Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Историческое путешествие в прошлое и настоящее Екатеринбурга с ИИЦ-Научной библиотекой УрГПУ

19 ноября 85
Поделиться
Рассказать

К 295-летию основания нашего города реализован инновационный социокультурный проект ИИЦ-Научной библиотеки и Музея истории Екатеринбурга в образовательной среде с целью повышения читательской активности в области изучения истории и современности родного города. Авторы совместного проекта «ЧИТАЕМ ЕКАТЕРИНБУРГ» — Лилия Якина, специалист ИИЦ-НБ, к.п.н., и Светлана Хайрутдинова, специалист Детского центра Музея истории Екатеринбурга.

Авторы опирались на технологию дистанционного конкурса, которая предполагала проведение его основных этапов. Это разработка идеи и Положения о порядке проведения конкурса, выделение авторских номинаций, критериев оценки работ; создание собственной информационно-рекламной продукции, информирование и мотивация потенциальных участников, предоставление информации о ходе конкурса; оnline-сбор, систематизация заявок и конкурсных материалов; этап оценки и подведения итогов жюри, и, как результат — представление лучших работ на праздничном мероприятии к памятной дате в историческом центре города.

15 ноября в Музее истории Екатеринбурга, уникальном здании — доме горного инженера А. Г. Качки (Дом генерала Качки, ул. К. Либкнехта, 26) состоялась встреча читателей для подведения итогов и награждения победителей и участников творческого конкурса «ЧИТАЕМ ЕКАТЕРИНБУРГ». В конкурсе культурологического содержания, в котором мы предложили рассмотреть наш удивительный город как «большой текст» для осмысления исторического, социального, культурного феномена столицы Урала, приняли участие более 50 школьников, студентов и педагогов образовательных учреждений.

В Музее истории Екатеринбурга школьникам и педагогам рассказали о просветительской работе с образовательными организациями города и познавательных выставках; о главной идее конкурса, родившегося и состоявшегося благодаря взаимодействию единомышленников. Организаторы отметили высокий уровень представленных работ школьников 1–11 классов, интересный выбор тем и неординарность решений творческой задачи с помощью руководителей обучающихся.

Наибольший интерес участников вызвали темы и номинации «Удивительный Екатеринбург — чувство и сила места» (мифы, легенды, символы и традиции города; описание и выявление смыслов интересных маршрутов, малоизученных объектов и необычных мест) и «Ekaterinburg — образ культурного и туристического центра Урала» (памятники культурного наследия в истории города, улицы и площади старого Екатеринбурга, экология города и природные памятники). Конкурс показал, что особо притягательны для юных читателей городские легенды и тайны старинных усадеб 19 века — купцов С. Е. Тупикова, Расторгуевых — Харитоновых (памятник архитектуры федерального значения), А. А. Железнова. Уделено внимание изучению вклада известных екатеринбуржцев в культуру Урала, исследованию народных топонимов Екатеринбурга, архитектурных и природных памятников в истории города.

Наиболее творчески самостоятельные и интересные работы представили ученики 3 класса МАОУ СОШ № 43, руководитель Наталья Пряничникова — экскурсия «Прогулка по дендрологическому парку»; ученица 8 класса МАОУ гимназии № 9, руководитель Марина Стародынова — эссе «Дома с привидениями»; ученица 7 класса МАОУ гимназии № 9, руководитель Ольга Милькова — письмо потомкам «Историческое событие в жизни Екатеринбурга»; ученик 9 класса МАОУ лицея № 110 им. Л.К. Гришиной, руководитель Марина Рогачева — эссе «Мой мир, мой друг, моя любовь» и другие.

Конкурс получился ярким, содержательным благодаря неравнодушию, вдохновению, таланту читателей! Вместе мы движемся навстречу большой исторической дате Екатеринбурга — 300-летию основания города, нас ждут новые интересные конкурсы и встречи. Читайте, гуляйте, восхищайтесь Екатеринбургом! Желаем творческих успехов!

Лилия Якина, ИИЦ-НБ