Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Rus
Eng
Все разделы

Как дошкольники воспринимают реальность?

21 мая 2018 336
Поделиться
Рассказать

18 мая для воспитателей детских садов состоялся семинар с элементами мастер-класса «Визуальное восприятие реальности дошкольниками». Семинар подготовил центр академического взаимодействия УрГПУ совместно с детскими садами № 531 и № 516, на базе которого прошло мероприятие.

Наталья Белоусова, директор центра академического взаимодействия, кандидат психологических наук, выступила с докладом «Особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста». Она рассказала о сути восприятия, его свойствах, о константности, апперцепции и стереотипности. Оказывается, вводя на занятиях понятие перспективы, воспитатели развивают константность восприятия детей. 

Наталья Сагидуловна коснулась особенностей развития детей в Сингапуре и призвала всех к природосообразности (игрушки-животные должны быть естественных цветов, а для счета и поделок лучше использовать природные материалы):

— Дидактический материал должен отражать действительность

Затронула Наталья Сагидуловна и вопросы восприятия детьми мультипликационных фильмов, приведя данные одного из исследований: современные дети проводят за экраном компьютера или телевизора от 20 до 40% свободного времени, что на порядок выше, чем они тратят на общение с родителями. По данным Юнеско, дошкольники 3–6 лет проводят за экраном 2–4 часа в день. Советские мультфильмы, по ее мнению, дети смотреть не хотят. Мультипликационный материал зарубежного производства также оставляет желать лучшего:

— События на экране излишне перегружены речевым сопровождением, сюжет легкий и развлекательный, не затрагивает глубоких чувств, не дает пищи для размышлений, осмыслений, переживаний. 

Следующий докладчик, аналитик центра академического взаимодействия, доктор культурологии Наталья Симбирцева начала с выражения своего несогласия с предыдущим оратором по некоторым вопросам. Советские мультфильмы, по ее мнению, дети смотрят с удовольствием, но совместно со взрослыми, которые могут им что-то объяснить или прокомментировать. И среди зарубежных мультфильмов попадаются очень хорошие — развивающие, с глубоким нравственным содержанием. Просто необходимо избирательно к ним подходить. 

Наталья Алексеевна рассказала собравшимся о технологии, разработанной по методике Абигайль Хаузен, «Образ и мысль», дала понятия парафраза и фасилитирующего общения.

А затем продемонстрировала собравшимся эту технологию в действии, выведя их на обсуждение картины Владимира Маковского «Девочка с гусями в поле». 

Завершился семинар выступлением заместителя заведующего детским садом № 531 Елены Шариповой, которая рассказала о тико-моделировании и игровой «заниматике», бусограде и веревочном парке, широко применяющимся в детском саду в рамках проекта «Уральская инженерная школа». 

Текст: Татьяна Мостон,
Фото: Александра Карпушева