Цвет:
Размер шрифта:
а
а
а
Интервал:
Изображения:
Вкл
Выкл
Все разделы

Как красное превратить в белое и есть ли в молоке молоко? Методист корпорации «Российский учебник» провел в УрГПУ семинар для учителей химии

25 сентября 2018 785
Поделиться
13.06.21 785
Поделиться

24 сентября в актовом зале УрГПУ методист корпорации «Российский учебник» Иван Аникеев провел семинар для учителей химии «Совершенствование форм и методов организации учебного процесса на уроках химии как условие повышения качества образования». Собралось более ста учителей химии из школ Екатеринбурга и Свердловской области.

2019 год ООН объявила Международным годом Периодической таблицы химических элементов

Пользоваться телефонами на уроке можно!

Лектор рассказал об особенностях учебно-методических комплексов по химии, которые выпускаются корпорацией «Российский учебник».

Иван Аникеев остановился на применении на уроках системно-деятельностного подхода. Он отметил, что придется комбинировать новый подход с традиционным, так как в химии есть темы, которые школьники не освоят без дополнительной помощи учителя, например, «Строение атома» или «Теория химического строения органических соединений Бутлерова».

Иван Валентинович посоветовал учителям, как добиться, чтобы дети работали самостоятельно и творчески. Например, для поиска информации можно разрешить детям пользоваться интернетом в телефоне. Это нестандартный ход, который делает урок интереснее.

Очень полезной для учителей стала часть семинара, посвященная методу исследовательских проектов. Иван Аникеев поделился итогами некоторых интересных исследований, проведенных школьниками под его руководством. Например, об изучении чая различных марок, исследовании воды из природных источников или водопроводной из разных районов города. Или о таком проекте: «Почувствуйте себя работниками СЭС и проверьте, как у вас в столовой моют посуду».

Можно изучать жирность молока:

Проектом мы занимались долго, — рассказал Иван Валентинович, — зато дети выяснили, что молоко одной из популярных марок пить нельзя, потому что молока там просто нет. Используя потребность современных детей монетизировать собственные знания, предлагаю им проект «Исследование старых стекол», намекаю, что красные стекла подкрашивали хлоридом золота, и они с удовольствием этим занимаются, пытаясь попутно добыть драгоценный металл. Девушки будут рады создать собственные духи, кремы или мыло. С пятиклассниками и шестиклассниками мы посадили цветы у школы, вели дневник наблюдений, а зимой брали почву на анализ.  

Мультимедийная платформа

Еще одна часть семинара была посвящена особенностям ЕГЭ по химии этого учебного года. Были разобраны сложные вопросы, учителя получили рекомендации — какие именно темы необходимо повторить с детьми, на чем заострить внимание. 

Лектор рассказал также о цифровой мультимедийной платформе Lecta, созданной корпорацией «Российский учебник». Сейчас на платформе можно найти более 600 электронных учебников, а также необходимые и полезные онлайн-сервисы и курсы для учителей. Электронная форма учебников будет интересной и для педагогов, так как сокращает время подготовки к уроку, и для детей — потому что ориентирована на особенности их восприятия. Удобна она и для родителей — можно легко проверить, сделал ли ребенок домашнее задание. Электронные учебники позволяют получать онлайн-образование, в том числе детям с ОВЗ, если они обучаются на дому. 

На семинаре состоялось вручение подарков лауреатам открытого всероссийского конкурса «Мастерская учителя химии», который уже третий год проводит корпорация «Российский учебник». Призерами конкурса в Свердловской области стали преподаватель химии и биологии лицея № 21 города Первоуральска Зоя Быкова и Гюльшан Короткова, учитель химии ФКОУ СОШ ГУ ФСИН России по Свердловской области.

Выступая перед учителями, заведующая кафедрой биологии, экологии и методики их преподавания УрГПУ Надежда Абрамова рассказала, что в этом году в УрГПУ открыта образовательная программа бакалавриата «Биология и химия». Такое же направление действует и в магистратуре. 

После семинара к заведующей кафедрой подходили педагоги и благодарили за организацию интересного семинара. Многие интересовались возможностью получения в УрГПУ дополнительного образования и обучения в магистратуре, так как в школах области — особенно в северных районах — ощущается острая нехватка учителей биологии и химии.  

Организаторами мероприятия стали корпорация «Российский учебник» и кафедра биологии, экологии и методики их преподавания географо-биологического факультета УрГПУ. Координаторы семинара: заведующая кафедрой Надежда Абрамова, доцент кафедры Елена Дьяченко, студент 4 курса ГБФ Сергей Грачев.

В роли Гарри Поттера 

После семинара Иван Аникеев ответил на два вопроса пресс-службы. 

 Дети, которые учатся по ФГОС, — как они будут отличаться от тех, кто учился по «старым» программам?

— Мне кажется, многое зависит в первую очередь от учителя, как он будет работать с детьми. Если учитель придумает нестандартные ходы, если сумеет заразить детей своим интересом к этой науке, красивой, практической, занимательной — тогда результаты будут высокие, вне зависимости от того, какая будет учебная программа.

— Вспомните самый веселый, самый увлекательный урок химии из проведенных вами.

— Наверное, это уроки, которые я периодически провожу в начальной школе в рамках предмета «Окружающий мир». Я надеваю круглые очки, как у Гарри Поттера, и стараюсь показать детям магию химии. Показываю различные опыты с превращениями веществ — например, изменение аллотропных модификаций фосфора (из красного в белый). У детей горят глаза, и ты чувствуешь себя на седьмом небе от их воодушевления, от того, что сумел заразить их своим интересом к химии.

Пресс-служба УрГПУ
Текст: Ксения Волянская
Фото: Александра Карпушева, Надежда Абрамова