Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Игровой и технологичный подход к преподаванию продемонстрировал Geek Teachers Fest

19 апреля 191
Поделиться
Рассказать

17 апреля на площадке екатеринбургской школы № 23 состоялся 4-й Космический Geek Teachers Fest, как назвали его организаторы — креативная команда молодых педагогов из разных городов России. В фестивале приняли участие преподаватели УрГПУ и студенты нескольких учебных подразделений, занимающиеся по программе педагогической интернатуры.

Этот фестиваль — возможность для учителей школ в увлекательной форме познакомиться с новыми образовательными технологиями и приблизить образовательную среду к задачам сегодняшнего дня. Он был придуман всего год назад, но уже успел завоевать большую популярность. В школе № 23 собралось больше 600 человек, и кроме жителей Екатеринбурга и Свердловской области на нем были гости из Кургана, Тюмени, Перми, Салавата, Снежинска, Казани и других городов и поселков. Фестиваль прошел при поддержке «Рыбаков-фонда» и при содействии Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга. 

Самые теплые слова организаторы нашли для хозяев площадки — школы № 23. А затем и директор школы Ольга Михайлова обратилась с приветствием к участникам: 

— Сегодня я имею честь приветствовать вас в нашей школе, одной из самых больших в Свердловской области и в Российской Федерации, на таком замечательном мероприятии для учителей, впервые проходящем в Екатеринбурге. Желаю провести время с пользой, встретить много хороших людей и узнать много дерзких идей! 

Хэдлайнер фестиваля, Максим Иванов открыл программу своей лекцией «Тренды и технологии в образовании». Не так давно, 4 года назад он основал бренд Teach in game c идеей делать образование интересным и технологичным. Теперь его команда создает образовательные симуляторы, программы, курсы на основании двух принципов: это должно быть интересно и при этом эффективно и технологично. Кроме того, Максим преподает в одном из лицеев Санкт-Петербурга и в университете на магистерской программе «Технологическое предпринимательство». Практически все его коллеги по Geek Teachers Fest — тоже учителя. 

Максим начал с определения «цифровых аборигенов», сегодняшних школьников, детей «с кнопкой на пальце». Работать с ними приходится «цифровым иммигрантам». Это трудно, но возможно. После наглядной демонстрации, как поменялись представления об одних и тех же вещах за время, прошедшее от поколения учителей до поколения учеников (географическая карта, дневник, поиск информации — все радикально изменилось) и констатации факта, что мотивация и восприятие в цифровую эпоху тоже трансформируется, Максим рассказал о приемах, позволяющих учителю чувствовать себя более «своим» в цифровом мире. 

 Школьное пространство перестает быть местом, где дают знания, школу необходимо воспринимать в широком смысле как место, где обучают технологиям жизни. Игровые приемы, междисциплинарный подход, возможности преподать необходимый материал по-новому. Один из примеров — вместо скучной характеристики литературного героя можно предложить детям создать аккаунт в Фейсбуке для Евгения Онегина или Родиона Раскольникова и заполнить его тем, что известно об этих героях из учебника и произведений. Другой пример — «мостостроение» из макаронных изделий на уроке физики или технологии. Из разных видов макарон можно построить самые разные конструкции мостов — арочный, вантовый, обыкновенный — и потом испытать их на прочность. На уроке литературы можно применить знания информатики и поработать с семантическим анализом текстов, на уроке истории — с базами данных, и т.д. 

В конце лекции Максим рассмотрел и кейсы, связанные с развитием критического мышления. Один учитель дал ученикам задание написать работу о древесных осьминогах и отправил их за информацией на фейковый сайт. Все принесли толстые рефераты. Только один ученик из всего класса сказал, что перепроверил эту информацию и убедился, что древесных осьминогов не существует. Критическое мышление — то, чего особенно не хватает в наше время, когда легкость поиска информации создает две опасные иллюзии: «все, что хочешь, можно нагуглить» и «все, что лежит в Интернете — правда». 

Затем участникам были предложены 10 мастер-классов. Например, как превратить гаджеты из врагов учителя в помощников (Анастасия Бирюкова, Екатеринбург), как создать эмоционально комфортные условия для детей на уроке (Елена Николаева, Екатеринбург), как провести урок, на котором все включены в активную работу (Мадина Макурина, Екатеринбург), как создать эффектную и информативную презентацию для урока (Глеб Лихобабин, Смоленск), как использовать в обучении квесты, игры и викторины (Максим Новиков, Екатеринбург). 

На этом последнем квесте побывала пресс-служба УрГПУ. Максим Новиков — руководитель Городской Ассоциации молодых педагогов Екатеринбурга, выпускник УрФУ 2012 года по специальности «Информационные системы и технологии», аспирант УрГПУ. Преподает информатику в школе № 145 г. Екатеринбурга. По словам Максима, нехватка педагогического образования в первые годы его работы очень ощущалась, и он стал интенсивно изучать чужой опыт и прокладывать собственный путь, чтобы заинтересовать школьников информатикой. Результатом работы стал разработанный лично им образовательный сервис Learnis.ru. 

Максим показал, как работают сценарии «Объясни мне», «Твоя викторина» и «Выберись из комнаты». Одни из этих сервисов подходят для проверки знаний, другие — непосредственно для обучения, и помогают детям понимать, а не заучивать термины. На мастер-классе педагоги научились создавать собственные веб-квесты и убедились в их богатых образовательных возможностях — причем не только на уроках математики и информатики, но и практически на любых уроках, потому что их можно наполнить каким угодно образовательным содержанием. 

Молодым педагогам и студентам фестиваль понравился, они ушли воодушевленные, а у представителей старшего поколения остались вопросы. Смотреть, как люди легко и играючи оперируют самой разной информацией, конечно, приятно. Но эту информацию сначала надо откуда-то взять, прочитать, понять, усвоить. Например, если говорить об изучении иностранных языков, самые увлекательные приемы не заменят собой необходимости учить грамматику и запоминать слова. При демонстрациях эффектных современных технологий это звено выглядит упущенным. 

Тем не менее, мотивирующая ценность подобных мероприятий очень большая. Те, кто уже давно работает в школе, ушли с пониманием, что методический арсенал преподавателя стал сегодня гораздо шире и разнообразнее, а студенты лишний раз убедились, что учить и учиться — интересный, творческий и обоюдно вдохновляющий процесс. 

Пресс-служба УрГПУ
Текст и фото: Ирина Шаманаева