем, научных подходов и практик в психологии образования. В работе трека приняли участие 198 человек из разных городов России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Великобритании, Франции, Боливии. В их число вошли авторитетные российские и зарубежные ученые и практики, а также студенты педагогических вузов. Были представлены восемь основных и 29 секционных докладов, а также проведены шесть
Ключевой темой трека стало раскрытие психологических условий персонализации образовательного процесса, обсуждение успешных моделей, инструментов и механизмов
— Форум стал уникальной площадкой для обсуждения фундаментальных и прикладных проблем психологии образования, обмена результатами научных исследований и опытом применения конкретных практик
О результатах исследования жизненных моделей современной молодежи рассказала заведующая кафедрой психологии личности
О проблеме детской виктимизации в Англии рассказал Кевин Браун, заведующий кафедрой судебной и семейной медицины Университета Ноттингема (Великобритания). Профессор РГПУ им.
Все доклады участников Международного педагогического форума «Стратегические ориентиры современного образования» вошли в сборник материалов форума.
Кристина Шадрина