Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Научная библиотека и Музей истории УрГПУ организовали встречу-дискуссию, посвященную патриотическому воспитанию детей и молодежи

20 февраля 376
Поделиться
20 февраля 376
Поделиться

19 февраля, в канун Дня защитников Отечества, состоялась литературно-педагогическая встреча в Музее истории УрГПУ, в которой библиотекари, музейщики и студенты обсуждались актуальные вопросы патриотического воспитания детей и молодежи в образовательной среде: о его значимости, целях, эффективных формах и технологиях.

Цель мероприятия — развитие неформальных образовательных практик в сфере гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи средствами музейной и библиотечной работы, театральной педагогики. 

Сотрудники музея истории УрГПУ осветили исторические вехи становления российской армии. Степан Лыта, директор Музея, и активисты студенческого поискового отряда «Стикс» рассказали о своем отношении к способам формирования гражданственности и патриотизма современного молодого поколения через уникальные экспозиции, просветительскую работу. Поисковики отметили, что, по их мнению, наиболее органичны личностно-ценностные формы сохранения памяти о военной истории России. Дмитрий Никифоров отметил такие направления, как восстановление истории семьи, изучение событий и фактов героизма земляков в малых городах, поскольку такие методы работы находят живой отклик, формируют патриотические чувства на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей страны. 

Специалист ИИЦ-Научной библиотеки Лилия Якина предложила различные способы организации диалога с читателями, приемы чтения с погружением, творческие практики, конкретные методы на основе работы с книгой патриотической тематики. В этой деятельности особую роль играет образ Великой Отечественной войны, представления о ней в коллективной памяти молодежи. Литературное наследие — отечественная военная реалистическая проза, мемуарная литература, публицистика, провести и романы пронзительной правдивости и глубины осмысления трагедии войны писателей-фронтовиков — это неисчерпаемый живой материал в духовно-нравственном воспитании на примерах мужества, стойкости, раскрывающих природу подвига в защите Отечества. Отдельного внимания удостоилась книга Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» к памятной дате писателя, изданная в 1946 году, сразу после войны, оказавшая влияние на развитие направления «лейтенантской прозы» в военной и послевоенной литературе. 

К подготовке литературного материала — художественному чтению военной лирики Мусы Джалиля, к 115-летию татарского поэта-героя, подключились участники социального театра «Отражение» под руководством Надежды Серебренниковой. Проникновенно прозвучали лучшие стихи Джалиля в исполнении студентов Александры Парфеновой, Полины Шлыковой, Алены Сивчик. Будущие педагоги поделились своими представлениями о методике патриотического воспитания детей, с учетом их возрастных особенностей. 

Видеоряд, обзор книг, вопросы для подготовки к диалогу были направлены на осмысление участниками встречи способов сохранения исторической памяти о подвиге, преемственности духовных ценностей России, гражданской идентичности молодого поколения. Роль и возможности музеев и библиотек в образовательной среде в гражданско-патриотическом воспитании трудно переоценить при условии использования личностно и социально значимых проблемно-ориентированных и диалоговых практик. Их педагогические, социальные, духовные ресурсы — факторы ориентации читателей на «вечные ценности»: Человек, Мир, Родина и ее защита, Подвиг, Долг, Семья, Отечество, Труд, Знание, Культура, Мир в освоении новых личностных смыслов, запечатленных в истории, литературе, искусстве, культуре — специфической сфере духовной жизни общества. 

ИИЦ-Научная библиотека