Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Гимн гуманитарной науке. УрГПУ на Молодежном конвенте в УрФУ

3 апреля 2018 1074
Поделиться
18.06.21 1074
Поделиться

29–31 марта в Екатеринбурге прошёл традиционный весенний Второй международный молодёжный конвент «Многомерность общества: человек в социальном взаимодействии». Уральский государственный педагогический университет выступил соорганизатором конвента, на пленарном заседании выступила первый проректор — проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова.

Молодежный конвент УрФУ — ежегодное мероприятие международного уровня, объединяющее талантливую молодежь, в сфере научных интересов которой — социально‑гуманитарные науки

Открыла конвент Эльвира Сыманюк, директор Уральского гуманитарного института УрФУ:

— Погода говорит, что отвлекаться на весну не надо, а лучшее времяпровождение сейчас — это научная дискуссия, научный диалог, спор и межличностное взаимодействие. Желаю новых контактов и хорошего общения. Хочу, чтоб все ушли с конвента с мини-открытием в научном мире.

Участниками Молодежного конвента стали школьники, абитуриенты, студенты бакалавриата и магистратуры, аспиранты и молодые ученые.

Светлана Алигарьевна поприветствовала участников от УрГПУ, рассказав слушателям, что училась в УрГУ им. М. Горького на факультете журналистики.

— Я счастлива, что наш путь складывается так, что возвращаясь в Alma Mater, мы совершенно по-другому осмысливаем свой опыт. Тема сегодняшнего конвента позволила мне выбрать интересный аспект для обсуждения: «Гибкие навыки и гуманитарные науки». Мы вспомним, как возникла идея гибких навыков, что это такое и чем мы можем помочь гуманитаристике.

Гибкие навыки (англ. soft skills) — универсальные компетенции, комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью, не поддаются четкому и планомерному обучению

Светлана Минюрова рассказала об истории вопроса, которая уходит в военное дело. В 1959 году в США пытались понять, как качественно готовить военнослужащих. Со временем стало понятно, что важны не только профессиональные качества — hardskills, но и softskills.

Докладчик предложила аудитории разобраться, в чем отличие.

Жесткие навыки нужны для того, чтобы человек был на «ты» с техникой на любом этапе развития человечества. Для этого требуется: классический интеллект, работа левого полушария мозга, уровень IQ, логика — для обучение навыкам нужны четкие инструкции.

В гибких навыках важна эмоциональность, работа правого полушария, эмпатия, содействие, понимание. Напрашивается вопрос — как развивать эти неизмеримые навыки?

Любое образование косвенно влияет на развитие гибких навыков: работа в команде, решение вопросов, выступление с докладом, защита диссертации. По словам Светланы Алигарьевны, без практики навыки исходят на «нет». Важно целенаправленно формировать навыки гуманитарной науки.

Среди представителей технических профессий принято считать, что в жизни роли у гуманитарных наук нет, и они обесцениваются. На что С. А. Минюрова представила контраргументы.

— Гуманитарные науки — это инвестиции в будущее, в человеческий капитал. Именно гуманитаристика создает настоящие навыки: антропология, философия, психология, журналистика, политология, социология — всё то, что помогает понимать других людей, творчески взаимодействовать, анализировать. Это пространство для публичного представления людей. Гуманитарные науки оттачивают речь. Сила гуминатаристики в диалогичности, в критичности мышления, она помогает добираться до смысла.

В заключение Светлана Минюрова пожелала участникам конвента любить гуманитарные науки, шагать в будущее, понимая силу гуманитаристики, и пригласила к сотрудничеству.

— Благодарю за гимн гуманитарной науке. Мы должны быть на голову выше выпускников других подразделений. Современный мир и технологическое будущее не возможно без гуманитариев, — завершила модератор пленарного части Эльвира Сыманюк, директор Уральского гуманитарного института УрФУ.

Участие в Молодежном конвенте — это шанс попробовать силы в роли исследователя, погрузиться в атмосферу научной дискуссии, рассказать о своих наработках отечественным и зарубежным партнерам, расширить научные контакты, апробировать исследования и включиться в новые междисциплинарные проекты.

Конвент длился три дня, работа шла в десяти секциях. Также организаторы предусмотрели отдельную секцию для школьников.

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото Александры Карпушевой