Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Инклюзия в школах: «за» и «против»

26 апреля 2017 967
Поделиться
18.06.21 967
Поделиться

27-28 апреля практики и теоретики обсудят «плюсы» и «минусы» внедрения инклюзивного образования в систему общеобразовательных учреждений. Тема доступна для дискуссии в рамках всероссийской научно-практической конференции обучающихся «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза». 

Конференция ориентирована на студентов, аспирантов, магистрантов и другие категории слушателей. Ее участниками станут представители двенадцати российских городов, в том числе Москвы, Архангельска, Петропавловска-Камчатского и Сургута. 

27 апреля в 10:30, в ауд. 2Д начнется пленарное заседание конференции. Проблемы и перспективы инклюзивного образования с практической точки зрения рассмотрит профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения лиц с ОВЗ Александр Кубасов

С 13.00 до 16.00 пройдет заседание секций. Самой обсуждаемой станет тема «Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» (секция №2, ауд. 240). Вопрос инклюзивного обучения детей с особенностями в обычных школах обсудят не только педагоги-практики, но и студенты, магистранты и аспиранты вузов. 

Институт специального образования много лет налаживал технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ. И сейчас попытка обучения таких детей в общеобразовательных школах минимизирует эффективность образовательного процесса для этих детей, – поделилась  доцент кафедры теории и методики обучения лиц с ОВЗ Анна Цыганкова. – Педагоги в школах не готовы работать с особыми детьми, зачастую они просто не владеют технологией такой работы. Им требуется переподготовка. 

Сейчас, по словам организаторов, в институте специального образования наблюдается массовый интерес к переподготовке по программам логопедии или специальной педагогики. 

Конференция предоставит возможность обмена опытом более ста пятидесяти своим участникам. Многие из них посвятили теме инклюзии выпускные квалификационные работы. 

Дефектология – наука на грани медицины и педагогики – сегодня все больше востребована в городах-миллионниках. У истоков развития дефектологии на Урале стояли деканы дефектологического факультета разных лет (сейчас институт специального образования) Ара Тююшева и Александр Нигаев. Именно Александру Николаевичу двенадцать лет назад впервые пришла идея собрать профессиональное сообщество дефектологов на одной площадке, чтобы поделиться опытом решения известных проблем. 

Организатор конференции – институт специального образования Уральского государственного педагогического университета. Итогом конференции станет резолюция и электронный сборник с материалами участников. 

Программа конференции

 

Пресс-служба УрГПУ