Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Кафедра технологии и экономики УрГПУ провела семинар для учителей технологии

25 января 2019 457
Поделиться
19.06.21 457
Поделиться

24 января на базе Центра молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) и технопарка «Кванториум Свердловской детской железной дороги» кафедра технологии и экономики института математики, физики, информатики и технологий УрГПУ провела научно-методический семинар для учителей технологии Екатеринбурга.

В семинаре приняли участие учителя технологии школ Екатеринбурга, руководители районных методических объединений, студенты, преподавали и сотрудники УрГПУ.

Тема семинара «Концепция преподавания предметной области „Технология“: дополнительное образование и кружковое движение» была выбрана не случайно. Буквально месяц назад, 24 декабря 2018 года, после трех лет обсуждения, на коллегии Министерства просвещения России была утверждена концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.

Директор ЦМИТ Елена Тюгаева обратилась к учителям технологии с пакетом конкретных предложений по совместной деятельности. Лектор рассказала о новом формате дополнительного технологического образования. Главная задача таких площадок — бесплатное обучение молодежи новым технологиям: робототехнике, цифровому производству, моделированию, прототипированию и работе на станках.

Российские ЦМИТ являются аналогом известного международного проекта FabLab, который инициировал Массачусетский технологический институт (MIT). Проект вырос из университетского курса профессора MIT Нила Гершенфельда «Как сделать (почти) все, что угодно». В России проект по созданию ЦМИТ стартовал в 2012 году по инициативе общественной организации «Молодая инновационная Россия»

Руководитель Центра развития технопарка «Кванториум» Андрей Русаков рассказал об особенностях и преимуществах нового образовательного формата, в том числе для реализации концепции преподавания предметной области «Технология» в школах Екатеринбурга. Основной целью технопарка является приобщение детей к инженерно-техническим наукам, воспитание будущих инженерных кадров в системе дополнительного образования, создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся. Это новый формат дополнительного образования, он не работает по стандартным программам, обучает через практический опыт, используя кейс-технологии и проектный метод.

Выступая перед учителями технологии, заведующая кафедрой технологии и экономики УрГПУ, доктор физико-математических наук Ольга Чикова рассказала, что УрГПУ ведет подготовку учителей технологии в соответствии с концепцией преподавания предметной области «Технология». Подготовка учителей технологии предполагает изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений.

После семинара к заведующей кафедрой подходили педагоги и благодарили за организацию интересного семинара. Многие интересовались возможностью получения в УрГПУ дополнительного образования и обучения в магистратуре, так как в школах области ощущается острая нехватка учителей технологии с профильным образованием.

Пресс-служба УрГПУ
по материалам ИМФИиТ