Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

ИКРиМ и ИПс объединились для реализации новой образовательной программы

27 октября 2014 549
Поделиться
13.04.21 549
Поделиться

В рамках реализации федеральной целевой программы модернизации образования на 2011–2015 гг. Уральский государственный педагогический университет вступает в партнерские отношения с университетами России. Одним из вузов-партнеров УрГПУ является Казанский (Приволжский) федеральный университет.

В настоящее время между Казанским (Приволжский) федеральным университетом и Уральским государственным педагогическим университетом подписан договор о сетевом взаимодействии, предметом которого является апробация новой образовательной программы академического бакалавриата «Практическая психология в образовании» по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.  

Апробация нового модуля осуществляется институтом кадрового развития и менеджмента совместно с институтом психологии Уральского государственного педагогического университета. Программа рассчитанная на 3 семестра (до декабря 2015 года). Потенциальные слушатели – обучающиеся по направлению «менеджмент», профиль «управление персоналом» и «управление малым бизнесом».

Процесс апробации программы запущен с 13 октября и продлится до декабря 2015 г.

«Мы находимся в самом начале нашего пути». – Рассказала директор института кадрового развития и менеджмента УрГПУ Светлана Леонидовна Фоменко. – «Самый первый этап апробации – ознакомление с документацией, поступившей от вуза-оператора. В нашем случае мы сотрудничаем с руководителем программы, директором института психологии образования Казанского (Приволжского) федерального университета Айдаром Минимансуровичем Калимуллиным. Он с большой радостью выразил желание работать с УрГПУ».

Новый модуль рассчитан на студентов вторых и третьих курсов института кадрового развития и менеджмента, обучающихся по направлениям «Управление персоналом» и «Управление малым бизнесом», и желающих дополнительно освоить программу подготовки по практической психологии. Предварительно, по просьбе вуза-партнера, для обучающихся будет проведена стартовая диагностика психолого-педагогических знаний.

«ИКРиМ выбрал для реализации наиболее оптимальный для себя трек «Дополнительное образование» (очно-заочная форма обучения), в рамках которого осуществляется профессиональная подготовка в объеме 109 зачетных единиц, сроком обучения 1,5 года», – рассказала Светлана Леонидовна Фоменко. – «Итогом обучения станет диплом о профессиональной переподготовке».

Первый этап апробации новых модулей осуществляется в течение одного семестра на базе исполнителя (УрГПУ) и должен быть завершен к 21 ноября 2014 г. Второй этап –апробация новых модулей бакалавриата в течение второго семестра (до 20 ноября 2015 года). Вся программа должна завершиться в декабре 2015 года.

«Программа, которую институт психологии реализует совместно с институтом кадрового развития и менеджмента имеет своей стратегической целью апробацию модели психолого-педагогической подготовки мотивированных студентов, закончивших 2-3 курс непедагогического бакалавриата и обеспечение возможности их «вхождения» в педагогическую деятельность.

Программа академического бакалавриата «Практическая психология в образовании» включает три модуля: адаптационно-социокультурный «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде», психофизиологический «Биолого-психолого-педагогические основы развития ребенка» и инструментальный «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде».

Каждый из них содержательно связан с освоением основных трудовых функций педагога-психолога в системе образования.

На сегодняшний момент начата апробация первого модуля, который включает в себя дисциплины гуманитарного социально-экономического профиля и носит адаптационный характер. Содержание модуля представлено шестью обязательными дисциплинами и тремя дисциплинами по выбору.

Обязательные дисциплины: «Педагогика в системе современного антропологического знания», «Психологические теории в проектировании образовательных систем», «Философия и история образования», «Проблемы детства в этнопедагогике», «Образование в поликультурном и полиэтническом обществе» и «Психология этнического самосознания и межкультурного общения».

Эти дисциплины концентрированно представляют базисные компоненты академического психологического знания и способствуют формированию социокультурных компетенций слушателей. Одновременно они содействуют вхождению в профессиональную проблематику студентов, которые ранее в течение двух лет обучались на непедагогических профилях подготовки бакалавров», – рассказала завкафедрой психологии образования института психологии УрГПУ Наталия Николаевна Васягина.

Юлия Афанасьева, пресс-служба УрГПУ
Фото – Василий Васильев