Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Интегративная методика, или методический март в институте иностранных языков УрГПУ

8 апреля 349
Поделиться
Рассказать

Не секрет, что курс методики обучения и воспитания нередко носит теоретизированный характер и процесс осознания содержания лекций может затянуться до выхода студентов на практику. Для придания изучению методических закономерностей практической направленности мы решили обратиться к идеям интегративного обучения и объединить направления работы на 3 и 4 курсах института иностранных языков УрГПУ по разным дисциплинам единой целью. В результате получился своеобразный методический марафон, в рамках которого проведен ряд мероприятий.

Начало марафону было положено еще в феврале, когда студенты третьнго курса проходили производственную практику: знакомились с образовательными учреждениями, разрабатывали свои первые уроки, организовывали учебный процесс в условиях карантина, проводили профориентационные мероприятия, одним словом, примеряли на себя новый статус учителя иностранных языков. 

И снова лекции, снова теория. Чтобы показать, как содержание занятий по методике реализуется в работе с обучающимися, мы провели конкурс проектов «Праздничный календарь» на немецком языке, при подготовке которого студенты оказались в роли участников конкурса, представивших свое видение главных праздников немецкоговорящих стран, а в роли жюри выступили студенты 4 курса. 

По отзывам студентов, проект помог больше узнать о культуре и традициях Германии, «сплотиться», предоставил возможность «переступить границы привычного». Приобретенный опыт стал материалом для методического анализа роли проектов при изучении иностранных языков, организации проектной деятельности с учащимися, роли учителя. Как заметила Анна Патрушева, «когда студент, будущий учитель, сам участвует в проекте, он более полно понимает структуру данной работы, что поможет ему в будущем самому организовывать такие мероприятия». В качестве организатора и руководителя проектной группы уже в марте удалось выступить Юлии Байназаровой, которая подготовила творческую группу 2 курса института общественных наук к участию в конкурсе проектов на английском языке. Студенты выступили с проектом «Ночь в музее». 

На этом изучение проектной деятельности не закончилось, и следующим мероприятием стал поход на выставку «Ожившие полотна Виктора Васнецова». Весь третий курс вместе со своими преподавателями Ольгой Казаковой, Светланой Макеевой, Юлией Кузиной и Ольгой Гладковой отправились изучать творчество русского художника. Казалось бы, какая связь с изучением английского языка? Эту связь и предстояло установить студентам, которые в итоге узнали о принципах музейной педагогики, увидели ее приемы, смогли разработать конкретные уроки, основывающиеся на материалах выставки. 

Не остался в стороне и четвертый курс, для которого была организована встреча с представителем издательства «Макмиллан» Натальей Николаевой, которая представила стратегии профессионального развития, познакомила с ресурсной базой издательства, обсудила со студентами проблемы выбора учебных пособий. 

Кроме того старшекурсники активно подключились к участию в работе со студентами университета, апробируя разработанные комплексы упражнений. Студенты ИИЯ и института общественных наук увидели потенциал применения модели «бумеранг», убедились в эффективности мобильного обучения, познакомились с межкультурным подходом обучения иностранных языков. 

И, наконец, встреча старшекурсников с выпускницей ИИЯ Анастасией Индюшной, которая поделилась своим опытом работы учителем в школе № 76, ответила на насущные вопросы будущих выпускников. На этой встрече Анастасии вручили удостоверение международного образца о повышении квалификации Немецкого культурного центра им. Гете, которое стало результатом изучения курса по обучению второму иностранному языку. Курс был организован в рамках соглашения с Гете-институтом в прошлом учебном году, лишь две выпускницы педагогического вуза — Анастасия Индюшная и Валерия Мусихина — дошли до итоговых практико-исследовательских проектов и представили их анализ. 

Организованные встречи, как мне кажется, помогли лучше раскрыть многогранность работы учителя иностранных языков, продемонстрировать на практике сущность методических процессов, определить стратегии профессионального становления. Для меня как преподавателя методики обучения иностранным языкам, этот март стал не менее важным, поскольку наш марафон позволил лучше узнать моих студентов, а их вопросы и уточнения на лекциях — лучшее свидетельство заинтересованности в постижении мира методики, — рассказала Ольга Павловна Казакова, доцент кафедры английского языка, методики и переводоведения УрГПУ. 

ИИЯ УрГПУ