Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Инженеры будущего: на кафедре технологии и экономики УрГПУ откроется цифровая лаборатория

23 ноября 186
Поделиться
Рассказать

Об этом решении сообщили преподаватели института математики, физики, информатики и технологии — доцент кафедры Алексей Пайвин и старший преподаватель кафедры Андрей Константинов. В ноябре они вернулись с Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике Worldskills (Worldskills HI-TECH), проходившего в «Екатеринбург-Экспо».

Преподаватели УрГПУ совместно со студентами, обучающимися по направлению подготовки «Технология и предпринимательство», поучаствовали в деловой программе, посвященной вопросам модернизации обучения предмету «Технология».

Новая концепция предмета «Технология»

На круглом столе деловой программы учителя технологии и преподаватели УрФО думали над концепцией нового урока технологии в школах вместе с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). 

Пока разработан только проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания предмета. Концепция будет представлять собой систему взглядов на основные проблемы и базовые принципы предмета «Технология», ключевая роль которого — обеспечить связь фундаментального знания с преобразующей деятельностью, содержания общего образования с окружающим миром. 

Идея состоит в том, чтобы обучение технологии подчинялось единому стандарту, где, конечно, будут учитываться географическая и экономическая специфика расположения школы и ее оснащение. Поднимался вопрос о создании новых учебников, которые будут носить модульный характер, так как технология осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ».

Как показала практика, система обучения технологии не единообразна. Кроме этого, нехватка мотивации у школьников, современного оборудования у учителей. Нет обученных современным технологиям педагогов, не обновлены учебные пособия — комментирует выступления педагогов Андрей Николаевич Константинов.

На сайте АСИ открыта форма обратной связи, где все педагоги страны могут внести свои предложения, которые будут учитываться при формировании концепции

Проект концепции разработан с учетом стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Андрей Николаевич дополнил:

СМИ на площадке интересовались традиционными блоками урока технологии «Культура дома», «Индустриальные технологии» и «Сельское хозяйство», что будет с ними в связи с модернизацией предмета, на что получили ответ от АСИ — жестких рамок не будет, всё на усмотрение местного управления образования.

Как преодолеть цифровую пропасть?

На площадке участники представили лучшие практики в области технологического образования и развития в России и мире. Обсудили новые подходы к преподаванию технологии на уровне основного общего образования. 

В фокусе обсуждения оказались VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) в обучении, исследовательская платформа для урока технологии на примере ГлобалЛаб, 3D технологии в образовании. 

По словам Алексея Семёнова, директора института кибернетики и образовательной информатики РАН, мир переживает «цифровую пропасть». 

Основная проблема в том, что школа живет вчера, мир живет сегодня, дети живут завтра.

По статистике, сегодня необходимо переобучить порядка 85 тысяч учителей технологии

Что же делать учителю технологии? Ответы просты — делать то, что есть на лучших предприятиях города или села; то, что «забегает» в завтрашний день; то, что есть в Центрах молодежного инновационного творчества и кванториумах. Самим учителям осваивать цифровые технологии. Работать над модулями, которые войдут в общий учебник по технологии.

По словам учителей, один из барьеров на пути к цифровой технологии — так называемый «вау-эффект», который возникает от увиденных инноваций: все восторгаются, а как применить это в жизни, особенно в маленьких городах, никто не знает.

Тут всё зависит от учителя, порой из оборудования — только ножницы, но педагог заинтересовал школьников — вырезают и мастерят объемные книги-сказки, — привел пример Алексей Сергеевич Пайвин.

Во все школы 3D-принтеры не поставишь и станки тоже. Как предложение — организовать межшкольные или межрегиональные центры, чтобы ребята могли осваивать новые технологии.

Цифровая лаборатория в УрГПУ

Современный урок технологии, согласно Национально-технологической инициативе (НТИ) должен подготовить такие кадры, которые создадут и выпустят новый продукт. А кто будет обучать и воспитывать такие кадры? Молодые преподаватели кафедры технологии и экономики полны энтузиазма:

Сейчас у нас есть перспектива создать цифровую лабораторию 3D-образования на базе института. Директор ИМФИиТ Елена Антипова поддержала инициативу. Уже есть модульный класс со станками. Надо дополнять, — делится планами Андрей Николаевич.

Идея «чем можно дополнить образовательный процесс?» возникла благодаря деловой программе Worldskills HI-TECH. Преподаватели убеждены: «Нам бы 3D-ручки, 3D-принтер и мы перевернем мир!» Такое оснащение станет отличным наглядным пособием для студентов, вместо плакатов или слайдов. Вся технологическая цепочка будет просматриваться, — горячо заявляет Алексей Сергеевич. 

Организаторами деловой программы выступали Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», правительство Свердловской области, Министерство промышленности и торговли России и Агентство стратегических инициатив.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам кафедры технологии и экономики
Фото 
кафедры технологии и экономики