Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Eng
Все разделы

Иностранный язык для «особых детей»: педагоги обсудили техники и приемы обучения

12 апреля 2018 859
Поделиться
07.05.21 859
Поделиться

9–11 апреля в УрГПУ прошла Всероссийская весенняя школа с международным участием «Инклюзия в языковом образовании». Основной состав ее участников – преподаватели иностранного (в первую очередь английского) языка.

Организатором является Уральская ассоциация преподавателей английского языка (ELTA-Urals) в сотрудничестве с УрГПУ. Финансовую поддержку оказал Офис английского языка при посольстве США в Москве. Благодаря этой поддержке в Екатеринбург смогли приехать иногородние участники.

В соответствии с Законом об образовании у нас началось и развивается инклюзивное образование. Каждый учитель может встретить в своем классе детей с особыми потребностями в обучении. Наша Весенняя школа посвящена инклюзии в языковом образовании, и специалисты из разных сфер и разных городов (Курган, Ижевск, Челябинск, основной наш спикер Вирджиния Симмонс приехала из США) говорят о различных трудностях в этой области и путях их преодоления, – рассказывает доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения Елена Надточева, член оргкомитета Школы и президент ELTA-Urals.

Темы говорят сами за себя: «Адаптация учебных пособий для учащихся с нарушениями интеллектуального развития» (Вирджиния Симмонс), «Расстройства поведения у детей» (Вирджиния Симмонс), «Особенности детей с РАС: психолого-педагогические методы работы» (Людмила Токарская), «Проект НО «Открытый город» для детей с расстройствами аутистического спектра» (Марина Пономарева), «Инклюзивные практики в учреждениях культуры: проблемы и пути развития на примере ЕМИИ» (Ирина Грибинец). Прошел круглый стол по вопросам обучения слепых и слабовидящих детей.

На нашей Школе мы за три дня не решим всех проблем, – продолжает Елена Сергеевна, – она проводится для того, чтобы подготовить педагогов к первой встрече с детьми с особыми потребностями. В классе могут оказаться дети с нарушениями здоровья очень широкого спектра, и учителям очень трудно осознать, что всех их придется учить по-разному. Больше всего нас здесь интересуют конкретные техники: как взаимодействовать с особыми детьми, как выстроить индивидуальную траекторию обучения, как адаптировать материал учебников к потребностям таких детей. Именно поэтому мы пригласили педагогов, которые уже имеют опыт работы с особыми детьми. Это сотрудники нашего вуза, это сотрудники негосударственных организаций, действующих в интересах людей с инвалидностью, представители государственных учреждений образования, культуры и т.д.

Весенняя школа пришла к выводу, что хотя обучение иностранным языкам в условиях инклюзии – это очень сложно, но для педагогов эта ситуация уже стала актуальной. Основная задача – подготовить преподавателя иностранного языка к встрече с особым ребенком, рассказать об особенностях разных нозологических групп таких детей и научить педагога основным техникам, инструментам и приемам, которые можно использовать с ними на уроках иностранного языка.

Три дня работы Школы – это, по сути, введение в инклюзивное образование. По словам Елены Надточевой, хотя Ассоциация преподавателей английского языка на Урале работает с 2009 года, эти вопросы на ней еще не обсуждались, и тема инклюзии поднята впервые. Но интерес участников свидетельствует о том, что ее нужно продолжать.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ирина Шаманаева
Фото: Василий Васильев