Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как играть на уроке и не переиграть, узнали участники проекта «Педагогическая интернатура»

31 октября 2018 639
Поделиться
13.05.21 639
Поделиться

Участники проекта «Педагогическая интернатура» 29 октября посетили школу с вполне обычным номером, но необычным названием — гимназию № 205 «Театр». Столь ярким названием — «Театр» — гимназия обязана своему основателю — Генриху Риассу, первому директору школы, профессиональному режиссеру.

За прошедшие годы гимназия опробовала разные творческие форматы и концепции развития. Например, в 1992–1994 годах, (на тот момент она имела статус общественно-государственного предприятия «Гуманитарный центр «Театр») коллектив творческих единомышленников разрабатывал и апробировал авторские педагогические программы для детей дошкольного возраста и начальной школы, в том числе программы «Словесность», «Введение в язык искусства», «Живая математика», эстетические компьютерные программы для детей. 

В этот же период Центр участвовал в формировании культурной жизни города, организуя фестивали, гастроли театральных коллективов и ведущих исполнителей, таких как Булат Окуджава, Сергей Никитин, Юлий Ким, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Инна Чурикова, Мстислав Ростропович, Тамара Синявская и других.

Затем при Центре были открыты детский сад и начальная школа, работающие по программам общего и дополнительного образования. Они были созданы как базовые площадки для апробации авторских образовательных программ, разрабатываемых коллективом учреждения.

В 2003 году учреждение прошло государственную аккредитацию, и ему был присвоен статус гимназии.

С 2009 года гимназию возглавила Татьяна Сажина. Весь процесс обучения в гимназии насыщен приемами и методами театральной педагогики, которые предполагают, чтобы и ученики, и учитель проживали, чувствовали материал, рассматриваемый на уроке.

Педагоги гимназии провели для будущих учителей — участников проекта «Педагогическая интернатура» — авторские мастер-классы. Виктория Пискулина раскрыла театральные технологии в работе педагога. Перед началом мастер-класса педагог попросила участников не просто занять свои места, а сесть улыбочкой. По мнению Виктории Петровны, учитель должен уметь выстроить гармоничное пространство для своего урока. 

В ходе мастер-класса участники побывали в образе осени, попытались нарисовать его разными цветами, формами, техниками.

Надежда Зотеева, выпускница УрГПУ, представила мастер-класс на тему «Как играть и не переиграть в формате урока?» Здесь участники вспомнили игры из своего детства и попытались перенести их в образовательный процесс. Все участники на серьезные и важные вопросы отвечали в микрофон в виде цветка. В гимназии «Театр», по-моему, по-другому нельзя. На этом ярком, содержательном, насыщенном, запоминающемся мастер-классе студенты успели усвоить многие игры, игровые приемы, которые можно использовать на уроке, а также узнали, что означают слова «шнява», «голавль», «шассе».

Заместитель директора по информационным технологиям, учитель информатики Андрей Подсекаев представил мастер-класс «Инструменты для формирующего оценивания на уроке». Участники познакомились со специальным приложение QR-CODE. Андрей Александрович рассказал, как оно применяется и для чего создается. Знания студентов педагог проверил с использованием приложения Plickers, которое позволяет мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики.

Андрей Александрович тоже является выпускником УрГПУ и сейчас продолжает обучение в магистратуре педагогического университета. На вопрос: «Какие плюсы от работы в школе Вы можете назвать?», он ответил:

 В школе своя особенная атмосфера, здесь можно быть вечно молодым, и профессия учителя обязывает совершенствоваться и развиваться.

Гимназия по праву гордится своими выпускниками, среди которых — актриса Мария Смольникова. 

Текст: Натальи Белоусовой

Фото предоставлено учителями гимназии